Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Десятов
1 Блохин Николай Васильевич, директор Костромского строительного техникума Организация работы ресурсного центра строительного и деревообрабатывающего профиля Департамент образования и науки Костромской области
2 Директор техникумаРуководитель ресурсного центраМетодистМастер ПО, преподавательОбучаемый, студент
3 Цели и задачи работы ресурсного центра Костромской Строительный техникум Организовать профессиональное обучение и профессиональную подготовку высококвалифицированных рабочих кадров, работающих по новым технологиям. Расширить виды деятельности техникума на территориальном рынке труда и рынке образовательных услуг через деятельность ресурсного центра. Сконцентрировать образовательные ресурсы. Повысить качество профессиональной подготовки. Приблизить критерии качества к требованиям работодателей. Управлять системой качества одноотраслевых учреждений ПО на региональном уровне. Расширить спектр образовательной, профессиональной, информационной деятельности образовательных учреждений. -подготовка - переподготовка - повышение квалификации кадров для строительной отрасли и отрасли деревообработки Ресурсный центр
4 РЦ Костромского строительного техникума Машино строиительный техникум г. Кострома ПУ 1 г. Макарьев Политехни ческий техникум г. Нерехта Политехни ческий колледж г. Кострома Политехнический техникум г.Шарья ПУ 14 г. Нея ПЛ 23 г. Чухлома Лесомеханичес кий колледж г. Кострома ПЛ 5 г. Кострома Колледж бытового сервиса г. Кострома Индустриальный колледж г. Галич Сетевое взаимодействие РЦ КСТ с одноотраслевыми УНПО/СПО Костромской области
5 Образовательная деятельность Методическая деятельностьИнформационная деятельностьИнновационная деятельностьЭкспертная деятельностьОрганизационная деятельность Деятельность по разработке нормативно – правовой базы
6 1) реализации программ профессионального образования, соответствующих профилю образовательного учреждения (в том числе, интегрированных); 2) организации курсов повышения квалификации, проведении стажировок и подготовки педагогических работников однопрофильных учреждений профессионального образования; 3) профессиональном (практическом) обучении различных возрастных групп граждан по сложным и новым профессиям, специальностям, видам профессиональной деятельности; 1) реализации программ профессионального образования, соответствующих профилю образовательного учреждения (в том числе, интегрированных); 2) организации курсов повышения квалификации, проведении стажировок и подготовки педагогических работников однопрофильных учреждений профессионального образования; 3) профессиональном (практическом) обучении различных возрастных групп граждан по сложным и новым профессиям, специальностям, видам профессиональной деятельности;
7 4) профессиональном (практическом) обучении различных возрастных групп населения (профессиональная ориентация, профессиональное консультирование, технологическое обучение учащихся общеобразовательных школ, обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья); 5) повышении профессиональной квалификации, переквалификации, переподготовке, предоставлении возможности получения второго (дополнительного) профессионального образования, стажировке, ученичестве, организации параллельного и дистанционного обучения по профессии, развитии системы дополнительных образовательных услуг, в том числе для работников учреждений профессионального образования; 6) реализации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации с полным возмещением затрат на обучение по договорам с физическими и юридическими лицами. 4) профессиональном (практическом) обучении различных возрастных групп населения (профессиональная ориентация, профессиональное консультирование, технологическое обучение учащихся общеобразовательных школ, обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья); 5) повышении профессиональной квалификации, переквалификации, переподготовке, предоставлении возможности получения второго (дополнительного) профессионального образования, стажировке, ученичестве, организации параллельного и дистанционного обучения по профессии, развитии системы дополнительных образовательных услуг, в том числе для работников учреждений профессионального образования; 6) реализации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации с полным возмещением затрат на обучение по договорам с физическими и юридическими лицами.
8 Структура непрерывного профессионального образования Костромской строительный техникум НПО СПО Ресурсный центр Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации взрослого населения Социальные партнёры Предприятия деревообрабатывающей отрасли Предприятия строительной отрасли Центры занятости населения Образовательный партнёр – МОУ СОШ 37 5 – 7 классы – допрофессиональная подготовка 8 – 11 классы – профильное обучение Образовательные партнёры – одноотраслевыеВУЗ-ы Костромская область ЦФО
9 Реализация непрерывного профессионального образования для предприятий деревообрабатывающей и строительной отрасли Предприятия деревообрабатывающей и строительной отрасли Костромской области Специальность: Технология деревообработки Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Профессии: Изготовитель художеств. изделий из дерева Наладчик д/о оборудования Реставратор строительный Мастер общестроительных работ Сварщик и другие Факультеты: Технология деревообработки (КГТУ) Архитектурно – строительный (КГСХА) НПОСПОВУЗы Костромской строительный техникум ОАО «Теплоизоляционная компания» ООО «ДОЦ» Реставрационные мастерские ООО ИСПО «Костромагорстрой» и другие
10 Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации взрослого населения Костромской Строительный техникум Очно – заочная Опережающее обучение По договорам с предприятиями Очная По направлению центра занятости населения По индивидуальным договорам До 6-и месяцев До 6-и месяцев Формы обучения
11 учебно-методическую поддержку однопрофильных учреждений профессионального образования разработку, тиражирование и распространение интегрированных программ обучения по новым профессиям и специальностям соответствующего профиля введение современных производственных и педагогических технологий в учебный процесс
12 предоставление информационно-коммуникационных услуг информационную поддержку однопрофильных учреждений профессионального образования внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс и мониторинг эффективности этого процесса
13 1) профессиональном отборе и формировании кадрового потенциала для обеспечения высокотехнологических производств, ведении регионального реестра победителей конкурсов профессионального мастерства; 2) проведении маркетинговых исследований территориального рынка трудовых ресурсов и образовательных услуг, осуществлении прогнозно-аналитической деятельности по изучению конъюнктуры регионально-муниципального рынка труда, определении рейтинга профессий (специальностей) совместно с работодателями и службами занятости населения; 3) выявлении требований работодателей к квалификации выпускников учреждений профессионального образования; 4) разработке модульных учебных программ, учебно-методического, программного, тестового обеспечения, в том числе развитие новых педагогических, информационных технологий профессионального обучения, Интернет-образование; 5) взаимодействии с работодателями по диагностике их потребностей в рабочей силе, определении количественных объемов подготовки и разработке конкурсной процедуры на реализацию заказа на подготовку квалифицированной рабочей силы. 1) профессиональном отборе и формировании кадрового потенциала для обеспечения высокотехнологических производств, ведении регионального реестра победителей конкурсов профессионального мастерства; 2) проведении маркетинговых исследований территориального рынка трудовых ресурсов и образовательных услуг, осуществлении прогнозно-аналитической деятельности по изучению конъюнктуры регионально-муниципального рынка труда, определении рейтинга профессий (специальностей) совместно с работодателями и службами занятости населения; 3) выявлении требований работодателей к квалификации выпускников учреждений профессионального образования; 4) разработке модульных учебных программ, учебно-методического, программного, тестового обеспечения, в том числе развитие новых педагогических, информационных технологий профессионального обучения, Интернет-образование; 5) взаимодействии с работодателями по диагностике их потребностей в рабочей силе, определении количественных объемов подготовки и разработке конкурсной процедуры на реализацию заказа на подготовку квалифицированной рабочей силы.
14 экспертиза программ, проектов и других учебно-методических материалов по профилю работы ресурсного центра экспертиза программ, проектов и других учебно-методических материалов по профилю работы ресурсного центра
15 Костромской строительный техникум Машино строи ительный техникум ПУ 1 г. Макарьев Политехни ческий техникум г. Нерехта ПУ 14 г. Нея ПЛ 23 г. Чухлома ПЛ 5 г. Кострома Колледж бытового сервиса г. Кострома Индустриа льный колледж г. галич Сетевое взаимодействие КСТ по разработке и экспертизе ФГОС-3
16 Введение в 2011 году ФГОС-3 Департамент образования и Науки КО (учредитель) Экспертиза КОИРО по отраслям деревообработки и строительства, заключение на соответствие требованиям ГОС СПО и НПО в части федерального компонента: учебных планов ОУ по всем профессиям и специальностям примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (сформированных преподавателями ОПОП учебных дисциплин и Профессиональных модулей) смешанные рабочие группы преподавателей и мастеров производственного обучения на базе РЦ КСТ 12 профессий НПО 2 специ- альности СПО план-график
17 создания сетевого взаимодействия Ресурсного центра с учреждениями профессионального образования, работодателями, центрами занятости населения и кадровыми агентствами; профессиональной ориентации и профессиональной диагностики обучающихся
18 1) Положение о ресурсном центре ОГБОУ СПО «Костромской строительный техникум» 2) Проект «Развитие ресурсного центра строительного и деревообрабатывающего профиля ОГБОУ СПО «Костромской строительный техникум» 3) Структура ресурсного центра 4) Должностные инструкции руководителя ресурсного центра, методиста и других работников РЦ 5) Положение о стажировке 6) Учебно-планирующая документация в соответствии с ФГОС-3 по отраслям деятельности РЦ 1) Положение о ресурсном центре ОГБОУ СПО «Костромской строительный техникум» 2) Проект «Развитие ресурсного центра строительного и деревообрабатывающего профиля ОГБОУ СПО «Костромской строительный техникум» 3) Структура ресурсного центра 4) Должностные инструкции руководителя ресурсного центра, методиста и других работников РЦ 5) Положение о стажировке 6) Учебно-планирующая документация в соответствии с ФГОС-3 по отраслям деятельности РЦ
19 Маркетинговая служба РЦ КСТ Анализ развития рынка труда Создает, анализирует и пополняет банк, данных выпускников Прогнозирует востребованность дополнительных специальностей Создает и развивает банк данных реальных и потенциальных работодателей, их требования к квалификации Руководство всеми видами практик Руководители практик Заключает договор на трудоустройств о выпускников Проведения диагностических мероприятий Систематизирует анализ данных, готовит отчет и выдает рекомендации Социальные педагоги и кураторы групп Трудоустройство выпускников
20 Материально-технические условия деятельности РЦ КСТ Государственная поддержка государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы (ПНП «Образование». Федеральный уровень 2008 год) Грант в 40 миллионов рублей для реализации инновационной образовательной программы техникума «Создание инновационного образовательного центра современных технологий глубокой переработки древесины»
27 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.