Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Онегина
1 Общеобразовательная подготовка в учреждениях НПО, СПО в условиях введения ФГОС нового поколения Тренина М.Р., методист ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
2 Переход к реализации ОПОП на основе нового поколения ФГОС С 1 сентября 2011 образовательные учреждения НПО и СПО ориентированы на переход к реализации основных профессиональных образовательных программ на основе нового поколения ФГОС начального и среднего профессионального образования (в соответствии с Федеральным законом 260 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»).
3 Учебный план ОПОП начального профессионального \ среднего профессионального образования Учебный план регламентирует порядок реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии начального или специальности среднего профессионального образования, в том числе с реализацией ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах образовательных программ НПО \СПО
4 Письмо Минобрнауки России от г. 03 – 1180 Профиль профессионального образования определяется в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
5 Профиль профессионального образования Профессии НПО в соответствии с новым Перечнем профессий НПО, распределяются по трем профилям: -- технический; --естественнонаучный; --социально-экономический Специальности СПО в соответствии с новым Перечнем специальностей СПО, распределяются по четырем профилям: -- технический; --естественнонаучный; --социально-экономический; --гуманитарный.
6 Нормативный срок освоения ОПОП по профессии НПО Нормативный срок освоения ОПОП по профессии НПО для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, при очной форме обучения, увеличивается на 73 недели из расчета: -- теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 57 нед. (2052 час.); -- промежуточная аттестация – 3 нед.; -- каникулярное время – 13 нед.
7 Распределение учебного времени теоретического обучения в УНПО -- на изучение базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла. При этом на ОБЖ – 70 часов (приказ Минобрнауки России от г. 241), на физическую культуру – по три часа в неделю (171 час) (приказ Минобрнауки России от г. 889); -- на увеличение профессиональной составляющей ОПОП НПО с целью повышения качества профподготовки, формирования общих и профессиональных компетенций.(396 часов)
8 Нормативный срок освоения ОПОП по специальности СПО Нормативный срок освоения ОПОП по специальности СПО для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, при очной форме обучения, увеличивается на 52 недели ( 1 год) из расчета: -- теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) – 39 нед.; -- промежуточная аттестация – 2 нед.; -- каникулярное время – 11 нед.
9 Распределение учебного времени теоретического обучения в СПО Учебное время (1404 час.) образовательные учреждения СПО распределяют на изучение базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла на основе Рекомендаций Минобрнауки России, При этом на ОБЖ – 70 часов (приказ Минобрнауки России от г. 241), на физическую культуру – по три часа в неделю (117 час) (приказ Минобрнауки России от г. 889).
10 Качество освоения учебных дисциплин Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла ОПОП, как в НПО так и в СПО оценивается в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
11 Текущий контроль Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводят в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами.
12 Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов и экзаменов. Дифференцированные зачеты – за счет времени, отведенного на общеобразовательную дисциплину, экзамены -- за счет времени, выделенного ФГОС.
13 Экзамены по дисциплинам общеобразовательного цикла Экзамены проводят по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла, которая выбирается обучающимися или образовательным учреждением. По русскому языку и математике – в письменной форме, по профильной дисциплине – в устной.
14 Общеобразовательные программы Образовательные учреждения НПО и СПО для реализации требований ФГОС среднего (полного) общего образования используют новые примерные общеобразовательные программы для профессий НПО и специальностей СПО, предусматривающие изучение как базовых, так и профильных учебных дисциплин.
15 Рабочие программы На основе примерных программ образовательные учреждения НПО и СПО самостоятельно разрабатывают рабочие программы, уточняя при необходимости тематические планы, разделы (темы) и их содержание.
16 Требования к рабочим программам В рабочих программах конкретизируют: - содержание профильной составляющей учебного материала с учетом специфики конкретной профессии НПо или специальности СПО; - ее значимость для освоения ОПОП НПО или СПО; - указывают лабораторно-практические работы, виды самостоятельных работ; - формы и методы текущего контроля; - формы и методы промежуточной аттестации; - рекомендуемые учебные пособия и др.
17 Желаем успехов в освоении новых ФГОС!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.