Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнгелина Юлдашева
1 Исследование на тему: «Гендерные аспекты уровня макиавеллизма у старшеклассников» Работу выполнила: Юргайтис Анастасия, учащаяся 10 класса МБОУ Судиславская СОШ Научные руководители: Голубева Татьяна Сергеевна, Смирнова Валентина Анатольевна, педагоги-психологи МБОУ Судиславская СОШ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Судиславская средняя общеобразовательная школа Судиславль 2012 г
2 План исследования Объект исследования: Уровень макиавеллизма учащихся классов Предмет исследования: Гендерные аспекты уровня макиавеллизма учащихся старших классов Испытуемые: Учащиеся классов Цель: Выявление гендерных аспектов уровня макиавеллизма учащихся классов
3 План исследования Задачи: Теоретические: Анализ литературы по проблеме макиавеллизма; Раскрытие понятий «макиавеллизм», «гендерные аспекты», «манипулятивное поведение»; Методические: Подобрать методику определения уровня макиавеллизма; Апробировать данную методику на учащихся классов; Эмпирические: Организовать и провести исследование уровня макиавеллизма учащихся классов; Выявить гендерные отличия уровня макиавеллизма учащихся классов.
4 План исследования Основная гипотеза: У девушек уровень макиавеллизма выше, чем у юношей. Использованный метод: Методика измерения уровня макиавеллизма личности – МАК-ШКАЛА, методика разработана Р.Кристи и Ф.Гейс, 1970 г.
5 Актуальность Актуальность работы в том, что интерес к проблеме макиавеллизма, то есть к проблеме склонности к манипулированию, обусловлен тем, что манипулятивная стратегия поведения становится наиболее предпочтительной для многих людей в силу кажущейся легкости достижения личных целей.
6 Новизна исследования и практическое значение Новизна нашего исследования состоит в том, что выбрана определенная возрастная группа – группа учащихся классов, также среди учащихся в первый раз проводилась исследование по определению уровня макиавеллизма по МАК-шкале. Практическое значение состоит в том, что полученные данные и знания по этой теме могут быть использованы старшеклассниками в построении межличностных отношений, защите от активного манипулирования.
7 Определение манипуляции Шостром Э. – «управление и контроль, эксплуатация другого, использование в качестве объектов, вещей»; Робинсон П.У. – «мастерское управление или использование»; Доценко Е. - действия, направленные на «прибирание к рукам» другого человека, помыкание им, производимые настолько искусно, что у того создается впечатление, будто он самостоятельно управляет своим поведением.
8 Типы манипуляторов ДИКТАТОР – демонстрирует власть и силу. ТРЯПКА – демонстрирует свою чувствительность и ранимость. КАЛЬКУЛЯТОР – стремится, во что бы то ни стало просчитать и проконтролировать все и вся. ПРИЛИПАЛА – подчеркнуто зависим, желает быть ведомым, ищет заботы и готов быть одураченным.
9 Типы манипуляторов ХУЛИГАН – демонстрирует агрессивность, жесткость и недоброжелательность. СЛАВНЫЙ ПАРЕНЬ – демонстрирует сердечность, заботливость, внимательность. СУДЬЯ – подчеркнуто критичен и скептичен. ЗАЩИТНИК – демонстрирует свою поддержку и снисходительность к ошибкам, не давая подзащитным постоять за себя и обрести самостоятельность.
10 Макиавеллизм Макиавеллизм - склонность человека манипулировать другими людьми в межличностных отношениях. Николо Макиавелли
11 Гендер Гендер – это определение женщин и мужчин на основе их социальной роли. Гендер определяется концепцией задач, функций и ролей, предназначенных обществом женщинам и мужчинам в их общественной и личной жизни.
12 Гендерные роли Существуют гендерные роли, в которых: Мужчина – сильный, склонен к занятиям спортом; меньше беспокоится о своей внешности и почти не боится старости; выполняет роль кормильца семьи; имеет опыт сексуальной жизни; неэмоционален, стоек; логичен, рационален, объективен, обладает развитым интеллектом; стремится к власти и лидерству; независим, свободен; активен; стремится к успеху, честолюбив.
13 Гендерные роли Женщина – слабая; беспокоится о своей внешности, боится старости; проявляет привязанность к семье; добродетельна; эмоциональна, нежна; легкомысленна, непоследовательна, обладает тонкой интуицией; уступчива, услужлива; зависима, в большой мере нуждается в защите; пассивна; робкая, застенчивая.
14 Эмпирическое исследование Основная гипотеза нашего исследования: У девушек уровень макиавиллизма выше, чем у юношей. Процедура исследования: Проведение экспериментального исследования уровня макиавеллизма учащихся классов по методике измерения уровня макиавеллизма – МАК-шкале. Выявление гендерных аспектов уровня макиавеллизма у учащихся классов.
15 Соотношение уровня макиавеллизма учащихся классов с учетом гендерных отличий В тестировании приняли участие 54 человека (учащиеся классов). Результаты исследования
16 В исследовании принимали участие 56% девушек и 44% юношей. Результаты исследования Соотношение высокого уровня макиавеллизма с учетом гендерных особенностей
17 Вывод В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что по уровню макиавеллизма у старшеклассников доминируют девушки, а не юноши. Таким образом, наша гипотеза нашла свое подтверждение.
18 Список литературы Список литературы: Бессонов Б.Н. Идеология духовного подавления. – М., 1978 Бендас Т. В. Гендерная психология Шон Берн «Гендерная психология» СПб, 2001 год Е. Доценко «Манипуляция: феномен, механизм, защита», М. 1996г Знаков В.В. « Методика исследования макиавеллизма личности», М.: Смысл, 2000г. –20c. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М.: Изд-во ЭКСМО- Пресс, 2001 г. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – 3-е издание. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, Хапов М. С. // Актуальные вопросы современной психологии: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). / Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. Челябинск: Два комсомольца, С Шостром Э. «Человек-манипулятор» - Минск, 1992.
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.