Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Новокшонова
1 «От того, как педагог справляется с конфликтными ситуациями, зависит атмосфера в группе, взаимоотношения между педагогом и студентом. мироощущение детей, их жизненный тонус. Педагог должен уметь корректировать негативное поведение студентов, не причиняя вреда и не теряя своего авторитета». Э.М. Линд, педагог-психолог, учитель высшей категории Центра наставничества молодых специалистов образовательных учреждений МГРИ, г. Москва
2 1.Позитивные взаимоотношения со студентами 2.Партнёрские отношения со студентами
3 Правила: 1. Студент выбирает поведение, а преподаватель помогает сделать выбор осознанным. 2. Свобода выбора – это готовность самому отвечать за его последствия.
4 Цели дисциплинарного нарушения: привлечение внимания власть месть стремление избежать неудачи.
5 Первая: Некоторые ученики ведут себя плохо для того чтобы педагог уделил им особое внимание. Они хотят быть в центре внимания, требуют его все больше и больше. Суть их «плохого» поведения демонстративность. Такие поступки отвлекают всю группу, педагога и работать становится невозможно. Вторая: никто не учит студента, как добиться внимания в приемлемой манере. Третья чем меньше внимания студент получает дома, тем больше вероятность поведения, направленного на привлечение внимания в техникуме.
6 Поведение учеников, добивающихся власти, может проявляться активной и пассивной формах. Активная форма это вспышки негодования (они неуважительно отвечают преподавателю, хамят). Пассивная форма тихое непослушание, оправдание ленью, забывчивостью или плохим физическим состоянием.
7 Часто студенты с такой мотивацией поведения выглядят угрюмыми, злыми. Если в ответ на поведение студента вы чувствуете обиду боль опустошение, то, скорее всего, скрытая цель такого поведения – месть. Первые ответные реакции: ответить силой подавить любой ценой; уйти, избежать сложившейся ситуации.
8 Поведение студента может быть деструктивным, если его цель - избежать неудачи. Эти дети не задевают вас, не вносят хаос в деятельность группы, хотят быть незаметными, но они очень редко взаимодействуют с группой и педагогом. Часто студенты, боящиеся неудачи, ничего не делают, надеясь, что этого не заметят. Они любят откладывать выполнение задания «на потом» не до конца начатое дело, оправдываются плохим физическим состоянием, медицинским диагнозом.
9 Такое поведение студентов обусловлено следующими причинами взрослые в основном занимается тем, что указывает на ошибки и несостоятельность студента (такой стиль общения безрезультатен» неоправданно высокие ожидания родителей и педагогов от студента и его страх не соответствовать этому ожиданию упор на соревнование (если вы ставите студента перед выбором: быть ему победителем или проигравшим, то некоторые из студентов примут решение не играть вообще)
10 1. Научитесь акцентировать внимание на поступках (поведении) студента, а не его личности описывайте поведение студента безоценочно. Разговор о проступке ограничьте обсуждением того, что случилось «здесь и сейчас». Будьте твердым но доброжелательным.
11 2. Контролируйте свои негативные эмоции. Когда нас душат гнев и возмущение, мы не можем ни мыслить здраво, ни действовать логично. Если вы научитесь управлять своими эмоциями и не будете «выливать» на головы студентов потоки «благородного гнева», то лишите властолюбца желаемой реакции и подготовите почву для успешного взаимодействия с ними.
12 3. Не усиливайте напряжение ситуации. Не следует: повышать голос; оставлять последнее слово за собой; разговаривать с сарказмом; читать морали; передразнивать или придираться; сравнивать одного студента с другим.
13 4. Не «закрывайте» студенту пути к хорошему поведению в будущем. Запомните следующие правила: говорите о «плохом» поведении, а не о плохом студенте не сравнивайте студента с другими; не обвиняйте; избегайте чтения морали и лекций о поведении.
14 5. Обсуждайте проступок студента позже. Поговорить о некрасивом поведении студента необходимо, но не в момент самой выходки. Это можно сделать через час а может быть, на следующий день. Отреагировать на проступок можно немедленно, но совсем не так, как ожидает ваш студент. А серьезное обсуждение отложить. Можно время от времени организовывать общие дискуссии о нарушениях поведения, обсудить, что является приемлемым а что нет.
15 6. Позволяйте студенту «сохранять лицо» не задевайте честь и достоинство студента. Позвольте ему «поиграть» по-своему т. е. предоставьте возможность использовать свои способы защиты например: выполнить ваши требования не сразу, «тянуть» несколько секунд строить гримасы, выполняя ваше требование перед тем как подняться, говорить что-то типа «не буду», «не хочу», чтобы последнее слово осталось за ним. Тогда вы, как педагог, получите то, что хотели, и не заденете чести студента. Оба в выигрыше!
16 7. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения т. к. это позволит в дальнейшем обучать детей адекватному выражению своих чувств.
17 Проблему нарушения дисциплины в группе приходится решать каждому педагогу. Любой педагог может перечислить разные формы нарушения дисциплины: грубость, дерзость, непослушание, не корректное выражение, глупые вопросы, резкая критика действий и поступков педагога и др. Для того чтобы справиться со сложной конфликтной ситуацией, педагогу необходимо умело сочетать различные технологии, действия педагога не должны вызывать тревогу, стресс, ощущение беспомощности у студента. Специфика поведения педагога заключается в том, что он должен, не уронив свой авторитет, скорректировать поведение студента, не ущемляя его достоинство.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.