Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Ярунова
1 Как перейти в автономное образовательное учреждение? Научный руководитель проекта – Е.А.Захарова, к.э.н., доцент кафедры управления и экономики образования ИРО РТ Казань, 2009
2 ЦЕЛЬ РАБОТЫ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
3 Нормативно-правовая база Гражданский Кодекс Российской Федерации Федеральный закон Российской Федерации от г. 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Федеральный закон от г. N 175-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений" Постановление Правительства РФ от N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения« Постановление Правительства РФ от г. 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения"
4 Постановление Правительства РФ от г. 684 "Об утверждении правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества " Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от г. 139 "Об утверждении правил финансового обеспечения выполнения государственного задания автономными учреждениями " Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от г. 159 "О мерах по реализации Федерального Закона "Об автономных учреждениях" в Республике Татарстан" (в ред. Постановления КМ РТ от ) Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от г. 161 "Об определении условий и порядка формирования задания учредителя автономному учреждению Республики Татарстан« Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от г. 107 "Об утверждении форм отчета о деятельности автономного учреждения и отчета об использовании закрепленного за автономным учреждением имущества" Нормативно-правовая база
5 АУ- один из типов учреждения Учреждения Частные Государственные и муниципальные БУАУ
6 Основные условия перевода бюджетного учреждения в АУ УсловиеПоказателиПримечание 1.Обеспечение социальных гарантий Возможность сохранения социальных гарантий населению при переводе учреждения образования в АУ, а также в случае невозможности выполнения своих обязательств уже преобразованным учреждением Обеспечение социальных гарантий, как правило, - задача органов власти, а не учреждения. 2.Добровольность перехода Необходимое условие 3.Наличие рынка предоставления аналогичных услуг Количество учреждений, предоставляющих аналогичные услуги Монополизм учреждения на рынке услуг в условиях большей самостоятельности может привести к неоправданному повышению цены и снижению качества услуг 4.Приспособленност ь учреждения к работе в рыночных условиях Соотношение численности потребителей, получающих услуги учреждения за счет бюджетных средств и с частичным или полным возмещением затрат доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования; репутация учреждения 5.Платежеспособный спрос населения на услуги учреждения соотношение среднедушевых доходов населения к прожиточному минимуму готовность населения к приобретению платных услуг
7 Различия финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений БУАУ Источники финансировани я Бюджет предпринимательска я деятельность, гранты, дивиденды, пожертвования. Основная деятельность: бюджет всех уровней в форме субвенций, субсидий, государственных внебюджетных фондов и иных источников, не запрещенных законом (может быть в Уставе: гранты, дивиденды, пожертвования, предпринимательская деятельность) механизмы распределения средств казначействоНедвижимое и особо ценное движимое имущество только с согласия собственника (схемы получения согласия нет), Наблюдательный совет делает предложения по сделкам и плану финансово-хозяйственной деятельности Руководитель утверждает и действует самостоятельно (ответственности руководителя за несоблюдение рекомендаций наблюдательного совета не предусмотрено) Стоимость деятельности Централизованная, подушевое финансирование Схемы нет Возможно подушевое, Бюджет образовательной программы, централизованное финансирование и т.д. Штатное расписание Возможный вариант – утверждается попечительским советом, по предложению руководителя
8 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Финансовая гибкость, прозрачность и открытость деятельности Реинвестирование части прибыли (до 50%) в деятельность образовательного учреждения Предоставление услуг высокого качества с ориентацией на потребителя Улучшение материального стимулирования учителя Укрепление материально-технической базы АУ
9 Риски автономного учреждения Наличие квалифицированных и аттестованных педагогических кадров Сокращение финансирования со стороны государства Изменение законодательства не в пользу АУ Оптимальное вхождение в налоговые правоотношения с государством Изменение демографической ситуации
10 Участники проекта Зайцева Г.В. Любавина Л.Н. Трущина Т.П. Ляпченкова Л.В. Сметанин Е.Г. Кибец В.В. Рахимов И.Ю. Сафин И.З. Салахеева Г.А. Суховая Е.В. Яковлев Д.В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.