Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеоргий Завадовский
1 Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» - основные статьи, организация надзора, план реализации
2 Вступление в силу Федерального закона – технического регламента Закон вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования - 21 декабря 2008 г.
3 Цель Технического регламента защита жизни и здоровья граждан, а также предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей, и обеспечение достоверности информации о наименовании, составе и потребительских свойствах молока и молочной продукции.
4 Разделение сфер государственного контроля Сырое молоко и стадии его производства, перевозки, реализации – Россельхознадзор Продукты непромышленного изготовления - Россельхознадзор Молоко и продукты его переработки (продукты промышленного производства) на стадии обращения – Роспотребнадзор и уполномоченные органы исп.власти субъектов РФ Продукты и процессы на стадии ввода в эксплуатацию и периодические проверки - Роспотребнадзор
5 Дополнительные процедуры, осуществляемые Роспотребнадзором в соответствии с ТР на молоко Разрешения на использование материалов, контактирующих с молоком и продуктами его переработки Разрешения на применение моющих и дезинфицирующих средств в молочной промышленности Регистрация впервые ввозимых или впервые производимых продуктов Проверка соблюдения гигиенических требований к персоналу изготовителя или продавца
6 Со дня вступления Закона в силу выпущенные в обращение продукты подлежат обязательному подтверждению соответствия его требованиям
7 Подтверждение соответствия Законом установлено обязательное подтверждение соответствия молока и продуктов его переработки (за исключением вторичного молочного сырья и побочных продуктов переработки) в форме: Принятия декларации о соответствии Сертификации
8 Оценка соответствия Оценка соответствия молока и продуктов его переработки, процессов производства проводится в форме государственного контроля Не допускается требовать от изготовителя иные документы для оценки или подтверждения соответствия за исключением документов, предусмотренных статьями 31 и 32
9 Информация для потребителей Так, согласно части 1 статьи 36 Технического регламента «молоко и продукты его переработки должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и требованиям настоящего Федерального закона».
10 Нанесение этикеток Этикетка должна быть на каждой единице транспортной и потребительской упаковки Информация на этикетке должна быть на русском языке Наименование продукта размещается на передней стороне потребительской тары шрифтом не менее 9,5 кегля.
11 Информация до особого распоряжения, следует считать возможным использование хозяйствующими субъектами различных способов информирования граждан о молоке и молочной продукции в местах их продажи, в том числе посредством размещения соответствующих информационных печатных материалов в торговых залах и на витринах, распространения аудиовизуальных сообщений и т.д.
12 Информация информация о товаре доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
13 Знак обращения на рынке
14 Трудности при нанесении маркировки Статья 36 Закона, часть Информация о частичном использовании сухих молочных продуктов, за исключением случаев использования сухих молочных продуктов в целях нормализации, размещается вместе с информацией о компонентах готового продукта в виде надписи: "Изготовлено с использованием сухого молока (сливок, сыворотки)".
15 Трудности при нанесении маркировки - продолжение Статья 36 Закона, часть 25, пункт 18 18) информация об использовании сухого цельного молока или сухого обезжиренного молока при производстве молочной продукции (понятия даются в статье 4 настоящего Федерального закона) размещается вместе с наименованием соответствующего вида молочной продукции на передней стороне потребительской тары одинаковым шрифтом. Не допускается использование понятия "молоко" на потребительской таре молока и продуктов его переработки в случае использования молока сухого цельного, молока сухого обезжиренного.
16 Понятия, установленные регламентом 11) питьевое молоко - молоко с массовой долей жира не более 9 процентов, произведенное из сырого молока и (или) молочных продуктов и подвергнутое термической обработке или другой обработке в целях регулирования его составных частей (без применения сухого цельного молока, сухого обезжиренного молока);
17 Понятия 14) молочный напиток - молочный продукт, произведенный из концентрированного или сгущенного молока либо сухого цельного молока или сухого обезжиренного молока и воды;
18 Продукция непромышленного производства Допускается реализация на рынках сырого молока и продуктов переработки молока непромышленного производства при предъявлении документов, подтверждающих их безопасность в ветеринарном отношении. Продавец сырого молока обязан предупредить потребителя о необходимости кипячения молока
19 Требования к организации производственного контроля Изготовитель или продавец продуктов переработки молока обязан иметь программу производственного контроля Программа контроля утверждается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем Регламентом установлены требования к содержанию программы
20 Что необходимо делать Изучить Федеральный закон Разработать программу внедрения ФЗ Проанализировать содержание технических документов предприятия Подготовить поправки в нормативные и технические документы предприятия на соответствие Закону Получить СЭЗ и сертификаты соответствия (принять декларацию о соответствии) Заказать новую упаковку Уведомить органы надзора о подготовке к реализации Закона Следить за информацией о постановлениях Правительства РФ и о внесении поправок в технический регламент
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.