Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнатолий Найденов
1 Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Рассчет времени, необходимого для реализации обязательной и вариативной частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования
2 Закон РФ « Об образовании » от г Статья 14. Общие требования к содержанию образования п.5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой ( образовательными программами ), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Статья 9. Образовательные программы п.6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования, обязательные при реализации такой образовательной программы. Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса п.1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
3 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от г. 655) п.1.1. Настоящие федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, в части определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а так же соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
4 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяет : содержание, организацию и направленность образовательного процесса для детей дошкольного возраста ( п.2.2 ФГТ ) количество частей Программы и их объем ( п.2.9 ФГТ ) Части ПрограммыОбъем Обязательная часть ( инвариантная ) не менее 80% Часть, формируемая участниками образовательного процесса ( вариативная ) не более 20%
5 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования определяет : время, необходимое для реализации Программы - от 65% до 80% времени пребывания в группах с 12- ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а так же вида группы, в которой Программа реализуется ( п.2.8 ФГТ ) 3-4 года 6-7 лет 100% (12- часов ) – 65% ( минимальное время реализации всей Программы )= 35% ( время, в которое Программа не реализуется ) 100% (12- часов ) – 80% ( максимальное время реализации всей Программы )= 20% ( время, в которое Программа не реализуется ) 35% - 18% ( дневной сон ) = 17% ( присмотр и уход, не связанные с решением образовательных задач, а также платные дополнительные образовательные услуги ) 20% - 13% ( дневной сон ) = 7% ( наблюдение за детьми и анализ их развития в деятельности, присмотр и уход, не связанные с решением образовательных задач, а также платные дополнительные образовательные услуги )
6 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Обязательная часть Программы ( п.2.6 ФГТ ) должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. в группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
7 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса отражает ( п.2.7 ФГТ ): видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно - гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально - личностному, познавательно - речевому, художественно - эстетическому развитию детей ( кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья ); специфику национально - культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
8 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ ( утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61) Цель Программы обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации доступность территориальная материальная качество ФГОС И ФГТ потребностям заказчика образовательных услуг социальным и личностным ожиданиям человека степень соответствия
9 Рассчет времени, необходимого для реализации Программы Минимум времени, необходимого для реализации Программы составляет 65% от времени пребывания ребенка в детском саду 12 часов – 100% пребывания ребенка в детском саду Х часов – 65% от времени пребывания ребенка в детском саду или 7 часов 48 минут Максимум времени, необходимого для реализации Программы, составляет 80% от времени пребывания ребенка в детском саду 12 часов – 100% пребывания ребенка в детском саду Х часов – 80% от времени пребывания ребенка в детском саду или 9 часов 36 минут
10 Объем обязательной части Программы Общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на : образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности ; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов ; самостоятельную деятельность детей ; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии детей ( п.2.11 и 2.12).
11 Объем обязательной части Программы При расчетах учитываем : Требования СанПиН к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузки ( п.12.10) Требования СанПин к организации дополнительного образования ( п.12.13) 2 младшая группа средняя группа старшая группа подготовит. к школе группа 2 часа 45 минут 4 часа 6 часов 15 минут 8 часов 30 минут (11 занятий )12 занятий 15 занятий 17 занятий 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовит. к школе группа 1 раз в неделю – 15 минут 2 раза в неделю по 20 минут 2 раза в неделю по 25 минут 3 раза в неделю по 30 минут
12 Объем обязательной части Программы Следовательно количество времени непосредственно образовательной деятельности при реализации обязательной части Программы распределяется следующим образом : 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготивит. к школе группа 2 часа 30 минут 3 часа 20 минут 5 часов 25 минут 7 часов 10 занятий 13 занятий 14 занятий
13 Объем обязательной части Программы При расчетах учитываем : Требования СапНиН ( п.12.8) Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет ( игры, подготовка к занятиям, личная гигиена ) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. Требования СанПиН ( п.12.5) Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день : в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
14 Рассчет времени для реализации обязательной части Программы ( на один день ) Общее время реализации Программы – 7 часов 48 минут. 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготов. группа НОД 30 мин 40 мин 65 мин 84 мин ОД в режимные моменты 4 часа 23 мин 3 часа 41 мин 2 часа 59 мин 2 часа 32 мин Самостоятельная деятельность 2 часа 45 мин 3 часа 17 мин 3 часа 34 мин 3 часа 44 мин Взаимодействие с семьями 10 мин
15 Рассчет времени для реализации обязательной части Программы ( на один день ) Процентное соотношение 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготов. группа НОД ОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями 1111 Общий объем 65
16 Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Кученко Елена Вадимовна, методист Отдела сопровождения дошкольного образования ОГБОУ ДПО « Костромской областной институт развития образования » Тел. 8(4942) доб.224,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.