Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Хухрякова
1 Адаптация пятиклассников
2 Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности, которые мы обязаны учитывать при работе с ними Возрастные особенности детей лет повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению худшего; тенденция предаваться мечтаниям; боязнь осквернения мечты; ярко выраженная эмоциональность; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой.
3 Что вызывает стресс у пятиклассников? резкие изменения условий обучения разнообразные и усложнённые требования смена статуса «старшего» в начальной школе на «самого младшего» в средней
4 Что затрудняет адаптацию? Противоречивость и рассогласованность требований разных педагогов. На пятиклассника обрушивается поток информации, насыщенный терминами, непонятными словами. В 5 классе многие дети ощущают одиночество, так как первой учительницы рядом нет.
5 Основная задача в период адаптации детей к условиям обучения в среднем звене. Создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.
6 План наблюдения Особенности поведения на уроке и на переменах; Внешний вид; Поза (за партой, походка, жесты, мимика лица); Речь ( громкая, эмоциональность); Круг общения ( с кем из ребят дружит); Особенности стиля общения с взрослыми и сверстниками; Интерес к определенным предметам. Карта психологической характеристики личностного развития подростка
7 Летом я обычно скучаю по школе.
8 Довольны ли вы отношением к себе учителей?
9 Я иду на уроки с радостью.
10 Что ты считаешь самым важным в школе?
11 Если бы мог выбрать в каком классе хотел бы сейчас учиться в 4 или 5?
12 Труднее или легче стало учиться в 5 классе?
13 Я могу свободно высказывать свое мнение
14 По какому предмету задают больше всего на дом?
15 Какой день недели является для вас самым загруженным?
16 С каким настроением приступаете к выполнению домашнего задания?
17 Помогают ли родители?
18 Рекомендации: Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в семье. Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений. Помогайте ребёнку делать домашнее задание, но не делайте их сами. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни происходят изменения. Радуйтесь достижениям своего ребенка вместе с ним. Не позволяйте сравнивать его с другими детьми. Давайте оценку поступкам ребенка, а не ему самому. Когда, откуда и в каком виде ни вернулся ваш ребёнок домой, встречайте его с любовью!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.