Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Михайлина
1 Аналитико- проектировочная компетентность руководителей образовательных учреждений
2 Задачи: Групповое обсуждение методов «проблемно- ориентированного анализа образовательной системы» и «проектирования решения проблем в образовательной системе» Исследование профессиональных затруднений руководителей ОУ. Индивидуальное применение участниками методов «проблемно- ориентированного анализа образовательной системы» и «проектирования решения проблем в образовательной системе» к возглавляемому образовательному учреждению
3 Планируемый результат: Готовность руководителей к использованию методов «проблемно-ориентированного анализа образовательной системы» и «проектирования решения проблем в образовательной системе» для анализа и проектирования деятельности руководимого ими ОУ
4 Анализ проблем как основание проектирования в образовании
5 Функциональное определение – сбор и переработка значимой Анализ для улучшения понимания действительности, подготовки и принятия управленческихрешений. информации
6 Элементы анализа 1. Создание условий и предпосылок анализа проблем (проведение исследований) 2. Анализ проблем – выявление потребностей 3. Работа с проблемами – выявление приоритетных, объяснение причин 4. Выдвижение идей обновления стратегии
7 реальные Выявление проблем несоответствие результатов желаемые требуемые возможные
8 Структура образовательной системы Процессы: образовательный и другие Ресурсы Результаты Внешняя среда
9 Что значит грамотно поставить проблему? Найти, понять, над чем именно работать Выявить «подлинную проблему» Правильно ее сформулировать
10 Проблема – разрыв между результатами работы ОУ, требуемыми в будущем, и ее реальными результатами
11 Наиболее типичные неудачные формулировки проблем Назывные: Нехватка чего-либо Препятствие в работе Примеры: отсутствие кадров, отсутствие денег, устаревшее оборудование Что за этим стоит?
12 Существенные признаки в понимании проблемы в рамках проблемного анализа Разрыв действительного (реального) и требуемого (желаемого) на уровне результатов системы: - выявленный в конкретной ситуации, в конкретном времени и месте - с позиции конкретных действующих лиц, планирующих определенные преобразования будущего, - осознаваемый действующими лицами как именно разрыв, - вызывающий у них неудовлетворение этим положением, вплоть до сильного желания изменить ситуацию к лучшему. При этом выявленная проблема является в достаточной степени контролируемой этими действующими лицами, входит в их компетенцию и соответствует их компетентности, реальным возможностям.
13 Что не является проблемой? Ограничения Затруднения Отсутствие Нехватка Дефекты Отдельные факты Противоречия, не относящиеся к результатам
14 Ранжирование, структурирование проблем Упорядочение списка проблем. Выявление проблем, решение которых особенно выигрышно. Прогнозирование последствий нерешения. Прогнозирование и оценка препятствий решению. Определение первоочередных проблем. Объяснение причин существования проблем.
15 Прослеживание причин проблемРезультатПроцессы: образовательныйУсловия: педагогическиеУправление … … … … … … … …
16 Прослеживание причин проблем Исследование своих возможностей Индивидуали- зация образования Приобретение опыта выборов Задачи на выбор Выпускник основной ступени не готов ! не готов ! делать выбор (профессии, друзей, занятий и др.) Приобретение умения выбирать Моделирова- ние умения выбирать Постановка специальной цели Проектирова- ние условий Мониторинг и контроль ?РезультатПроцессы: образовательныйУсловия: педагогическиеУправление
17 Целеполагание Цель: требуемого Образ желаемого результата возможного Управление Условия Процессы Результат
18 Выводы из определения Нет образа результата – нет цели! (но цель не то же самое, что результат!) Нет желаемости – нет цели! Нет возможности – нет цели! Нет мотивации – нет цели!
19 Управленческие цели для системы Декларация, заявление о том, чего мы хотим достичь все вместе, Которая не отменяет личных целей людей, Которая не всегда совпадает с личными целями управленца, Но - которая делает нас всех целеустремленными и организованными
20 Задавание цели через Результат Сроки достижения Ресурсные ограничения
21 Хорошие, но – не-цели Идеал, мечта, видение Миссия, предназначение Функции, виды работ Направления деятельности Задачи, соцзаказ (как внешние требования = еще не цель) Задачи (как то, что надо делать, задания = часть содержания работы, не цель) Задача как очень конкретная цель – другое дело!!!
22 Целевой подход Цели существуют везде по системе, звеньям, направлениям Цели известны всем Цели поняты и приняты как свои Планирование идет от цели – образа результата, а не от мероприятий Цели формулируются на базе анализа и прогноза… А когда наоборот?
23 Уровни целей в проектах Общие глобальные цели Конкретные, главные цели Цели (результаты) по этапам работ Цели (результаты) по направлениям работ Промежуточные цели - (результаты) как условие достижения главных целей Цели по крупным мероприятиям
24 Можно ли из не-целей сделать цели? Конечно! Если появится образ результата Если уточнятся сроки достижения Если уточнятся ресурсные ограничения
25 А как цели связаны с анализом? Они вытекают из анализа Анализируем прежде всего – результаты и их соответствие целям Не зная целей, не имеем критериев и точек отсчета для анализа и оценки Анализ для развития – от завтрашних целей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.