Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемhrdesk.ru
1 ПСИХОДИАГНОСТИКА В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ Валерий Чемеков кандидат психологических наук
2 Психодиагностика – это: отрасль психологии, которая занимается выявлением и измерением психологических качеств, особенностей личности и индивидуальных различий. Психодиагностика направлена на выявление: Черт или типов личности Особенностей поведения Особенностей и черт интеллекта Способностей Профессиональной пригодности = 2 hrdesk.ru
3 ДИАГНОСТИКА И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД = 3 hrdesk.ru
4 Источники компетенций Взять готовый набор компетенций (и адаптировать его) Создать свою модель = 4 hrdesk.ru
5 Big Five 1.Экстраверсия (социальная активность) 2.Дружелюбие (согласие) 3.Самоконтроль (добросовестность) 4.Эмоциональная устойчивость 5.Интеллект (открытость опыту) = 5 hrdesk.ru
6 Факторы оценки Watson Wyatt 1.Профессиональные знания 2.Знание бизнеса 3.Уровень руководства 4.Решение проблем 5.Характер влияния на бизнес 6.Сфера влияния 7.Коммуникации = 6 hrdesk.ru
7 Факторы оценки Hay System 1.Знания и Умения – совокупность знаний, умений и опыта, необходимых для выполнения работы на уровне принятых стандартов. Параметры: –Профессиональные знания –Широта знаний в области управления –Умение общаться с людьми 2.Решение Проблем – необходимое для работы размышление, способствующее анализу, оценке, креативности, аргументации и принятию соответствующих выводов. Только приобретенное знание может быть использовано для решения проблемы. Именно поэтому Решение Проблем рассматривается как относительная величина (%) от использования Знаний и Умений. Параметры: –Среда (условия), в которой необходимо решать проблемы –Сложность проблемы 3.Ответственность – подотчетность за поступки и их последствия. Показывает влияние деятельности на конечный результат. Параметры: –Свобода действия – наличие или отсутствие контроля и руководства –Влияние деятельности на конечный результат –Диапазон (область воздействия) определен размером годового бюджета/оборота) = 7 hrdesk.ru
8 СРЕДСТВА ПСИХОДИАГНОСТИКИ = 8 hrdesk.ru
9 Классификация тестов по предмету диагностики Личностные тесты Тесты интеллекта Тесты способностей = 9 hrdesk.ru
10 Классификация методов оценки по объекту диагностики Индивидуальная оценка: Компетенций Личностных качеств для разрешения психологических проблем работника и его взаимоотношений с коллегами Потенциала работника целях развития и карьеры Групповая оценка: Межличностных предпочтений и отношений в группе Корпоративной культуры = 10 Куда отнести ГОЛ и Оценку 360 градусов? hrdesk.ru
11 Классификация по степени формализации Идеографические (описательные) Несравнимые результаты Не поддаются точной математической обработке Субъективное влияние интерпретатора на результаты Номотетические (формализованные) Сравнимые результаты Поддаются математической обработке = 11 Куда отнести Репертуарный метод? hrdesk.ru
12 Традиционные методы оценки персонала в корпорациях Среди наиболее популярных методов оценки персонала: Тесты и психологические опросники; Изучение биографических данных и профессионального пути (Track Records); Оценка продуктов деятельности; Экспертные оценки; Наблюдение; Интервью; Оценка результативности; Асессмент центр (Центр оценки). = 12 Репертуарный метод – это тест? hrdesk.ru
13 Чем измерить интеллект? Текст Векслера (WAIS-R), 11 субтестов. Тест Амтхауэра (I-S-T), 9 субтестов. Тест интеллекта Айзенка (IQ), 40 заданий. Культурно независимый тест интеллекта Кеттелла (CFIT), 8 субтестов, параллельные формы А и В, разные варианты трудности. Прогрессивные матрицы Равена, 60 матриц, 5 уровней сложности. Краткий ориентировочный (отборочный) тест (КОТ), Кадровый тест Вандерлика, 50 заданий с вариантами ответов. hrdesk.ru = 13
14 Assessment-centre Асессмент центр (центр оценки) = 14 Деловая (имитационная игра) или набор кейсов, симуляций Привлекаются эксперты Эксперты заполняют стандартные оценочные формы Эксперты оценивают поведение и компетенции Задания привязаны к компетенциям Задания и инструкции тщательно готовятся Готовятся критерии и оценочные формы Эксперты составляют отчет Эксперты проходят обучение Оценка действий участников hrdesk.ru
15 MMPI – основные и дополнительные шкалы = 15 hrdesk.ru
16 Тест опросник 16 факторов личности = 16 hrdesk.ru
17 CPI – основные и дополнительные средства анализа = 17 hrdesk.ru
18 ПСИХОДИАГНОСТИКА И ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОД = 18 hrdesk.ru
19 Когда не нужен профиль компетенций? 1.Есть объективный критерий успешности работников. 2.Работников можно отнести к успешным и неуспешным по этому критерию. 3.Есть стандартный измерительный инструмент для фиксации поведения и других личностных характеристик работника. = 19 Особенности выбора Особенности разделения Особенности методик hrdesk.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.