Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Железняков
1 «Эффективность современного урока. Как достичь?» г.г. МОУ СОШ 2 г. Буй Педагогический совет «Образовательный процесс в школе – это кровеносная система, а урок – это биение сердца» Конаржевский Ю.А.
2 Цель педсовета- выявить критерии эффективности современного урока.
3 Основные понятия Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными временными рамками этап учебно- воспитательного процесса; Урок - основная форма организации учебных занятий. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно мин); Урок - динамическая и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельностей и общения) определенного состава учителей и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая (в одинаковые отрезки времени) для решения задач образования, развития и воспитания в процессе обучения;
4 Типичные недостатки урока увлечение планированием урока без достаточной связи с другими уроками; слабое знание типологии уроков, а поэтому их однообразие; слабое знание личности школьника и классных коллективов, уроки-близнецы в разных классах; недооценка специального продумывания задач урока; шаблонная структура урока (комбинированный урок при постоянном одном и том же наборе структурных частей), стремление к большей накопляемости оценок, и, как следствие, преувеличение роли опроса; перегруженность содержания учебного материала, необоснованное стремление отойти от учебника; недостаточное внимание к применению знаний, оторванность теоретических знаний от их использования; бедность арсенала выбора методов обучения, одностороннее увлечение то одними, то другими методами или же перестраховка - стремление к разнообразию используемых методов ради самого разнообразия; слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения; увлечение фронтальными формами даже там, где они неэффективны; слабое использование урока в интересах развития коллектива, недостаточная опора на коллектив с целью реализации его воспитательных возможностей на уроке; односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественна дифференциация объема и степени сложности); пассивная позиция части школьников в учебном процессе; бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда и др.
5 «Враги» хорошего урока монотонность речи учителя; металлический, резкий, крикливый способ передачи информации; однообразие приемов, отсутствие художественных оборотов речи, ораторских приемов; окрики и упреки: «Сидеть», «Молчать», «Не вертеться»и т.д.; отсутствие средств наглядности или формальное их использование; пассивная позиция учащихся, когда по ходу объяснения не используются элементы активного участия в процессе освоения нового материала; неиспользование звукового и видеоряда; отсутствие связи нового материала с ранее изученным материалом; констатирующий характер объяснения без использования проблемного начала; безразличие при подаче материала, отсутствие положительной эмоциональной окраски
6 Ресурсы развития урока 1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии. 2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием техник различных педагогических технологий (проектирование зон активного развития ученика на уроке). 3 место – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке). 4 место – материально-технический, финансовый. Основной ресурс урока – сам учитель!
7 Игра «Ассоциация» Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем. «Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление «комфорт» –это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.
8 Примерный результат К КомпетентностьКритичностьКреативностьКультура О Органичность, основательность Отдача, оптимально Открытие Ответственность Образованный, осознанный М МоделированиеМотивацияМетодикаМастер Ф ФантазияФормированиеФункциональныйФундамент О Отдых, осмысленный Открытие, организованный ОбучениеОпора, озарение Р РадостьразвитиеРост Результат, рефлексия Т ТеплоТворчествоТалантТемп
9 Решение педсовета Выстраивать урок в соответствии с разработанными критериями к современному уроку МОУ СОШ 2; Продолжить работу по изучению и активному применению в практике современного урока новых образовательных технологий, в том числе и ИКТ; Разработать программу внутришкольной оценки качества образования; Провести смотр образовательных технологий в рамках проведения Дней науки в процессе внеурочной учебной деятельности. Внести изменения в положение о конкурсе педагогического мастерства и включить раздел касающийся деятельности современного классного руководителя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.