Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАльбина Карпунина
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ с учетом реализации требований стандарта к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных, предметных)
2 ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» п.2.7. ст.32 Закона РФ «Об образовании»: К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
3 ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.
4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СТАНДАРТ ТРИ ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ ПРИМЕРНАЯ ООП – МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)
5 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (школа) 1. СОХРАНИТЬ ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СТРАНЫ 2. ОБЕСПЕЧИТЬ САМОБЫТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
6 ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА 1. Целевой раздел: Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 2. Содержательный раздел: Программы отдельных учебных предметов.
7 САМОБЫТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1. Целевой раздел: Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 2. Содержательный раздел: Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования; Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования; Программа коррекционной работы. 3. Организационный отдел: Учебный план; Система условий реализации основной образовательной программы
8 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (педагоги) 1. СОХРАНИТЬ ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ 2. ОБЕСПЕЧИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
9 ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
10 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.
11 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа – нормативно- управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.
12 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Исходными документами для составления рабочих программ учебных предметов являются: Закон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт; Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования образовательного учреждения; Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
13 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающийся на типовой программе по учебному предмету; индивидуальный инструмент педагогического работника, которым определяются наиболее оптимальные и эффективные для конкретного класса содержание, формы и методы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта; средство фиксации содержания образования на уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом общеобразовательного учреждения для обязательного изучения), элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся.
14 РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ дают представление о том, как в практической деятельности педагогов реализуется Федеральный Государственный образовательный стандарт при изучении конкретных предметов с учетом: особенностей образовательной политики общеобразовательного учреждения; статуса общеобразовательного учреждения (типа и вида); образовательных потребностей и запросов обучающихся; особенностей контингента обучающихся; авторского замысла педагога. (действующий документ)
15 ЦЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ максимальная реализация специфики образовательного учреждения за счет планирования, организации и управления учебным процессом по определенной учебной дисциплине: а) расширения тем (возможно, как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету); б) внесения дополнительных тем (возможно как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету); в) углубления тем (возможно только за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ); г) изменения логики освоения содержания материала; д) уменьшения количества часов на изучение материала по предмету.
16 ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса данного учреждения и контингента обучающихся; Практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении учебного предмета классом в учебном году.
17 ФУНКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Нормативная функция определяет обязательность выполнения программы в полном объеме. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения этого материала, а также путях достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы учащимися средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
18 ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Наличие признаков нормативного документа. Учет основных положений образовательной программы школы. Полнота раскрытия целей и ценностей обучения. Системность и целостность содержания образования. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; Определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы. Учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана ОУ. Конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.
19 РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ составляются на основе: а) примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; б) примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ; в) примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне). г) в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы (для рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам).
20 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составляется на один учебный год или на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) с последующей корректировкой. может быть единой для всех учителей данного предмета, работающих в образовательном учреждении, или индивидуальной. является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях. образовательное учреждение в соответствии с п. 2.7 ст. 32. Закона РФ «Об образовании» самостоятельно разрабатывает Положение о рабочей программе учителя
21 СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ! Законом не определены требования к рабочей программе Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с Примерной программой по предмету. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей обучающихся конкретного класса. Таким образом, рабочая программа должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственных стандартов.
22 СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ определяется Положением о рабочей программе учителя образовательного учреждения на основе следующих подходов: структура рабочей программы может соответствовать структуре примерной образовательной программы по учебному предмету; рабочая программа, разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и представленная учебно-методическими комплексами, может использоваться без изменений; образовательное учреждение вправе самостоятельно определить структуру рабочей программы учителя для всех работников школы; образовательное учреждение в локальном акте может предоставить право учителю определиться со структурой рабочей программы.
23 СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ на основе требований федерального государственного образовательного стандарта должна иметь обязательные компоненты: титульный лист; пояснительная записка (общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане, описание цели и ценностных ориентиров содержания учебного предмета); содержание учебного предмета, курса с указанием планируемых результатов и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся; календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
24 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ В титульном листе указываются: полное наименование образовательного учреждения; обязательные грифы «Утверждена приказом образовательного учреждения» (дата, номер), рассмотрена и рекомендована к утверждению органом самоуправления образовательного учреждения (методическим объединением учителей, методическим советом, педагогическим советом), дата, номер протокола наименование «Рабочая программа по ______________ для _______ класса»; годы, на которые составлена рабочая программа; ФИО разработчики программы (одного или нескольких); Название населённого пункта; Год разработки программы.
25 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В пояснительной записке конкретизируются: общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса; нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа, сущность внесенных изменений; место и роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы; особенности организации учебного процесса, обеспечивающие достижение планируемых результатов обучения; информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом.
26 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание учебного предмета, курса включает: наименование разделов учебной программы и характеристику основных содержательных линий; указания планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях к каждому разделу учебной программы; систему оценки планируемых результатов, выраженную в формах и видах контроля, в определении контрольно- измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («зачет/незачет», «хорошо/отлично», рейтинг, портфолио).
27 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО (КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО) ПЛАНА Содержание учебно-тематического (календарно- тематического) планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся включает: порядковый номер урока (дату проведения урока); раздел учебной программы по предмету; тему урока (уроков); темы контрольных, практических, лабораторных работ; количество часов, отведенных на освоение программного материала; основные виды учебной деятельности.
28 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ включает: печатные пособия; экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде); технические средства обучения (средства ИКТ); цифровые образовательные ресурсы; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; натуральные объекты; демонстрационные пособия; музыкальные инструменты; натуральный фонд.
29 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ (Предметная линия учебников «СФЕРЫ») Пояснительная записка: Место и роль учебного предмета «География» в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы; Цели географического образования в системе общего образования; Задачи изучения географии в основной школе; Результаты обучения географии: личностные, метапредметные, предметные.
30 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ (Предметная линия учебников «СФЕРЫ») Содержание учебного предмета, курса включает: наименование разделов учебной программы и характеристику основных содержательных линий; учебно-методическое обеспечение; основная идея организации учебно- воспитательного процесса на основе УМК «Сферы»
31 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ (Предметная линия учебников «СФЕРЫ») Содержание учебно-тематического плана: раздел учебной программы по предмету; количество часов, отведенных на освоение программного материала; номер и тема урока; основное содержание урока и ресурсы (учебника, тетрадей); характеристика основных видов деятельности ученика на уроке (на уровне учебных действий).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.