Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАртем Муштаков
1 Закон РФ от 10 июля 1992 г. N "Об образовании" Статья 8. Понятие системы образования Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций. Статья Государственные и негосударственные образовательные организации 1.Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций. 2.Деятельность государственных и негосударственных образовательных организаций в части, не урегулированной настоящим Законом, регулируется законодательством Российской Федерации.
2 Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Статья 10. Автономная некоммерческая организация 1. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей. 2. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация. 3. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами. 4. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.
3 Государственной (муниципальной) автономной некоммерческой организацией ( Г(М)АНО) – является автономная некоммерческая организация, созданная: - Российской Федерацией - или субъектом Российской Федерации, - или муниципальным образованием для оказания услуг (выполнения работ) в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации функций государства (муниципальных образований) в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта
4 У Г(М)АНО может быть только один учредитель : - Российская Федерация - либо субъект РФ, - либо муниципальное образование – в зависимости от того, на базе чьего имущества эта организация создается. Г(М)АНО может быть создана путем учреждения или преобразования государственного (муниципального) учреждения, автономного учреждения.
5 Имущество Г(М)АНО, переданное ей учредителем при ее создании, должно ей принадлежать на праве собственности. Доходы государственной (муниципальной) автономной некоммерческой организации и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в ее самостоятельное распоряжение. Учредитель государственной (муниципальной) автономной некоммерческой организации не имеет права на получение доходов от использования имущества и деятельности организации.
6 В «обмен» на право полного распоряжения своими доходами, обязана будет полностью ответить по своим обязательствам всем своим имуществом, не надеясь на субсидиарную (дополнительную) ответственность своих учредителей. Государственная (муниципальная) автономная некоммерческая организация не отвечает по обязательствам своего учредителя, а учредитель не отвечает по обязательствам созданной им Г(М)АНО, за исключением случаев, предусмотренных договором поручительства.
7 Правовые гарантии сохранности муниципального имущества, переданного в собственность Г(М)АНО: -обязательное наличие высшего коллегиального органа управления - Попечительского совета; -публичность и прозрачность деятельности Г(М)АНО; -индивидуальная материальная ответственность единоличного исполнительного органа за нанесение ущерба Г(М)АНО; -особый контроль за совершением крупных сделок и сделок с заинтересованностью; -особый порядок реорганизации Г(М)АНО.
8 Государственная (муниципальная) автономная некоммерческая организация обязана будет ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и использовании своего имущества в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации Сведения о размере и составе имущества Г(М)АНО, размере и структуре ее доходов и расходов, численности и составе работников, среднем уровне оплаты их труда, использовании безвозмездного труда граждан (волонтеров) в деятельности Г(М)АНО не могут составлять коммерческую тайну.
9 Г(М)АНО обеспечивает открытый доступ, включая доступ СМИ к следующим документам: уставу (включая изменения и дополнения к нему); свидетельству о государственной регистрации; решению учредителя о создании государственной (муниципальной) автономной некоммерческой организации; положениям о филиалах и представительствах; документам, содержащим сведения о персональном составе попечительского совета и исполнительного органа; сведения о размере и составе имущества, находящегося на балансе государственной (муниципальной) автономной некоммерческой организации и документам, подтверждающим его права на это имущество; плану финансово-хозяйственной деятельности; годовым отчетам о финансовой деятельности, бухгалтерской отчетности; заключению аудиторов.
10 Г(М)АНО может заниматься тремя направлениями деятельности: - своей «основной» деятельностью, ради которой она и создана учредителем, по оказанию услуг (выполнению работ), в целях осуществления образовательных функций государства (муниципалитетов) на основании заказа учредителя на бесплатной или частично платной основе; - услуги (работы), относящиеся к ее основной деятельности, возмездно для любых граждан и юридических лиц сверх объемов государственного (муниципального) заказов; - работы (услуги), которые носят дополнительный характер по отношению к основной деятельности организации, определенной ее уставом.
11 К компетенции попечительского совета Г(М)АНО относится: 1) определение приоритетных направлений деятельности организации; 2) внесение изменений и дополнений в устав организации или утверждение устава организации в новой редакции; 3) реорганизация и ликвидация организации; 4) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 5) назначение и досрочное прекращение полномочий членов коллегиального исполнительного органа; 6) назначение и прекращение полномочий единоличного исполнительного органа, если для организации соответствующей сферы деятельности федеральным законом не предусмотрен иной порядок назначения и (или) прекращения полномочий руководителя;
12 К компетенции попечительского совета Г(М)АНО относиться также: 7) утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности и порядка расходования средств организации и обсуждение не реже одного раза в квартал хода их исполнения; 8) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса, а также их представление учредителю организации; 9) принятие решений о создании филиалов и открытии представительств организации; 10) утверждение внутренних документов, регламентирующих деятельность организации и ее органов; 11) рассмотрение и одобрение предложений исполнительного органа о совершении крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется конфликт интересов (сделок с заинтересованностью); 12) иные вопросы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом организации.
13 Крупная сделка Крупной признается заключаемая государственной (муниципальной) автономной некоммерческой организацией сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, и принятием иных обязательств, а также отчуждением или обременением имущества организации, если цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или обременяемого имущества превышает 10 % балансовой стоимости активов организации, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
14 Должностное лицо Г(М)АНО признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки и дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, тети и дяди, племянники и племянницы, усыновители и усыновленные: являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем; владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 20 и более процентами голосующих акций акционерного общества или долей, превышающей 20 % уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью, либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое является в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем; занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
15 Реорганизация Г(М)АНО может быть осуществлена в форме: слияния двух или нескольких Г(М)АНО; присоединения к Г(М)АНО одной или нескольких государственных (муниципальных) автономных некоммерческих организаций; разделения Г(М)АНО на две или несколько Г(М)АНО; выделения из Г(М)АНО. Реорганизация Г(М)АНО в форме преобразования не допускается.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.