Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВячеслав Сударев
2 Методическая работа – это один из видов образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией техникума, преподавателями и мастерами производственного обучения в целях овладения методами и приемами учебно – воспитательной работы, их творческого применения а уроках и во время внеклассной работы, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения профессиональной подготовки будущих специалистов. Методическая работа проводится по единому плану и скоординирована через единую методическую тему «КМО предметов и профессий». Во взаимосвязи с единой методической темой решаются и другие педагогические проблемы в условиях введения ФГОС: личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся, совершенствование качества обучения и профессиональной подготовки учащихся через межпредметные связи, использование современных педагогических технологий, информатизация и компьютеризация учебного процесса, мониторинг качества обучения и профессиональной подготовки.
3 ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «Повышение качества профессионального образования в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов». Единый методический план включает в себя разделы: план работы педсоветов; план работы инструкционно-методических совещаний; план методической работы (семинары, педагогические чтения, методические комиссии, открытые уроки, внеклассные мероприятия, олимпиады, конкурсы профессионального мастерства, комплексно- методическое обеспечение предметов и профессий); план внутреннего контроля зам.директора по УМР; план мероприятий по улучшению материально – технической базы кабинетов;
4 В 2012 году были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой: Организация и проведение государственной итоговой аттестации в текущем учебном году; О допуске обучающихся к государственной итоговой и промежуточной аттестации. Роль мастера производственного обучения в становлении группы как коллектива и его влияние на формирование личности каждого обучающегося Виды учебных занятий в системе СПО
5 Методические комиссии работают по планам, составленным на учебный год, которые разрабатывают все члены методической комиссии, окончательно оформляет председатель каждой комиссии. Методическая комиссия преподавателей – основные направления: Подготовка высококвалифицированных специалистов через внедрение новых ФГОС Духовно-нравственное воспитание учащихся через урок и другие формы учебно- воспитательного процесса Военно-патриотическое. Краеведческая работа. Методическая комиссия технических профессий - основное направление: создание комплексно-методического обеспечения по предметам и профессиям, создание методических рекомендаций для обучающихся в печатном и электронном виде; разработка основных программ новых ФГОС Методическая комиссия по профессиям «Повар, кондитер», «Бухгалтер», «Технология продукции общественного питания», «Коммерция», «Закройщик», «Секретарь» - основные направления работы: разработка программ в соответствии с ФГОС, оформление методических пособий, создание электронных учебников, использование мультимедиа, разработка уроков в электронном виде;
6 Перспективно-тематическое планирование, Перечень учебно-производственных и лабораторно- практических работ, Тестовые контролирующие задания, Тексты срезовых контрольных работ, Детальные программы производственной практики, Экзаменационный материал, Тематика выпускных квалификационных работ, Методические указания для выполнения квалификационных работ.
7 Методическая комиссия преподавателей рассматривала следующие вопросы: самообразование педагога, как ключевой аспект его профессиональной компетентности; самостоятельная работа студентов в образовательном процессе; новое об аттестации педагогических работников и т.д. Методическая комиссия Шмелевой Е.А. рассматривала вопрос Использование исследовательского метода на уроках специальных дисциплин», «Организация заключительного повторения и подготовка к итоговой аттестации». Методическая комиссия Ворониной Е.А. рассматривала вопрос «Дифференцированный контроль на заключительном инструктаже уроках производственного обучения», «Проблемы внедрения современных технологий обучения» и как результат проведения проведение мастер – класс «Оклеивание стен обоями» мастером п/о Кобяковой И.В.
8 В техникуме работает 19 кабинетов, спортзал, малый зал. Каждый кабинет располагает библиотечкой с методической, учебной, педагогической, справочной, научно-популярной, технической литературой, необходимой преподавателю или мастеру для подготовки и проведения уроков и внеклассных мероприятий, имеются подборки методических журналов, в кабинетах химии, истории, литературы видеотеки учебных фильмов. Но необходимо в каждом кабинете и лаборатории создать уголки с выписками из ФГОС и квалификационной характеристики по профессии, уголки по технике безопасности. Имеются комплекты экзаменационных билетов, темы письменных экзаменационных работ, образцы письменных экзаменационных работ с требованиями по их выполнению, инструкционные карты для проведения лабораторно- практических занятий, рабочие программы по предмету с перспективно - тематическим планированием, частные методики по отдельным темам программы.
13 Возрос уровень мотивации у педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрение их в урочную деятельность. Продолжился рост профессионального уровня педагогов и мастеров производственного обучения Увеличилось число обучающихся, занятых проектной и исследовательской деятельностью. Увеличилось число участников и призеров в областных конкурсах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.