Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемliceum.ucoz.com
1 Психолого – педагогические консилиумы – необходимое условие личностно – ориентированной системы обучения
2 Консилиум объединяет информацию об отдельном ребенке, классе, параллели, которой владеют учителя, классные руководители, медицинские работники, педагог – психолог, социальный педагог.
3 Чем больше разносторонней информации, тем объективнее мнение об учениках ?
4 Функции консилиума Педагогический консилиум должен выполнять не только оценочно – диагностическую функцию, но и методическую – выработку наиболее успешного стиля, единства требований и усилий.
5 Итог консилиума - сформулированные задачи работы с классом и с отдельными учениками. Более того, педагоги решают, какие шаги надо предпринять, чтобы решить поставленные задачи.
6 Психолого – педагогический консилиум проводится: в соответствии с планом школы; по результатам обследования; по запросу учителя; по запросу педагога – психолога; по запросу родителей школьников; по запросу ученика или группы учеников.
7 Предполагается проводить следующие плановые консилиумы 1-е классы – проблемы адаптации к ситуации школьного обучения; 5-е классы – проблемы адаптации к ситуации предметного обучения; 6-8-е классы – проблемы младшего подросткового возраста; 9-11-е классы – проблемы старшего подросткового возраста и профориентации.
8 Объектом обсуждения на консилиуме может быть: параллель классов; отдельный класс; группа учеников; отдельный ученик.
9 Участники консилиума: заместители директора школы по учебно – воспитательной и воспитательной работе; педагог – психолог; социальный педагог; классный руководитель; учителя – предметники.
10 Две независимые диагностические линии психологическая диагностика; педагогическое наблюдение.
11 Взаимосвязь психологической и педагогической диагностики Психологическое тестированиеПедагогическое наблюдение Интеллектуальные психические процессы - Память -Мышление -Интеллектуальная креативность Учебные возможности -Общая обучаемость - Интеллектуальная работоспособность -ОУУН Учебная мотивацияПознавательный интерес и склонность -Отношение к школе -Социометрический статус школьника Самооценка -Эмоциональное состояние Нравственные качества - Доброта -целеустремленность - Трудолюбие -Честность -Дисциплинированность -и т.д.
12 Информация педагога – психолога включает в себя: результаты собственных наблюдений; результаты экспертных опросов педагогов и родителей школьников; результаты обследований школьников.
13 Информация о ребенке или его семье облекается в формы: не нарушающие их права на конфиденциальность; доступные для понимания педагогам.
14 Классный руководитель представляет на консилиум: социальный портрет класса; характеристику общих тенденций в развитии и воспитанности учащихся; информацию о состоянии здоровья и физических особенностях школьников.
15 Классный руководитель фиксирует: трудности, которые испытывает тот или иной ученик в различных ситуациях; особенности индивидуальных черт его обучения.
16 Консилиум позволяет: педагогу – психологу передать имеющиеся у него знания о ребенке или классе учителям; учителям стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения школьников; объединить усилия различных объектов образовательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и развитии школьников; наметить программу индивидуального развития ученика, класса, параллели; разработать меры по оказанию всесторонней помощи проблемному ученику или группе проблемных школьников.
17 Учитель в школе поставлен в активную позицию в системе диагностико - аналитической деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.