Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.msgi-kazan.ru
1 Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» г. Казани Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика ОНР и ФФН при разных формах речевых нарушений Марина Геннадьевна Чумакова, старший преподаватель кафедры дефектологии Профессиональная компетенция
2 Необходимость подготовки специалистов в рамках данной профессиональной компетенции, обуславливается следующим факторами: Увеличивается количество детей с различными формами речевых нарушений, с комбинированными дефектами, с последствиями перинатальной энцефалопатии, требующими длительной компетентной помощи. Выпускники дефектологических факультетов вузов без специальной подготовки не готовы на практике профессионально корригировать речевые нарушения.
3 Обучение студентов по овладению компетенцией организовано в два этапа 1 этап Реализация основной образовательной программы. Проводится в рамках учебного плана и является обязательным для всех студентов. 2 этап Реализация дополнительной образовательной программы. Организуется для студентов, успешно освоивших материал первого этапа и изъявивших желание продолжить изучение компетенции за отдельную оплату обучения.
4 Примерная структура учебных дисциплин, формирующих профессиональную компетентность: Логопедия Логопсихология Методика развития речи (специальная) Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями Семейное воспитание детей с речевыми нарушениями Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями Социология малых групп Игры в логопедической работе с детьми Логопедические практикумы Логопедические технологии
5 Проведение углубленного обследования детей разного возраста, дифференциальную диагностику. Разработка программы коррекционно-педагогического сопровождения детей. Определение и решение коррекционных, дидактических и воспитательных задач индивидуально-подгрупповых и фронтальных занятий с детьми. Создание структурно-содержательные моделей занятий по произношению, обучению грамоте, формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи с учетом особенностей проявления речевой патологии. Обоснованный выбор методических средств и приемов коррекции и компенсации речевого дефекта. Составление психолого-педагогической и логопедической характеристику ребенка. Анализ занятий специалистов и педагогических работников, прогнозирование условий и результатов обучения, коррекции и компенсации дефекта. Подготовка детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья к интеграции в общеобразовательную среду. В ходе обучения слушатели получат следующие практические умения и навыки:
6 На втором этапе обучения Наряду с традиционными формами организации учебного процесса на втором этапе обучения компетенции активно используется работа студентов с обучающими тренажерами, работа с преподавателем-консультантом, тестирование. Организуется стажировка на базе дошкольных и коррекционных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, логопунктов, учреждений здравоохранения и т.д.
7 После успешного окончания обоих этапов обучения выпускникам, дополнительно к диплому о высшем профессиональном образовании, выдается документ государственного образца (диплом, свидетельство, удостоверение) позволяющий работать в области логопедической диагностики, коррекции и профилактики ОНР и ФФН при разных формах речевых нарушений. После успешного окончания обоих этапов обучения выпускникам, дополнительно к диплому о высшем профессиональном образовании, выдается документ государственного образца (диплом, свидетельство, удостоверение) позволяющий работать в области логопедической диагностики, коррекции и профилактики ОНР и ФФН при разных формах речевых нарушений.
8 Сфера деятельности специалиста в области логопедической диагностики, коррекции и профилактики ОНР и ФФН при разных формах речевых нарушений Соотношение внутрисистемных и межсистемных связей дефектологии с практикой логопедического процесса. Применение современных методик профилактики, диагностики, коррекции и компенсации патологии речевого развития дошкольников с ОНР и ФФН при различных речевых нарушениях. Развитие социально-перцептивных, операционно- технических умений, обеспечивающих реализацию и регуляцию речевой деятельности дошкольников; апробирование алгоритма коррекционно-педагогической деятельности.
9 ФФН у детей дислалией, дизартрией, ринолалией, заиканием. ФФН у ребенка с билингвизмом. Не осложненный вариант ОНР; ОНР у детей с дизартрией, заиканием; алалия. ОНР у ребенка с билингвизмом. Сфера деятельности специалиста в области логопедической диагностики, коррекции и профилактики ОНР и ФФН при разных формах речевых нарушений
10 в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, в коррекционных образовательных учреждениях, заниматься частной практикой и консультированием. Специалист в области логопедической диагностики, коррекции и профилактики ОНР и ФФН при разных формах речевых нарушений может работать:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.