Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Недошивина
1 «Использование метода учебного проекта во внеурочной деятельности учащихся» Учитель химии МСОШ 1 Иванова Ольга Борисовна
2 УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ОПЫТА В настоящее время проектная деятельность становится популярной формой учебной работы и внеурочной деятельности, а также необходимым средством развития самостоятельного творческого мышления
3 ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ Учитель уже не является для детей единственным источником информации. Учащиеся сами могут получить информацию из СМИ, глобальной сети Internet и т.п. 1 обилие информации; 2 формирование у учащихся информационной компетентности; 3 научить применять знания на практике; 4 коммуникативная компетентность.
4 ПРОБЛЕМА В основе каждого проекта лежит проблема. Нет проблемы – нет деятельности! Почему? (это важно для меня лично)
5 ЦЕЛЬ Поиск способов решения проблемы Зачем? (мы делаем проект) ЗАДАЧА Задача достижения цели в определенных условиях Что? (для этого мы делаем?) Научить школьников наблюдать окружающий мир, анализировать условия, определяющие его развитие.
6 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ 1.Детоцентризм 2. Кооперация 3. Опора на субъективный опыт учащихся 4. Учет индивидуальности учащихся 5. Свободный выбор 6. Связь исследования с реальной жизнью 7. Трудная цель
7 СТАДИИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Подготовка Планирование Исследование Результаты и выводы Представление результатов Оценка результата и процесса
8 РОЛЬ УЧИТЕЛЯ в реализации технологии проектного обучения предоставляет школьникам возможность выбрать тему проекта, а также индивидуально или совместно с другими планировать работу, реализовывать свой проект; организует распределение подтем по группам, ролей и функций в группе. Эти роли могут быть следующими: организатор, теоретик, программист, сценарист, «интернетчик», видеооператор, экспериментатор, оформитель, докладчик и т. п. Наличие ролей не исключает, а, наоборот, подразумевает сотрудничество ребят, объединенных в одной проектной группе, а также между группами; способствует проявлению поисковой активности учащихся в ходе исследовательской деятельности, когда существует лишь приблизительное представление об ожидаемом результате; поддерживает и поощряет использование учащимися различных направлений поиска информации, различных методов исследования; консультирует учащихся на всех этапах работы; организует подведение итогов на промежуточных этапах работы; предоставляет школьникам возможность для самооценки выполненных ими проектов и работы над ними; организует праздничную по форме и серьезную по содержанию презентацию всеми участниками проекта их образовательных продуктов.
9 ЗНАЧЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА 1.Развитие интереса и потребности в химических знаниях 2.Практическая направленность обучения 3.Решение проблемы межпредметного взаимодействия 4.Дополнение и углубление основного курса химии
10 МЕТОД ПРОЕКТОВ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ В последние годы проектная деятельность стала частью учебного процесса в нашей школе. Вот некоторые темы последних лет: 1.Алканы. Строение, основные свойства, способы получения и применения. 2.Нефть и нефтепереработка. Виды нефтепродуктов. Экологические проблемы. 3.Спирты- это не только винный спирт, но и… 4.Вода и тяжелая вода. 5.История открытия периодического закона Д.И.Менделеевым.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.