Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Мирошникова
1 Социологическое исследование Учебный проект выполнен учащимися 9 «А» класса: Непременовой Татьяной, Сединой Ольгой, Бардиновой Викторией, Тюриковой Александрой
2 В книге «Живой как жизнь» К. И. Чуковский писал о том, что существование молодежного жаргона, в целом довольно правомерно, плохо лишь то, что это дурной жаргон. Однако, полагал писатель, особенно горевать на этот счет не стоит: молодежный жаргон, во-первых, «болезнь роста», им надо переболеть, как корью; во-вторых, он недолговечен и быстро выходит в тираж, постоянно обновляясь; в-третьих, он почти не влияет на общелитературный язык. Чтобы убедиться в злободневности темы, мы провели социологический опрос среди сверстников и родителей, которые отвечали на такие в о п р о с ы: 1)Нужен ли речевой этикет? 2)Обижает ли вас, что незнакомый человек обращается к вам на «ты»? 3)Смущает ли вас то, что дикторы и члены Госдумы нарушают орфоэпические нормы? 4)Допустима ли ненормативная лексика? 5)Необходима ли цензура в периодических изданиях? 6)Нужен ли закон о речевом этикете?
3 На основе проведенного опроса можно сделать выводы: 1) Люди с высшим образованием понимают, что речевой этикет необходим (это можно проследить по диаграмме 1).
4 Опрошенные со средним и неполным средним образованием считают, что не всегда необходимо применение речевого этикета. Также они считают, что русский язык без ненормативной лексики не русский язык (это можно проследить по диаграмме 2).
5 Опрошенные сверстники уверены, что закон о речевом этикете вообще не нужен, что цензура в периодических изданиях тоже не нужна (это можно проследить по диаграмме 3).
6 Наши выводы: Опрос показал, что чем меньше уровень образованности, тем меньше человек задумывается о культуре общения. Мы убедились, что речевому этикету нужно учить. Известно, что всякий человеческий контакт, будь он официальным или частным, начинается с приветствия. Например, какое, выражение можно употребить в каждом отдельном случае? Зависит это от того, кто обращается с приветствием, к кому, с какой целью, когда. Осваивать речевой этикет необходимо с раннего детства, в семье, в детском саду, в школе, да и в вузе, уже профессионально ориентируясь в соответствии с тем, какие речевые ситуации окажутся наиболее типичными в трудовой деятельности человека.
7 Выводы по проекту «Речевой этикет как показатель культуры общения»: 1.Речевой этикет является исторически изменчивым правилом общения. За последние годы наблюдается существенное изменение речевого этикета в худшую сторону. 2.Речевой этикет это зеркало, отражающее уровень внутренней культуры человека. 3.Человек с высоким уровнем воспитанности, не нарушающий речевой этикет, является образцом для подражания. Окружающие его люди не позволяют себе нарушать нормы культуры общения в его присутствии. 4.В молодежной среде упрощение этикетных отношений становится настоящей эпидемией.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.