Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Бутакова
1 Дорожная карта " Создание Национальной системы компетенций и квалификаций " ( НСКК ) Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Краткая схема документа
2 Краткая схема документа НСКК 1. Общее описание и цели проекта 2. Контрольные Показатели Экономики ( КПЭ ) 3. Подпроекты и основные мероприятия
3 Общее описание и цели проекта Цель проекта : создание системы, описывающей и формирующей отношения граждан, бизнес - структур и государственных структур по созданию, развитию, накоплению, воспроизводству, оценке и защите компетенций в целях повышения конкурентоспобности. Ожидаемые результаты проекта : Обеспечение квалифицированными и высококвалицированными кадрами 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест ( ВПРМ ), создаваемых или модернизируемых до 2020 года в соответствии с Указом Президента России 596 от 7 мая 2012 г. " О долгосрочной государственной экономической политике ".
4 Общее описание и цели проекта Критерии высокопроизводительного рабочего места : Производительность труда не ниже 900 тыс. рублей в год в ценах 2011 г. – для всех секторов экономики, кроме Государственного управления и обеспечения военной безопасности, обязательного социального обеспечения, образования, здравоохранения, предоставления социальных и прочих коммунальных и персональных услуг ( разделы L, M, N, O ОКВЭД ). Зарплата не ниже 30 тыс. руб. в месяц в ценах 2011 г., скорректированная с учетом отличия уровня потребительских цен в регионе от среднего по стране – для Государственного управления и обеспечения военной безопасности, обязательного социального обеспечения, образования, здравоохранения, предоставления социальных и прочих коммунальных и персональных услуг ( разделы L, M, N, O ОКВЭД ). Увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников ( ВКР ), с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников. Работник считается высококвалифицированным, если он соответствует одному из следующих критериев : Квалификации работника подтверждены сертификатом по профессии, которой он занимается в конкретной отрасли. Сертификат выдан организацией, аккредитованной государством ( включая признание зарубежных сертификатов ). Вспомогательный критерий : зарплата работника составляет не менее 10 прожиточных минимумов. Обеспечение к 2020 г. позиции России не ниже 20- го места в ранжировании стран по версии Всемирного экономического форума по следующим критериям : качество профессионального образования и переподготовки ; профессионализм руководителей ; инновационность ;
5 Общее описание и цели проекта Источниками квалифицированных и высококвалифицированных кадров для заполнения высокопроизводительных рабочих мест станут система базового профессионального образования, система переподготовки и дополнительного ( в том числе неформального ) образования взрослых и привлечение высококвалифицированных и квалифицированных мигрантов. Основой для развития национальной системы компетенций и квалификаций является система планирования компетенций и квалификаций и карьерного ориентирования. Создание такой системы позволит расставить необходимые приоритеты для системы образования, системы дополнительного обучения и миграционной политики. Система начального, среднего и высшего профессионального образования может обеспечить заполнение ~5 млн. высокопроизводительных рабочих мест в гг., при условии, что к 2020 г. 70% выпускников образовательных учреждений ( ОУ ) будут занимать высокопроизводительные рабочие места в течение года после выпуска. Однако для достижения этой цели должна существенно повыситься конкурентоспособность выпускников на рынке труда. В качестве показателей конкурентоспособности выпускников предлагаются удельный вес выпускников, трудоустроенных по специальности, и удельный вес выпускников, получающих зарплату не менее 30 тыс. рублей в год ( в ценах 2011 г.) к общему числу выпускников. Для достижения поставленной задачи оба эти показателя должны достигать 70% к 2020 г. Основная часть высокопроизводительных рабочих мест будет заполнена за счет переподготовки и дополнительного образования работников. Дорожная карта предполагает рост до 50% к 2020 г. доли работников формального сектора, проходящих дополнительное профессиональное обучение в течение года, что обеспечит не менее 14 млн. высококвалифицированных специалистов. Остальные рабочие места будут заполняться за счет неформального обучения, в том числе с использованием возможностей сети Интернет. Приток квалифицированных и высококвалифицированных мигрантов за 8 лет может составить до 1 млн. человек, при условии выполнения ряда мероприятий по упорядочиванию и упрощению их доступа на рынок труда. Кроме того, задача по заполнению 25 млн. рабочих мест также потребует повышения внутренней трудовой мобильности.
6 Общее описание и цели проекта Создание системы профессиональных стандартов, охватывающей не менее 40% занятого населения (~26 млн. человек ) позволит сформулировать актуальные требования работодателей к системе образования, самостоятельному развитию работников и системе допуска мигрантов на национальный рынок труда. Система сертификации квалификаций, охватывающая не менее 30% работников в отраслях с добровольной сертификацией ( до 20 млн. человек в формальном секторе экономики ), создаст стимулы для повышения качества профессионального образования, дополнительного обучения и самостоятельного развития работников.
7 Контрольные Показатели Экономики ( КПЭ ) Общие КПЭ дорожной карты НСКК Планирование и мотивация Образование ( Количество программ ВПО, СПО, НПО по новым специальностям ( не существующим на данный момент в классификаторе и разработанным на основе мировых профессиональных стандартов ), прошедших общественно - профессиональную аккредитацию у представителей профессиональных сообществ ) Дополнительное образование ( Количество поисковых запросов по тематике повышения квалификации в поисковых системах в русскоязычном сегменте интернета ( на основе интегрированного показателя, количество запросов на одного пользователя в год.) Миграция Стандартизация ( Доля экономически активного населения, занятого в областях деятельности, регулируемых профессиональными стандартами ) Оценка и сертификация ( Доля занятых, получивших сертификаты в отраслях с добровольной сертификацией ( сертификация на основе новых проф. стандартов ) Контрольные точки - текущее значение, 2015 и 2020 год
8 Подпроекты и основные мероприятия Планирование и мотивация : Обеспечение связи между стратегическими приоритетами государства, потребностями бизнеса, интересами профессионального сообщества и существующим предложение Образование : Переориентация системы профессионального образования на обеспечение глобальной конкурентоспособности выпускников, российской продукции и услуг Повышение квалификации, доп. образование и переподготовка : Трансфер лучших международных практик повышения качества человеческого капитала в систему дополнительного обучения Миграция : Организация селективного потока компетенций для повышения конкурентоспособности отечественного рынка труда Стандартизация : Разработка профессиональными сообществами профессиональных стандартов, обеспечивающих накопление и развитие компетенций Оценка и сертификация : Создание условий для капитализации компетенций и квалификаций человека на рынке труда
9 Планирование и мотивация : Обеспечение связи между стратегическими приоритетами государства, потребностями бизнеса, интересами профессионального сообщества и существующим предложение I. Профессиональное ориентирование и развитие школьников и молодежи Ответственный исполнитель Основной : Минобрнауки России Соисполнитель : Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, II. Создание системы мониторинга спроса и предложения Ответственный исполнитель Основной : Минэкономразвития России Соисполнители : Минобрнауки России, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
10 Образование : Переориентация системы профессионального образования на обеспечение глобальной конкурентоспособности выпускников, российской продукции и услуг I. Стимулирование взаимодействия ОУ и бизнеса Ответственный исполнитель Основной : Минфин России Соисполнитель : Минобрнауки России II. Усиление механизмов контроля качества образования Ответственный исполнитель Основной : Минобрнауки России Соисполнитель : Минюст России, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Минэкономразвития России, ФАС III. Повышение качества преподавательского состава и оптимизация системы оплаты преподавателям Ответственный исполнитель Основной : Минобрнауки России Соисполнитель : Минэкономразвития России IV. Стимулирование повышения академической мобильности Ответственный исполнитель Основной : Минобрнауки России Соисполнители : Минэкономразвития России, Минфин России, Минрегион России
11 Повышение квалификации, доп. образование и переподготовка : Трансфер лучших международных практик повышения качества человеческого капитала в систему дополнительного обучения I. Развитие дополнительного обучения через интернет Ответственный исполнитель Основной : Минобрнауки России, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Соисполнитель : Минкомсвязь России II. Стимулирование развития программ дополнительного образования и переподготовки Ответственный исполнитель Основной : Минобрнауки России Соисполнители : Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Ростехнадзор Минфин России, Открытое правительство, Минкомсвязь России
12 Миграция : Организация селективного потока компетенций для повышения конкурентоспособности отечественного рынка труда 1. Внесение изменений в нормативно правовую базу для упрощения привлечения ВКС и КС Ответственный исполнитель Основной : Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Соисполнитель : Минобрнауки России 2. Создание механизмов и инфраструктуры для эффективного привлечения ВКС и КС Ответственный исполнитель Основной : Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Соисполнитель : ФМС России 3. Создание механизмов и программ для повышения профессиональной и географической мобильности на рынке труда Ответственный исполнитель Основной : Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Соисполнитель : Минюст России, ФСФР России, Минрегион России, Минфин России
13 Стандартизация : Разработка профессиональными сообществами профессиональных стандартов, обеспечивающих накопление и развитие компетенций 1. Создание и внедрение классификатора профессий Ответственный исполнитель Основной : Росстат Соисполнители : Минэкономразвития России, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Минфин России, Минобрнауки России
14 Оценка и сертификация : Создание условий для капитализации компетенций и квалификаций человека на рынке труда 1. Создание нормативно - правовой базы Ответственный исполнитель Основной : Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Соисполнители : Росаккредитация, Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации 2. Создание системы сертификационных центров Ответственный исполнитель Основной : Минэкономразвития России Соисполнители : Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Минобрнауки России, Минэнерго России, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Минпромторг России 3. Стимулирование спроса на сертификацию Ответственный исполнитель Основной : Минкомсвязь России Соисполнители : Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минобрнауки России, Минюст России, Минфин России, Открытое правительство
15 Спасибо за внимание !!!!!!!!!!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.