Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФедор Голицын
1 1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О. Антонова, заместитель директора департамента образования и науки Костромской области
2 2 Системные задачи введения ФГОС Реализация новых типов содержания образования. Создание новой образовательной среды (в том числе, сетевой, межбюджетной, межведомственной). Подготовка учителя, способного овладеть технологиями, обеспечивающими достижение планируемых результатов, мотивация его на непрерывное профессиональное совершенствование. Организация и осуществление образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям XXI века. Построение новых эффективных систем воспитания важнейших качеств личности. Создание эффективных систем оценки качества образования.
3 3 Факторы успешности введения ФГОС нового поколения Системность подготовки к введению ФГОС на всех уровнях. Комплексность всех видов сопровождения введения ФГОС. Своевременность и полнота мониторинга готовности образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием к введению ФГОС. Выявление проблем введения ФГОС и своевременность их решения на всех уровнях управления.
4 Закон «Об образовании» от N (в действующей редакции). Постановление Правительства Российской Федерации 142 от 24 февраля 2009 г. «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р «О плане действий по модернизации общего образования на годы». Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. 61 «О Федеральной целевой программе развития образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373». Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010г. 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса оборудования учебных помещений». 4 Федеральные нормативные документы
5 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 «Об утверждении СанПиН – 10 «Санитарно -эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников». Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год». Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования» Решение Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС о рекомендации к использованию образовательными учреждениями РФ примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол заседания Координационного совета 1 от июля 2010 г.). 5 Федеральные нормативные документы
6 Постановление Администрации Костромской области от 28 сентября 2009 г. 333-а «Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы образования Костромской области в годах". Региональный перспективный план реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Костромской области на 2011 год. (раздел I «Переход на новые образовательные стандарты») утвержден администрацией Костромской области г.; Приказ департамента образования и науки «Об апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от ; Приказ департамента образования и науки «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от ; Приказ департамента образования и науки Костромской области от г. 782 «О проведении мониторинга готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС»; Проект инструктивно-методического письма «О составлении учебного плана для 1-х и 2-х классов, реализующих образовательную программу начального общего образования на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 6 Региональные нормативные документы
7 Проблемы, выявленные в ходе работы пилотных школ по введению ФГОС Разработка локальной нормативной базы. Разработка основной образовательной программы и ее частей. Решение проблемы кадрового обеспечения (повышение квалификации директорами школ); Определение механизмов решения проблем финансового обеспечения реализации ФГОС. Комплектование школьной библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами Выявление профессиональных затруднений педагогов для дальнейшего методического сопровождения (необходимость разработки диагностического инструментария).
8 Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения. Приведена в соответствие с требованиями ФГОС нормативная база образовательного учреждения. Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС. Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования). Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. 8 Виды работ, выполненные к началу учебного года
9 Разработка основной образовательной программы на начальной ступени школы. Готовность локальной нормативной базы для введения и реализации ФГОС начального общего образования. Готовность кадров к обеспечению реализации ФГОС начального общего образования. Готовность школы к реализации ФГОС как общественного договора между школой, социумом и государством. Готовность методического сопровождения ФГОС начального общего образования. Материально-техническое и финансовое обеспечение ФГОС начального общего образования. 9 Критерии готовности школ к введению ФГОС
10 КритерийУровень готовности (%) Разработка основной образовательной программы53 %. Готовность локальной нормативной базы ФГОС НОО 45,8%. Уровень готовности школ к реализации ФГОС как общественного договора между школой, социумом и государством составляет 75%. Готовность методического сопровождения ФГОС61% Материально-техническое и финансовое обеспечение ФГОС начального общего образования 54% Обеспечена кадровая готовность к реализации ФГОС начального общего образования. 96% Степень готовности школ Костромской области к реализации ФГОС НОО
11 Задачи Привести в соответствие с требованиями ФГОС основные образовательные программы. Доработать нормативную базу, регламентирующую реализацию ФГОС начального общего образования на разных уровнях управления образования образованием. Сформировать перечень материально-технических средств необходимых для приобретения в рамках ФГОС НОО нового поколения и определить объемы расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. Определить оптимальную для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности обучающихся. Организовать работу по регулярному предоставлению отчетности образовательными учреждениями в рамках мониторингов школ по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Осуществлять контроль мониторинговых процедур на уровне региона и муниципалитета. Создать стажировочные площадки направленные на распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования и успешную реализацию ФГОС.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.