Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Мишагина
1 ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО
2 Спасибо за внимание!!!
3 Система введения и реализации фгос Концепция духовно- нравственного воспитания Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы личности, семьи, общества и государства Запросы личности, семьи, общества и государства Фундаментальное ядро содержания образования Фундаментальное ядро содержания образования ФГОС: Требования к результатам, требования к структуре программ, требования к условиям Цели, ценности, задачи Цели, ценности, задачи БУП Система оценки Система оценки Примерные программы Примерные программы Образовательный процесс Примерная основная образовательная программа Основная образовательная программа ОУ Цели, ценности, задачи Цели, ценности, задачи Учебный план Учебный план Рабочие программы, модули, курсы Рабочие программы, модули, курсы Система оценки Система оценки Планируемые результаты Планируемые результаты Планируемые результаты Планируемые результаты
4 Структура ФГОС Требования к результатам освоения Основной Образовательной Программы (далее ООП) Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Структура ФГОС
5 Требования к результатам освоения ООП личностные Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению метапредметные Метапредметные понятия и УУД предметные Умения, специфические для данной предметной области
6 Требования к структуре ООП Должна содержать Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
7 Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельноОсновная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)
8 Требования к условиям реализации ООП Условия Психолого- Педаго гические Кадровые Финансо вые Материа- льно- техничес- кие Информа ционно- Методичес кие Обеспечивают Обеспечивают Результат (создание образовательной среды) Возможность (развитие личности, формирование социальных ценностей, индивидуальный процесс образования)
9 Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами.Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории.Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории. ( Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Приказ Министерства. здравоохранения и социального развития Российской Федерации от « 26 » августа 2010 г. 761н. Приказ 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже чем каждые пять лет.непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже чем каждые пять лет. Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами.Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории.Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории. ( Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Приказ Министерства. здравоохранения и социального развития Российской Федерации от « 26 » августа 2010 г. 761н. Приказ 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже чем каждые пять лет.непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, не реже чем каждые пять лет.
10 Требования к квалификации Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
11 Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы Материально-технические условия должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам требований к результатам возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам требований к результатам СоблюдениеСоблюдение своевременных сроков и необходимых объемов ремонта; санитарно- бытовых и социально-бытовыхусловий пожарной и Электробезопасности архитектурнойдоступностиобъектовинфраструктуры требований охраны труда санитарно-гигиеническихнорм
12 Отличительные особенности ФГОС Отличительные особенности ФГОС (по результатам деятельности рабочей группы) 1.В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий Индивидуализация каждого ребенка, независимо от его психо-соматических способностей
13 Отличительные особенности ФГОС 2. Основная цель – развитие личности на основе УУД, освоение и познание мира УУД, освоение и познание мира 3. Инновационный характер в струкруре стандартов – это требование к условиям осуществления образования
14 Отличительные особенности ФГОС 4. Изменения в учебных планах: - Изменения в образовательных областях ( Филология, Математика и информатика, Общественно- научные предметы, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Естественно -научные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности) - появление части, формируемой участниками образовательного процесса (обязательная внеурочная деятельность) - разработка индивидуальных учебных планов
15 Отличительные особенности ФГОС 5. Изменение в требованиях к результатам Стандарт 2004г. Стандарт II поколения знать личностные уметь ЗУН метапредметные УУД использовать предметные
16 Отличительные особенности ФГОС 6. Изменения в учебных программах по предметам Предметные программы должны содержать следующие разделы пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
17 Отличительные особенности ФГОС 7. Изменения в образовательных технологиях Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно- коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.