Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Железняков
1 адаптация первоклассников
2 адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга общения адаптация к изменившейся ведущей деятельности.
3 Адаптация как вхождение в холодную воду
4 1.Адекватность поведения 2.Вовлеченность ребенка в жизнедеятельность класса 3.Способность к труду, обучению, отдыху 4.Способность к самообслуживанию и самоорганизации 5. Терпимое отношение к временным неудачам 6.Отсутствие неблагоприятных изменений в состоянии здоровья
6 Функциональные нарушения организма Повышенная утомляемость Снижение работоспособности Частая смена настроения Двигательное возбуждение или заторможенность
7 1.Несформированность «внутренней позиции школьника» и учебной мотивации; 2.Слабое развитие произвольности; 3..Неспособность учащегося справиться со школьной программой; 4.Учебные перегрузки; 5.Неадекватные ожидания со стороны родителей; 6.Неадекватное отношение к себе 7.Трудности в общении с одноклассниками 8.Страх пред учителем 9.Особенности состояния здоровья и физиологического развития ( соматически ослабленные, гиперактивные, леворукие дети)
8 ситуация адаптации может вызывать повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов. сильная тревога приводит к ухудшению результатов работы или к отказу от выполнения задания и отрицательно влияет на успеваемость.
9 Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляется в его жизни. 1) не может долго работать не уставая 2) ему трудно сосредоточиться на чем-либо 3) любое задание вызывает излишнее беспокойство 4) во время выполнения задания очень напряжён, скован. 5) смущается чаще других 6) часто говорит о напряженных ситуациях 7) как правило, краснеет в незнакомой обстановке 8) жалуется, что ему снятся страшные сны 9) руки обычно холодные и влажные 10) часто расстройство стула 11) сильно потеет, когда волнуется 12) плохой аппетит 13) спит беспокойно, засыпает с трудом 14) пуглив, многое вызывает страх 15) обычно беспокоен, легко расстраивается 16) часто не может сдержать слезы 17) плохо переносит ожидание 18) не любит браться за новое дело 19) не уверен в себе, своих силах 20) боится сталкиваться с трудностями
10 Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок ( музыка, спорт ) Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более минут. При выполнении домашних заданий обязательно устраивайте динамические и релаксические паузы (прыжки, танцы, дыхательная гимнастика ). Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи- офтальмологи и невропатологи во всех странах мира. Не делайте за ребенка домашних заданий, а лишь помогайте определить пути решения. Оценивайте не самого ребенка, а только его поступки. Обязательно хвалите ребенка, но так чтобы он знал за что. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, ведь каждый человек уникален и нельзя требовать от всех одинакового результата. Не только признавайте право на ошибки, но и вырабатывайте правильное отношение к ним: каждый может ошибаться и на ошибках учатся. По возможности четко и терпеливо отвечайте на вопросы ребенка. Учите свободно и непринужденно общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми. Особые усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в семье.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.