Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлла Новожилова
1 Мотивация Группа МАВРОС Татарстан, Калмыкия, Ставрополь,Тверь, Ярославль
2 Цель и задачи занятия: Повышение компетенции руководителей ОУ по разработке системы мотивационного управления персоналом 1. Ознакомление с теоретическими подходами к понятию «мотивация»; 2. Выявление и классификация спектра потребностей персонала; 3. Разработка систему мотивационного управления персоналом
3 Ключевые понятия мотивации Потребность – нужда в чем-либо; Мотив – «опредмеченная» потребность, выражающаяся во внутреннем побуждении к деятельности; Стимул (лат.stimulus – стрекало, погоняло) внешнее побуждение к действию, толчок, побудительная причина; Вознаграждение – все то, что может показаться человеку ценным.
4 Основные источники мотивации: 1. Собственная мотивация (внутренняя): сделаю что-то, что удовлетворяет моё желание делать именно это; это мотивирование исходящее из внутреннего желания; 2. Внешняя мотивация: сделаю что-то, и взамен получу награду, которая удовлетворит моё желание, или сделаю что-то, чтобы избежать наказание.
5 Определение мотивации Мотивация – процесс эмоционально- чувственного сопоставления образа своей потребности с образом внешнего предмета, запускающий направленное поведение по присвоению этого предмета.
6 Основные теории мотивации Содержательные: «пирамида» Маслоу; теория МакКлеланда, теория Херцберга;... Процессуальные: теория ожидания, теория справедливости;…
7 Потребность в самореализации Потребности в признании, уважении, статусе, власти, успехе Потребность в принадлежности к коллективу Потребность в безопасности Физиологические нужды Иерархия потребностей Маслоу
8 ДВУХФАКТОРНАЯ ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ Ф. ХЕРЦБЕРГА Факторы гигиены; Факторы мотиваторы.
9 ФАКТОРЫ ГИГИЕНЫ Вызывают неудовлетворенность: Политика фирмы и управление ей; Вознаграждение; Условия труда, статус сотрудника и безопасность; Человеческие взаимоотношения; Формируют трудовую среду
10 МОТИВАТОРЫ Вызывают удовлетворение: Возможность развития, удовлетворение потребности достижений; Признание, повышение; Ответственность; Чувство самореализации; Касается человеческих нужд развития и достижений; Касается характера содержания работы.
11 Теория потребностей МакКлеланда Модель мотивации, описывающая поведение людей через 3 категории потребностей: 1. Власти; 2. Достижений; 3. Принадлежности
12 Теория справедливости Теория мотивации, в которой люди субъективно определяют отношение ожидаемого поощрения к затраченным для этого усилиям и сопоставляют полученное отношение с отношениями, получаемыми другими людьми, выполняющими аналогичную работу;
13 Теория ожидания Наличие у человека активных потребностей не является единственным и достаточным условием мотивации его поведения на достижение какой-либо цели; Человек должен ожидать при этом, что его действия обязательно приведут к достижению этой цели;
14 Ситуационная теория мотивации Поведение человека является функцией не только его потребностей, но и восприятия им той или иной ситуации и возможных результатов выбора того или иного типа поведения;
15 РЕЗЮМЕ Таким образом, не существует общепринятой, бесспорной теории мотивации, поэтому невозможно создать систему мотивации, которая идеально подходит к различным группам организаций и сотрудников. Характер мотивации очень индивидуален. Следовательно, прежде чем разрабатывать систему стимулирования, необходимо узнать, что мотивирует сотрудника и что он делает лучше всего.
16 Цели мотивации сотрудников: 1.Повышение индивидуальной отдачи: повышение продуктивности деятельности, качества работы; 2.Повышение эффективности разработки и реализации стратегии и целей организации (внешних целей: адаптация - целедостижение), а также реализация профессиональных и личных целей сотрудников (внутренние цели: интеграция - воспроизводство); 3.Формирование субъектной оргкультуры ОУ;
17 Практическое задание Цель упражнения: выявление положительных и отрицательных факторов мотивации деятельности педагогов ОУ; Метод незаконченного предложения: 1. «Это хорошо, что я работаю учителем, потому что…» 2. «Это плохо, что я работаю учителем, потому что…»
18 Принципы мотивации сотрудников Понятности и принятости; Системность; Объективность; Эффективность; Лабильность и чувствительность.
19 Формы мотивации По частоте использования: эпизодические (разовые); периодические (по периодам); систематические (постоянные); По содержанию: материальные (премии, надбавки, доплаты, ценные подарки…); нематериальные (похвала, направление на обучение, доп. дни к отпуску, грамоты, звания, обогащение труда, продвижение,…)
20 Система мотивации Теоретические основы мотивации сотрудников; Диагностический блок; Формы и методы мотивации; Процедура действия системы; Показатели эффективности системы; Мониторинг системы мотивации
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.