Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.miac33.ru
1 600000, г. Владимир, Никитская, д.3, тел. (4922) , факс (4922) МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ г. Владимир, 2011 ГУЗ ВО МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
2 Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Распоряжение Правительства РФ от г «О перечне услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг предоставляемых в электронной форме» Постановление Губернатора области от «О региональной программе «Модернизация здравоохранения Владимирской области на годы» Программа модернизации здравоохранения Владимирской области в части «Внедрение современных информационных систем в учреждениях здравоохранения» Постановление Губернатора области от О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от «О региональной программе «Модернизация здравоохранения Владимирской области на годы»
3 Основная проблема: хаотичность информационного обмена
4 РЕШЕНИЕ
5 Информация об объемах и источниках финансирования программных мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранение Мероприятие 1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота 2011 год2012 год ФФОМС Конс. бюджет ФФОМС Конс. бюджет Мероприятие 1.1 Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты 80325,661062, ,812262,00 Мероприятие 1.2 Запись к врачу в электронном виде 6194,470,006478,330,00 Мероприятие 1.3 Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота 3270, ,007999, ,00 Итого по мероприятию , , , ,00
6 Составление проектно-сметной документации по подготовке медицинского учреждения к внедрению медицинской информационной системы, включающей в себя: обеспечение и организацию необходимой сетевой инфраструктуры учреждения, организацию выполнения требований федерального законодательства по защите персональных данных, обеспечения бесперебойной работы автоматизированных рабочих мест и серверного оборудования, оптимального расположения всех сетевых узлов, с возможностью их дальнейшего масштабирования; разработку всей необходимой документации по дальнейшему сопровождению созданной инфраструктуры и по видам выполненных работ; организацию взаимодействия существующих медицинских информационных систем и имеющейся аппаратной инфраструктуры; сопровождение и модернизацию МИС, ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи и электронных медицинских карт пациентов, расчет необходимого финансирования на сопровождение и амортизацию вновь закупаемого программного обеспечения и технологического оборудования. Необходимо решить вопрос об организации курсов повышения квалификации медицинского персонала компьютерной грамотности Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты
7 Ожидаемый результат: 1. Количество медицинских учреждений, осуществляющих ведение персонифицированного учета медицинских услуг: - на г. – 100 % от общего количества учреждений, -на г. – 100 % от общего количества учреждений. 2. Количество медицинских учреждений, осуществляющих ведение электронных медицинских карт: - на г. – 4,4 % от общего количества учреждений, -на г. – 7,1 % от общего количества учреждений. 3. Количество пациентов, которым планируется осуществлять ведение электронных медицинских карт (% от общей численности населения): - на г. – 2,3 % от общего количества учреждений, - на г. – 2,3 % от общего количества учреждений.
8 1. 2 Запись к врачу в электронном виде Электронная регистратура включает следующие возможности: рабочее место регистратора для создания расписаний работы сотрудников ЛПУ, возможность записи или самозаписи пациентов на созданное расписание через web интерфейс, поддержка неограниченного количества ЛПУ и неограниченного количества кабинетов (участков, подразделений) внутри каждого ЛПУ, поиск участка (для web-пользователей), возможность автоматического создания сетки расписания для web-пользователя, возможность развернуть «Электронную регистратуру» в едином call-центре или ЦОДе для регионального обслуживания, поддержка защищенного протокола доступа SSL, поддержка мобильных устройств для записи через «Электронную регистратуру», поддержка работы в "электронном киоске, В перспективе оповещение (напоминание) о записи пациента по , оповещение (напоминание) о записи пациента с помощью sms, интеграция с сайтом ТМИС, интеграция с календарями ТМИС (подсистемой планирования рабочего времени), интеграция со справочниками ТМИС (для хранения общих настроек).
9 Электронная регистратура СМОЛЕНСК, 25 авг 2011 год - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин заставил участников совещания по вопросам модернизации здравоохранения выслушать записанные на видео мнения посетителей обычных поликлиник по поводу очередей и потребовал ускорить внедрение электронных регистратур. "Я говорю об очередях - кажется, что эту проблему, так же, как проблему дорог в России, не решить совсем. Нет, серьезные проблемы были в 42 регионах, а сейчас почти наполовину их количество сократилось", - сказал Путин, открывая совещание в четверг в Смоленске. Однако, подчеркнул он, этого недостаточно.
10 Услуга «Запись к врачу в электронном виде» ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ
11 Единый портал по записи на прием к врачу
12 1. 2 Запись к врачу в электронном виде Ожидаемый результат: Количество медицинских учреждений, осуществляющих запись к врачу в электронном виде: - на г. – 71 % от общего количества учреждений, - на г. – 100 % от общего количества учреждений. Количество пациентов, которые записавшихся на прием к врачу удаленно: - на г. – 2 % от общего количества пациентов, - на г. – 20 % от общего количества пациентов.
13 1.3 Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота Создание Сети телемедицинских пунктов консультирования и организация центров компетенции. Создаваемая телемедицинская сеть предназначена для проведения удаленных медицинских консультаций и предоставляет возможность лечащему врачу (или оперативной бригаде) обратиться за консультацией к специалисту из другого ЛПУ, передать ему всю необходимую информацию о пациенте (документы из электронной истории болезни, результаты исследований с аппаратов и пр.) и получить его ответ.
14 Центральный архив медицинских изображений
15 1.3 Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота Ожидаемый результат: Количество медицинских учреждений, осуществляющих обмен телемедицинскими данными: - на г. – 4,4 % от общего количества учреждений, - на г. – 7,1 % от общего количества учреждений. Количество медицинских учреждений, использующих системы электронного документооборота: - на г. – 62 % от общего количества учреждений, - на г. – 100 % от общего количества учреждений.
16 Мероприятие 2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы 2.1 Ведение единого регистра медицинских работников Создание регионального информационно-аналитического ресурса Создание Регионального информационного ресурса на базе государственного учреждения здравоохранения «Медицинский информационной аналитический центр» позволит организовать единое информационное пространство системы здравоохранения региона, обеспечить сбор и хранение медицинской информации с использованием единой системы классификации и кодирования, предоставление данной информации и общесистемных сервисов прикладным системам участников системы здравоохранения, а также заинтересованным лицам в соответствии с их полномочиями.
17 2.1 Ведение единого регистра медицинских работников Ожидаемый результат: Количество медицинских учреждений, осуществляющих ведение единого регистра медицинских работников: - на г. – 100 % от общего количества учреждений, - на г. – 100 % от общего количества учреждений. Данное мероприятие реализовано во всех учреждениях здравоохранения, поэтому не требует финансирования из средств, запланированных в программе модернизации здравоохранения.
18 2.2. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения Формирование и ведение паспортов учреждений здравоохранения предполагается осуществлять на основе использования автоматизированной информационной системы мониторинга медицинских изделий (разработка ВНИИИМТ Росздравнадзора РФ) и других типовых информационных систем с выгрузкой из учетных систем ЛПУ, путем интеграции кадровой, бухгалтерско-финансовой систем учета, предлагаемых Минздравсоцразвития РФ. Поддержка в реализации данного направления информатизации будет осуществляться ГУЗ ВО «МИАЦ».
19 Мероприятие 2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы 2.2. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения Ожидаемый результат: Количество медицинских учреждений, осуществляющих ведение электронного паспорта медицинского учреждения: - на г. – 100 % от общего количества учреждений, - на г. – 100 % от общего количества учреждений. Данное мероприятие реализовано во всех учреждениях здравоохранения, поэтому не требует финансирования из средств, запланированных в программе модернизации здравоохранения.
20 Мероприятие 2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы 2.3. Ведение паспорта здравоохранения субъекта Российской Федерации Ведение паспорта здравоохранения Владимирской области во многом будет основано на консолидации паспортов учреждений здравоохранения Владимирской области и формировании единого паспорта здравоохранения региона. Данное мероприятие программы также предполагается осуществлять на основе использования автоматизированной информационной системы мониторинга медицинских изделий (разработка ВНИИИМТ Росздравнадзора РФ) и других типовых информационных систем, предлагаемых Минздравсоцразвития РФ. Ожидаемый результат: Реализация ведения паспорта здравоохранения Владимирской области до конца 2012 года.
21 Требования к информационно-технологическому обеспечению областной больницы и областного перинатального центра «Деятельность приемного отделения стационара» «Ведение электронных медицинских карт пациентов» «Учет временной нетрудоспособности» «Патологоанатомическая деятельность» «Управление питанием пациентов в стационаре» «Управление аптечной деятельностью в стационаре» «Клинико-экспертная работа» «Деятельность стоматологии» «Дополнительное лекарственное обеспечение» «Инструментальная диагностика» «Лабораторная диагностика» «Деятельность в сфере трансфузиологии» «Документооборот и делопроизводство» Обеспечивающие информационные системы поддержки деятельности учреждений здравоохранения «Деятельность приемного отделения стационара» «Ведение электронных медицинских карт пациентов» «Учет временной нетрудоспособности» 80% рабочих мест
22 Требования к информационно-технологическому обеспечению городских больниц, перинатальных центров «Ведение электронных медицинских карт пациентов» «Учет временной нетрудоспособности» «Управление питанием пациентов в стационаре» «Управление аптечной деятельностью в стационаре» «Лабораторная диагностика» 80% рабочих мест
23 Требования к информационно-технологическому обеспечению областных специализированных больниц и диспансеров «Деятельность приемного отделения стационара» «Ведение электронных медицинских карт пациентов» «Введение электронных стационарных карт пациентов» «Учет временной нетрудоспособности» «Патологоанатомическая деятельность» «Управление питанием пациентов в стационаре» «Управление аптечной деятельностью в стационаре» «Клинико-экспертная работа» «Дополнительное лекарственное обеспечение» «Инструментальная диагностика» «Лабораторная диагностика» «Деятельность в сфере трансфузиологии» 80% рабочих мест
24 Требования к информационно-технологическому обеспечению городских специализированных больниц и диспансеров «Деятельность приемного отделения стационара» «Ведение электронных медицинских карт пациентов» «Учет временной нетрудоспособности» «Управление питанием пациентов в стационаре» «Управление аптечной деятельностью в стационаре» «Дополнительное лекарственное обеспечение» «Управление коечным фондом» «Лабораторная диагностика» 80% рабочих мест
25 Требования к информационно-технологическому обеспечению областной поликлиники и женской консультации «Деятельность приемного отделения стационара» «Ведение электронных медицинских карт пациентов» «Введение электронных стационарных карт пациентов» «Учет временной нетрудоспособности» «Патологоанатомическая деятельность» «Управление питанием пациентов в стационаре» «Управление аптечной деятельностью в стационаре» «Клинико-экспертная работа» «Дополнительное лекарственное обеспечение» «Инструментальная диагностика» «Лабораторная диагностика» «Деятельность в сфере трансфузиологии» 80% рабочих мест
26 Требования к информационно-технологическому обеспечению областной поликлиники и женской консультации «Ведение электронных медицинский карт пациентов» «Учет временной нетрудоспособности» «Клинико-экспертная работа» «Деятельность стоматологии» «Дополнительное лекарственное обеспечение» «Инструментальная диагностика» «Лабораторная диагностика» МУЗ « Городская поликлиника 2» г. Владимир 80% рабочих мест
27 Требования к информационно-технологическому обеспечению городских амбулаторно- поликлинических учреждений и женских консультаций «Ведение электронных медицинских карт пациентов» «Учет временной нетрудоспособности» «Дополнительное лекарственное обеспечение» «Лабораторная диагностика» 80% рабочих мест
28 Владимирская область Б Л А Г О Д А Р Ю З А В Н И М А Н И Е !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.