Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Ольховский
1 Информатика в школе Расчеты с использование электронных таблиц Обработка числовой информации
2 Информатика в школе Excel располагает множеством специальных функций, которые можно использовать в вычислениях. Наличие большого количества стандартных функций позволяет не только автоматизировать процесс вычислений, но и сэкономить время. С их помощью выполняются как простые, так и довольно сложные операции. Функция это программа, которая выполняет определенные операции или вычисляет некоторую величину, например итоговое значение, среднее значение, величину ежемесячных процентных отчислений или среднее геометрическое группы чисел.
3 Информатика в школе Все функции объединены в несколько категорий КатегорияНазначение функций Финансовые Вычисление процентной ставки, ежемесячных и амортизационных отчислений. Дата и время Отображение текущего времени, дня недели, обработка значений даты и времени. Математические Вычисление абсолютных величин, стандартных тригонометрических и тригонометрические функций, определителя матрицы, значения квадратного корня числа. Статистические Вычисление среднего арифметического, дисперсии, среднеквадратического отклонения, наибольшего и наименьшего чисел выборки, коэффициентов корреляции. Ссылки и массивы Вычисление значения определенного диапазона; создание гиперссылки на сетевые документы или веб-документы. Работа с базой данных Выполнение анализа информации, содержащейся в списках или базах данных. Текстовые Преобразование регистра символов текста, усечение заданного количества символов с правого или левого края текстовой строки, объединение текстовых строк. Логические Обработка логических значений. Информационные Передача информации о текущем статусе ячейки, объекта или среды из Excel в Windows. Инженерные Выполнение операций с комплексными переменными, преобразование из одной системы счисления в другую и т.д.
4 Информатика в школе Ввод функций Перед вводом функции убедитесь, что ячейка для ее размещения является активной. Нажмите клавишу [=]. В левой части строки формул отображается имя функции, которая вызывалась последней. После щелчка на стрелке рядом с ним раскрывается список, содержащий имена десяти недавно использовавшихся функций. Если нужная функция присутствует в списке, щелкните на ее имени. В качестве аргументов функции можно задавать числовое значение, адрес ячейки (абсолютный или относительный), адрес или имя диапазона. Если необходимая функция не представлена в списке, щелкните на кнопке Вставка функции строки формул или выберите команду Другие функции.
5 Информатика в школе Мастер функций Сначала выберите в списке Категория диалогового окна нужную категорию, а затем в списке, который находится ниже, - нужную функцию. Если необходима более подробная информация о ней, щелкните на ссылке Справка по этой функции.
6 Информатика в школе Относительные и абсолютные ссылки Для того чтобы в формуле использовать значение, находящееся в какой-либо ячейке, необходимо сослаться на эту ячейку, указав ее адрес. Ссылка на ячейку может быть относительной, абсолютной и смешанной. До сих пор мы пользовались относительными ссылками, фактически задающими смещение ячейки, на которую производится ссылка, относительно ячейки, в которой данная ссылка указывается. Абсолютная ссылка указывает на конкретную ячейку. При перемещении или копировании формулы такая ссылка не изменяется, поскольку она задает фиксированную позицию на рабочем листе. ОтносительнаяАбсолютнаяСмешанная A1$A$1$A1 или A$1 B2$A$1$A2 или B$1 Копируем формулу
7 Информатика в школе Анализ данных с помощью диаграмм Значение диаграмм как графической формы представления числовых данных трудно переоценить. Они не только улучшают наглядность излагаемого материала, но и позволяют отобразить соотношение различных значений или динамику изменения показателей. В зависимости от способа графического представления данных различают следующие основные типы диаграмм: линейчатая диаграмма, гистограмма, круговая диаграмма, график, диаграмма с областями, точечная диаграмма. Диаграммы создаются на основе содержимого столбцов и строк диапазона.
8 Информатика в школе Круговая диаграмма Круговая диаграмма представляет собой круг, разбитый на несколько секторов, каждый из которых соответствует определенному значению, входящему в суммарный показатель. При этом сумма всех значений принимается за 100 %.
9 Информатика в школе Гистограмма и линейная диаграмма В этом случае определенным значениям соответствуют либо вертикальные столбики, либо горизонтальные полоски различной длины.
10 Информатика в школе Вставка диаграммы Самый простой способ создания диаграммы состоит в использовании мастера диаграмм. Работу с мастером начните с выделения диапазона данных, на основе которых будет строиться диаграмма. За исключением названия диаграммы, которое можно добавить позже, все данные, включаемые в диаграмму, должны быть выделены.
11 Информатика в школе Мастер диаграмм
12 Информатика в школе Вопросы: Какие типы данных может храниться в ячейках? Как ввести формулу? Что такое функции? Как их вводить? Какая разница между относительными и абсолютными ссылками? Зачем нужны диаграммы? Как вставить диаграмму?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.