Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Нахабина
2 Темп Быстрый Медленный Темп в музыке, скорость течения (смены) метрических счётных единиц. Темп тесно связан с характером музыки. Первоначально его в нотах не указывался и исполнитель судил о нём, исходя из самой музыки, её содержания и фактуры.
3 Тембр Окраска звука Окраска звука Тембр в музыке, происходящий от формы колебаний - своеобразная, характерная звучность того или другого инструмента или человеческого голоса, употребляемых для исполнения музыки. Тембр зависит от материала - звукового органа у человека, дерева, меди, кожи в инструментах, - а также от способа издавания звука. Тембр есть общий характер звука всего инструмента: это качество общее, принадлежащее однородным инструментам различных размеров и различной высоты; например, скрипка и контрабас имеют общий Тембр, так как они оба - инструмента деревянные и смычковые. Соединение инструментов одинакового Тембра дает звучность ровную, соединение инструментов различных Тембр - звучность неровную, смешанную.
4 Тональность МажорМинор Гармонический принцип в музыке, основанный на наличии мажора и минора. Также категория, связанная с высотным положением лада (ладотональность). В обозначении тональности указывается основной тон (тоника) и ладовое наклонение, например: до мажор (c-dur), фа-диез мажор (fis-dur) ля минор (a-moll) ми-бемоль минор (es-moll) и т. п. Тональностью также называют ладовую структуру, центральным элементом которой является трезвучие, как правило, консонирующее.
5 Интонация Выразительная Выразительная Изобразительная Изобразительная В самом широком смысле - это высотная организация музыкальных звуков (тонов) в их последовательности (сравни с временной организацией - ритмом). Музыкальная интонация отличается от речевой фиксированностью звуков по высоте и подчинением их системе лада. Выразительность музыкальной Интонации опирается на обусловленные слуховым опытом людей ассоциации с другими звучаниями, прежде всего с речью. Интонация в узком смысле - это наименьшее сопряжение тонов в музыкальном высказывании, обладающее относительно самостоятельным выразительным значением. Обычно подобная интонация состоит из 2-3, иногда и из одного звука. Чаще всего это частица мелодии, попевка, хотя на её выразительность оказывают влияние ритм, гармония, тембр. Иногда интонацию метафорически называют музыкальным словом. Однако в отличие от слова музыкальная Интонация не имеет точно определенного конкретного смысла. Обычно подобная интонация состоит из 2-3, иногда и из одного звука. Чаще всего это частица мелодии, попевка, хотя на её выразительность оказывают влияние ритм, гармония, тембр. Иногда интонацию метафорически называют музыкальным словом. Однако в отличие от слова музыкальная Интонация не имеет точно определенного конкретного смысла.
6 Ритм Ровный Скачкообразный
7 Динамика Сила звука В музыке, совокупность явлений, связанных с применением различных степеней силы звучания, громкости. Основные градации силы звучания: piano (в нотах сокращённо р) - тихо, слабо и forte (f) - громко, сильно. Применяются также обозначения mezzo piano (mp) - умеренно тихо и mezzo forte (mf) - умеренно громко. В музыке широко используется и постепенное усиление или ослабление звучания. Усиление звучания обозначается термином crescendo (cresc, знак ), ослабление - термином decrescendo или diminuendo (decresc. или dim., знак ). Для уточнения динамических обозначений к ним могут прибавляться слова meno (меньше, менее), quasi (как бы, подобно), molto (очень), росо (несколько), росо а росо (мало-помалу, постепенно) и т.п.
8 ФАКТУРА Фактура - 'обработка', способ расположения голосов. Например, аккордовая фактура, арпеджированная, бас - аккордовая. Фактура - 'обработка', способ расположения голосов. Например, аккордовая фактура, арпеджированная, бас - аккордовая. Другие средства музыкальной выразительности: Другие средства музыкальной выразительности: штрихи ( легато, стаккато); штрихи ( легато, стаккато); агогика (замедления-ускорения, агогика (замедления-ускорения, рубато - то есть свободное ритмически исполнение).
9 Оркестры
10 Янтарный оркестр
11 Духовой оркестр
12 Эстрадный оркестр
13 Джазовый оркестр
14 Камерный оркестр
15 Оркестр народных инструментов
16 Симфонический оркестр
17 Хоры
18 Детский хор
19 Женский хор
20 Мужской хор
21 Смешанный хор
22 Голоса Дискант – Дискант – Сопрано – Сопрано – Альт – Альт – Тенор – Баритон – Тенор – Баритон – Бас – Бас – высокий детский высокий женский низкий женский высокий мужской средний мужской низкий мужской
23 Жанры музыки Соната Соната Симфония Симфония Концерт Концерт Сюита Сюита Оперетта Оперетта -М-Многочастное произведение для солирующего инструмента -М-Многочастное произведение для симфонического оркестра - Многочастное произведение для солирующего инструмента и оркестра - Последовательность танцев, построенных по принципу контраста Музыкальный спектакль развлекательного содержания где артисты поют, танцуют, Разговаривают.
24 Жанры музыки Опера - Опера - Балет - Балет - Кантата - Кантата - Оратория - Оратория - Песня – Песня – Мюзикл - Мюзикл - Музыкальный спектакль, где артисты поют. Музыкальный спектакль, где артисты танцуют Многочастное произведение для солистов, хора и оркестра Многочастное произведение для солистов, хора, чтецов и оркестра Самый распространенный вокальный жанр Музыкальный спектакль, где артисты поют, танцуют, разговаривают
25 Танцы Вальс- Вальс- Мазурка- Мазурка- Полька- Полька- Полонез- Полонез- Менуэт- Менуэт- Болеро- Болеро- Чардаш- Чардаш- Трехдольный парный танец, в переводе с немецкого прокатывать, кружиться Польский народный танец, с синкопированным ритмом Чешский танец В переводе с французского – польский танец Французский танец Испанский танец Венгерский танец
26 Форма Одночастная А Одночастная А Двухчастная АВ Двухчастная АВ Простая трехчастная АВА Простая трехчастная АВА Сложная трехчастная АВС Сложная трехчастная АВС Рондо АВАСА… Рондо АВАСА… Вариационная А А1А2А3А4…. Вариационная А А1А2А3А4…. Куплетная (простая А, сложная АВ) Куплетная (простая А, сложная АВ) Сонатная (экспозиция, разработка, реприза, кода) Сонатная (экспозиция, разработка, реприза, кода)
27 Исполнение А` капелла - А` капелла - С солистом - С солистом - С аккомпанементом - С аккомпанементом - Вокализ - Вокализ - Пение без сопровождения Пение с солирующим певцом Пение в сопровождении музыкального инструмента или оркестра Пение без слов, на какой – нибудь звук, или закрытым ртом.
28 ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАССКАЗА О СРЕДСТВАХ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАССКАЗА О СРЕДСТВАХ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ Характер музыки : Характер музыки : а) движение, действие, события а) движение, действие, события б) речь, пение, размышление, б) речь, пение, размышление, в) сигнал в) сигнал г) звукоизобразительность г) звукоизобразительность Как участвуют элементы музыкальной речи в создании музыкального образа: в создании музыкального образа: а) мелодия, ритм, интонация а) мелодия, ритм, интонация б) фактура, темп, тембр, динамика. б) фактура, темп, тембр, динамика. в) приемы развития темы. в) приемы развития темы. Основные приёмы развития темы- Основные приёмы развития темы- - точный повтор - точный повтор - неточный повтор. то есть с изменениями - неточный повтор. то есть с изменениями - секвенция (повтор одного построения, мотива от разных звуков) - секвенция (повтор одного построения, мотива от разных звуков) - мотивная разработка - мотивная разработка - контраст-проведение другой темы. - контраст-проведение другой темы. Выводы о соответствии образа, содержания и избранных композитором для их воплощения средств музыкальной выразительности. Выводы о соответствии образа, содержания и избранных композитором для их воплощения средств музыкальной выразительности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.