Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Еськова
2 Воспитатель по изобразительной деятельности Чухонина Ирина Николаевна на протяжении пяти лет вела исследовательскую работу по теме « Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народному декоративно-прикладному искусству ». Включение ребенка в различные виды народного декоративно-прикладного искусства – одно из главных условий развития художественно-творческих способностей. Развитие художественного творчества посредством приобщения к декоративно-прикладному искусству является одной из важнейших проблем в воспитании детей. Педагог поставила цель: развитие художественного творчества у детей посредством приобщения к народному декоративно-прикладному искусству. В теоретической части своего исследования, педагог раскрывает: Значение народного декоративно-прикладного искусства в педагогическом процессе детского сада. Своеобразие художественно-творческой деятельности в процессе изобразительной деятельности. Отмечает, что многие отечественные исследователи занимались проблемой декоративно-прикладного искусства в творческой деятельности детей: А.П. Усова, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Т.Н. Доронова, А.А. Грибовская, Н.А. Ветлугина и др. Таким образом, художественное творчество представляет собой сложный процесс: обладает большими воспитательными возможностями, несет в себе огромный духовный заряд, позволяет приобщать детей к культуре своего народа.
3 В практической части Чухонина И.Н. раскрывает педагогические условия для развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народному декоративно- прикладному искусству. В процессе работы с детьми Ирина Николаевна создает атмосферу, которая позволяла детям чувствовать себя свободно, непринужденно, естественно, дети общаются между собой, самостоятельно проявляют творческие инициативы. Показала открытые занятия с детьми: «Чайный узор для кукол» (ср.гр.), «Хоровод» - по дымковской росписи (ст.гр.). Для педагогов ДОУ подготовила и провела консультацию на темы: «Что такое изобразительное творчество ребенка?», «Самостоятельная изобразительная деятельность детей»; на педагогическом совете выступила с докладом на тему: «Развитие формообразующих движений руки в изобразительной деятельности»; разработала памятку по созданию педагогических условий способствующих развитию самостоятельной изобразительной деятельности». Принимала активное участие в семинарах-практикумах на ГМО: «Кладовая педагогического мастерства», «Изобразительная деятельность, как средство развития творческой личности». Большое внимание уделялось работе с родителями. Информацию родители получали на собраниях, в индивидуальных беседах и консультациях. Для подготовки и проведения родительского собрания провела анкетирование «Поговорим о творчестве». Провела ряд индивидуальных и групповых консультаций по темам: «Учить понимать прекрасное», «Как научить ребенка рисовать», где родители узнавали, какой должна быть бумага для рисования, с чего надо учить рисовать. Регулярно проводится выпуск информации для родителей: «Ребенок и рисование», «Как смотреть произведения искусства».
4 В ходе практической деятельности воспитатель по ИЗО Чухонина И.Н. разработала планы, конспекты, наглядный и игровой материал. Педагог провела с детьми обследование, которое показало положительные результаты. Чухонина И.Н. пользуется уважением среди коллег, тактична, внимательна, доброжелательна с детьми, родителями. Ирина Николаевна организует выставки детских работ. Оформление выставок проходит в изостудии, группах, коридоре детского сада на разные темы: «Чудо роспись», «Дымковский узор», «Голубая Гжель» и др. В результате общения родители не только получают ценную информацию по тому или иному вопросу воспитания, но и вместе с педагогом определяют способы решения возникающих трудностей, намечают пути их преодоления. Успешным залогом в работе воспитателя по изобразительной деятельности Чухониной Ирины Николаевны является: Заинтересованность педагогов ДОУ; Способность увлечь детей; Связь со специалистами; Совместная работа с родителями. За годы работы достигла наивысшего мастерства, имеет многочисленные благодарственные письма, грамоты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.