Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Шарапова
1 ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ РАБОТНИКОВ. Понятие, направления и формы проведения оценки персонала. Требования, предъявляемые к оценке персонала. Методы оценки персонала. Аттестация персонала.
2 Оценка – это процесс изучения соответствия деловых и личностных качеств работника требованиям занимаемой должности. Цель оценки персонала это изучение степени подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявление уровня его потенциальных возможностей с целью оценки перспектив дальнейшего карьерного роста.
3 Задачи аттестации: - определение степени соответствия работника занимаемой должности; - выявление перспективы использования способностей работника; - определение ценности работника, определение степени необходимости повышения квалификации; - возможность принятия своевременных и обоснованных кадровых решений.
4 Оценка персонала выполняется по трем направлениям: Критерии оценки – ключевые параметры, по которым будет оцениваться деятельность сотрудника Количественные критерии: производительность труда, нормативные показатели, своевременность выполнения установленных планов (самый понятный, самый объективный и самый прямой способ оценки) Качественные критерии: качество работы и индивидуальные характеристики (личные, деловые)
5 деловые -профессиональная компетентность самостоятельность, -ответственность, -исполнительность, -надежность, -дисциплинированность,-
6 личные, -коммуникабельность, -контактность, -эмоциональная устойчивость, -лидерский потенциал, -активность
7 Кто должен оценивать работника. -руководитель, чаще всего менеджер по персоналу. - комиссии (комитеты) из нескольких контролеров. - коллеги оцениваемого сотрудника; - подчиненные оцениваемого; - сторонние эксперты - самооценка
8 «Единственный, кто может вас объективно «аттестовать» это вы сами! Если, конечно, вы не страдаете манией величия…».
9 Наиболее распространенные методы оценок персонала 1. Биографический (историковедческий) 2. Собеседование (интервьюирование) 3. Анкетирование (самооценка работника) 4. Методика «360 градусов» (социологический опрос) 5. Наблюдение 6. Тестирование
10 наиболее распространенные методы оценок персонала 7. Оценка через экстремальные ситуации (критические инциденты) 8. Проведение деловых игр 9. Анализ конкретных ситуаций 10 Установление стандартов и нормативов. 11. Ранжирование(прямое и чередующееся) 12. Оценочные тесты (шкалы оценок)
11 Не аттестуют: беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, находящихся в отпуске по уходу за ребенком; одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка - инвалида до 18 лет), молодых специалистов, проработавших не более 3 лет после окончания вуза, работников, прошедших повышение квалификации работники предпенсионного возраста.
12 Этапы проведения аттестации Подготовительный этап (определение цели аттестации, уточнение круга аттестации, утверждение графиков аттестации, создание комиссии) Основной этап (объявление графика аттестации, оценки) Заключительный этап (подведение итогов, отзыв)
13 Решение: - соответствует занимаемой должности; - соответствует занимаемой должности при условии (повторной аттестацией); - не соответствует занимаемой должности.
14 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 24 МАРТА 2010 Г. N 209 "О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
15 Правила проведения аттестации педагогических работников Педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования определены ПРИКАЗом от 5 мая 2008 г. N 216н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
16 Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников Квалификацион ные уровни Должности, отнесенные к квалификационным уровням 1 уровень Инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый 2 уровень Инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель 3 уровень Воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель 4 уровень Преподаватель ; преподаватель организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор ; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед)
17 Цели аттестации установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
18 Кто проводит? Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики
19 Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от г. 438 Об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и руководящих работников государственных образовательных учреждений Чувашской Республики на учебный год
20 Утвержден приказом Состав аттестационной комиссии График работы аттестационной комиссии График приема документов для прохождения аттестации
21 Состав аттестационной комиссии председатель комиссии заместитель председателя секретарь члены комиссии представители Министерства образования и молодежной политики ЧР Администрации города Новочебоксарск профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов) работников образовательных учреждений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.