Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Чекмасова
1 Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации кл. рук. Арсентьева О. В. МОУ «Советская СОШ»
2 Цели Программы: помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителям; развитие самостоятельности и самоорганизации
3 Задачи Программы: развитие навыков саморегуляции и управления стрессом; охрана и укрепление физического и психологического здоровья; изучение отношения ребенка к учебной деятельности; определение уровня познавательных интересов и мотивов учения ребенка; определение уровня взаимоотношения ребенка в рамках формирования мотивации учения ребенка; выявление особенностей самооценки ребенка.
4 Сроки и этапы реализации Программы: 1 этап подготовительный. (апрель-май 2010года.) Изучение современных технологий новаторов, психолого-педагогической литературы, обобщение их педагогического опыта; аналитико-диагностическая деятельность; изучение методик диагностики для определения тех или иных качеств ребенка; поиск форм, методов, способов развития ребенка; психолого-педагогической литературы; 2 этап практический (сентябрь-декабрь 2010 года.) использование диагностических методик для самооценки, самоанализа и самокоррекционной работы; использование на практике разных приемов, методов развивающей работы; наблюдение динамики духовного роста учащегося; прогнозирование развития изучаемой проблемы. 3 этап обобщающий ( январь 2011года.) определение уровня особенностей личностного качества ребенка; соотношение результатов работы; обработка результатов роботы; 4 этап --- определение перспектив и путей развития ребенка. (февраль 2011года.)
5 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Знать особенности мотивационной сферы и системы отношений ребенка к миру и самому себе необходимо для создания условий успешного развития и личностного роста. Для этого можно использовать психолого-педагогические методы изучения личности ребенка. Такие методы должны гармонично включаться в воспитательную работу. В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую. Основные задачи диагностики: 1)Определить уровни развития ребенка. 2)Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону. 3) Увидеть норму и отклонение. 4)Проанализировать полученные факты. 5) Установить причины изменений. 6) Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.
6 Проблема педагогической диагностики Что изучать? Какими методами? Как измерить состояние педагогического процесса? Как измерить степень подготовки учащегося? Как фиксировать и использовать результаты?
7 Перечень основных мероприятий Программы : 1 этап: диагностические исследования личности ребенка, установление дружеских контактов с ним; 2 этап: вовлечение ребенка в разнообразные виды деятельности, использование различных методов и приемов для изучения устойчивых свойств ребенка ( способности, характер..) и неустойчивых ( поступки, психические состояния..) 3 этап: организация целенаправленной и эффективной индивидуальной работы с ребенком; 4 этап: дальнейшее изучение возможностей продвижение на пути собственного развития; 5 этап: коррекционная работа. обновление содержания воспитательной и диагностической работы.
8 СИСТЕМА ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Характеристика ученика(3 видов) Определение уровня воспитанности Диагностики изучения мотивационной сферы ученика Диагностика изучения преобладающих мотивов получения образования у ребёнка Анкетирование Диагностика исследования личности учащегося Задания для проверки особенностей памяти
9 ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ развитие общеучебных умений ребенка; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие и совершенствование интеллектуальных умений; развитие мотивационно – потребностной сферы; формирование положительной « Я- концепции»;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.