Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Челищева
1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Нормативное финансирование социальных расходов и стандарты качества услуг консультант Министерства финансов Чувашской Республики по Программе реформирования региональных финансов Чувашской Республики на гг. Сергей Михайлович Никифоров
2 Направления реформы Внедрение методов программно-целевого бюджетирования (бюджетирования, ориентированного на результат); Внедрение новых форм предоставления бюджетных услуг; Реструктуризация бюджетного сектора; Реструктуризация государственных унитарных предприятий; Реформирование межбюджетных отношений.
3 Новые способы предоставления бюджетных услуг нормативно-целевой подход к финансированию бюджетных услуг договорное финансирование (социальный заказ) целевые потребительские субсидии
4 Нормативно-целевое финансирование: преимущества Порождает конкуренцию Способствует справедливому и объективному распределению ресурсов
5 Нормативно-целевое финансирование: ограничения Административное установление норматива Возможность установления заниженного норматива Возможно дестимулирующее действие норматива
6 Социальный заказ: преимущества Возможность выбора наилучшего поставщика услуги как по ценовому критерию, так и по критериям качества услуги. Четкое формулирование распорядителем бюджетных характеристик клиентских групп и самих услуг, стоимости услуг и их ожидаемых результатов в виде технического задания, а также ориентирование через договор на выполнение этого задания поставщика услуги. Возможность проведения мониторинга предоставле- ния услуги и ее результатов за счет появления четкого объекта мониторинга – технического задания.
7 Социальный заказ : ограничения и препятствия Неразвитость или полное отсутствие на территориях немуниципальных и негосударственных поставщиков услуг. Громоздкость установленных процедур конкурсного размещения заказа, что может вести к снижению интереса к расширению поля его действия со стороны распорядителей бюджетных средств. Трудности с размещением долгосрочных заказов (на срок более 1 года) в связи с годовым циклом бюджетного планирования и отсутствием гарантий бюджетного финансирования закупаемой услуги в долгосрочной перспективе. Обязанность распорядителя бюджетных средств финансировать деятельность созданных им подведомственных бюджетных учреждений даже в том случае, если на территории существуют более эффективные альтернативные поставщики услуг. Неравные условия.
8 СТАНДАРТ Нормативный документ по стандартизации, разработанный на основе согласия, характеризующегося отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон, принятый (утвержденный) признанным органом (предприятием)
9 Основные виды показателей, используемых в стандартах 1) показатели назначения; 2) показатели безопасности 3) показатели надежности; 4) показатели профессионального уровня персонала.
10 Методы контроля за соблюдением стандартов Инструментальный Модельно-расчетный Социологический Экспертный
11 Государственный стандарт бюджетной услуги – обязательные для исполнения требования к содержанию услуги, перечень показателей, определяющих качество услуги и условия ее предоставления населению (далее – стандарт).
12 Стандарты бюджетных услуг разрабатываются и применяются для: обеспечения всем потребителям доступа к бюджетным услугам одного и того же качества; улучшения контроля за непосредственными результатами деятельности организаций, предоставляющих бюджетные услуги; повышения удовлетворенности граждан качеством бюджетных услуг; обоснованного определения величины финансовых средств, необходимых для предоставления услуг должного качества; разделения бюджетных и платных услуг привлечения на конкурсной основе негосударственных организаций для предоставления бюджетных услуг населению.
13 Закон Чувашской Республики «О республиканских стандартах качества предоставления государственных услуг» от 19 июля 2007 года 44. Цели и задачи разработки стандартов Требования к содержанию Порядок разработки и утверждения Применение и контроль за соблюдением
14 Три составных части стандарта Содержание услуги Условия предоставления услуги Требования к организации, предоставляющей услугу
15 Содержание стандарта услуги 1 ) описание услуги или перечень критериев, определяющих ее содержание; 2) порядок информирования населения об услуге и об организации ее предоставляющей; 3) получатели услуги и процедура принятия решения о предоставлении услуги 4) порядок выбора потребителем организации, предоставляющей услугу; 5) условия предоставления услуги; 6) порядок рассмотрения претензий потребителя; 7) требования к организациям, предоставляющим услуги
16 Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам и основным требованиям к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг
17 Отраслевые органы исполнительной власти ежегодно устанавливают количественные значения параметров, определяющих качество бюджетных услуг доводят их до организаций, предоставляющих бюджетные услуги населению Проводят оценку соответствия предоставляемых услуг стандартам. До 1 июля обобщают результаты мониторинга и направляют в МФ и МЭРТ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.