Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.neo-didactica.ru
1 ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО
2 КАЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Качество образования - характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям
3 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Оценка качества образования - это объективная оценка: образовательных достижений обучающихся, оценка эффективности реализации образовательного процесса в образовательном учреждении, оценка эффективности деятельности всей образовательной системы страны и ее территориальных подсистем.
4 ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Экзамены с высокими ставками - Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов (ГИА-9)
5 ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Диагностика, индивидуальный прогресс В разработке: - стартовая диагностика на готовность к обучению в школе (1 класс) - диагностика на готовность к обучению в основной школе (4 класс)
6 ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Портфолио Для внутришкольного (классного) оценивания – индивидуальный прогресс, выстраивание индивидуальных образовательных траекторий, оформление внеучебных достижений. Пользователь –школа, родители, учащиеся;
7 ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Портфолио Для участия во внешних конкурсных процедурах – подтвержденные результаты олимпиад, соревнований, внеучебной деятельности. Пользователь – организация, проводящая конкурс.
8 ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Компетенции «грамотность» по PIRLS – интерпретация текстов, их использование, конструирование «грамотность» по PISA – использование школьных знаний за пределами школьных сюжетов новые стандарты
9 ОЦЕНКА ШКОЛ На федеральном и региональном уровнях: - Совершенствование аккредитационных показателей (оценка эффективности школ в решении проблем воспитания, здоровья, социализации учащихся) - Создание банка аттестационных материалов - Разработка и апробация информационных технологий в процедуре аккредитации школ - Мониторинги
10 ОЦЕНКА РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ Разработана система оценки эффективности образовательных систем на основе индикаторов и показателей, включая оценку социализации и здоровья учащихся (апробирована в 14 регионах) Начата разработка инструментария для проведения мониторинговых исследований по отдельным предметам и компетенциям в основной школе Здесь не стоит добавить инструментарий мониторинга для началки???ДА
11 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ На федеральном уровне: для разработки образовательных стандартов; для разработки примерных образовательных программ; для разработки учебников; для оценки эффективной работы региональных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
12 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ На региональном и школьном уровнях: для оценки деятельности учителя (в том числе и в распределении стимулирующей части заработной платы); для аккредитация образовательного учреждения; для разработки программ развития образовательных учреждений; для оценки эффективности управления образовательной сетью; для системы подготовки педагогических кадров и повышения квалификации
13 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Оценка индивидуальных достижений выпускников – образовательных, научных, квалификационных Оценка образовательных учреждений Оценка образовательных программ Мониторинги
14 КОНЦЕПЦИЯ ОСОКО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.