Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Тувыкин
1 Проект «Школьное лесничество» МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР Проект «Школьное лесничество» МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР Руководитель: учитель биологии Афанасьева Ольга Васильевна Школьный лесничий: Воробьёв Илларион Телефон: или Работу выполнила ученица 11 класса Фёдорова Ирина Николаевна под руководством заместителя директора по воспитательной работе Фёдоровой Т.Т. и учителя математики Яковлевой В.К. Фёдоровой Т.Т. и учителя математики Яковлевой В.К.
2 ОХРАНЯЙТЕ ПРИРОДУ! «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недуга. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству»,- написал когда-то великий защитник русских лесов, а, значит, и природы, Л.Леонов. «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недуга. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству»,- написал когда-то великий защитник русских лесов, а, значит, и природы, Л.Леонов. Не менее важные мысли приводит наш президент Фёдоров Н.В., с ним перекликается и народный писатель Чувашии М. Юхма: «У чувашей была древняя традиция, покупает, скажем, человек корову, или гуся, или же коня, обязательно сажает дерево, родится в семье ребёнок- сажает дерево. К сожалению, теперь этот обычай забывается. И в селениях мало деревьев, и леса уничтожаются. Не менее важные мысли приводит наш президент Фёдоров Н.В., с ним перекликается и народный писатель Чувашии М. Юхма: «У чувашей была древняя традиция, покупает, скажем, человек корову, или гуся, или же коня, обязательно сажает дерево, родится в семье ребёнок- сажает дерево. К сожалению, теперь этот обычай забывается. И в селениях мало деревьев, и леса уничтожаются. Почему же не возродить эту замечательную традицию в хорошем, современном понятии? Родился человек- сажай дерево. Пусть растут вместе – и дерево, и человек.» Почему же не возродить эту замечательную традицию в хорошем, современном понятии? Родился человек- сажай дерево. Пусть растут вместе – и дерево, и человек.» В МОУ «Краснооктябрьская СОШ» очень внимательно относятся к данным мыслям и проделывают, на наш взгляд, неплохую работу, так как тоже озабочены теми проблемами, которые поставлены перед населением. В МОУ «Краснооктябрьская СОШ» очень внимательно относятся к данным мыслям и проделывают, на наш взгляд, неплохую работу, так как тоже озабочены теми проблемами, которые поставлены перед населением. В работе руководствуются в первую очередь Положением о школьном лесничестве. В работе руководствуются в первую очередь Положением о школьном лесничестве.
3 Положение О школьном лесничестве МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1.Школьное лесничество - Трудовое объединение учащихся МОУ «Краснооктябрьская СОШ», организуемое в целях воспитания у учащихся любви и бережного отношения к природе, расширения и углубления знаний по биологическим наукам. 2.Оказание помощи Чарклинскому лесничеству Вурнарского лесхоза и Мыслецкому лесничеству Шумерлинского лесхоза в проведении мероприятий по охране лесов. 3.Участие в посадке и посеве леса, выращивании посадочного материала, сборе лекарственного сырья, грибов, ягод, семян древесных и кустарниковых пород.
4 П.ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ. 1.Школьное лесничество организуется из числа учащихся по совместному решению администрации школы и администрации лесхоза. Учащиеся принимаются в школьное лесничество добровольно. 2.Школьное лесничество работает на территории Чарклинского и Мыслецкого лесничеств. 3.Школьное лесничество работает в течение года в соответствии с планом. 4.Содержание работы школьного лесничества определяется задачами воспитания и трудового обучения, характером производственной деятельности лесничества. 5.Члены школьного лесничества могут привлекаться к выполнению следующих мероприятий: - посадка и посев леса, уход за лесными культурами и лесосеменными плантациями, выращивание посадочного материала, озеленение населённых пунктов; - участие в проведении мероприятий по охране лесов, выявлению очагов повреждения леса насекомыми, вредителями и болезнями; - охрана полезных насекомых, птиц, зверей, сбор кормов для зимней подкормки, изготовление и развешивание искусственных гнездовий, кормушек; - сбор лекарственного сырья, грибов, ягод, семян древесных и кустарниковых пород; - охрана ценных участков природы - памятников природы; - изучение природы, проведение экскурсий, походов, проведение фенологических наблюдений, опытнической и исследовательской работ; - организация уголков природы. - пропаганда экологических знаний, участие в смотрах, конкурсах, слётах, тематических праздниках. 6. Лесохозяйственные и другие практические работы в течение учебного года члены школьного лесничества выполняют во внеурочное время. 7.Воспитательная работа в школьном лесничестве связана с учебно-воспитательным процессом в школе, в летний период она сочетается с оздоровительными мероприятиями и культурным отдыхом учащихся. 8.Члены школьного лесничества имеют право носить во время работы в лесничестве форменное обмундирование.
5 Ш.УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНЫМ ЛЕСНИЧЕСТВОМ. 1.Высшим органом в школьном лесничестве является общее собрание его членов. Текущей деятельностью руководит Совет школьного лесничества во главе с лесничим. 2.Общее собрание членов школьного лесничества избирает из своего состава Совет школьного лесничества: лесничего, помощника лесничего, лесников; в состав Совета включается педагог-воспитатель и представитель лесничества, осуществляющие непосредственное руководство деятельностью школьного лесничества; обсуждает план работы, определяет пути его выполнения;- подводит итоги работы за полугодие, год. 3. Совет школьного лесничества руководит всей деятельностью школьного лесничества; совместно с лесничеством и администрацией школы участвует в разработке учебно- производственного плана на год; выходит с предложениями о поощрении лучших членов школьного лесничества; отчитывается о работе перед общим собранием членов школьного лесничества; Совет школьного лесничества собирается по своему усмотрению. 4.Лесничий и его помощник отвечают за выполнение плана работы, распределение объектов труда, организацию учёта и контроля в лесничестве, соблюдения режима труда и отдыха. 5. Текущей работой руководит лесник. Он распределяет работу между членами школьного лесничества, следит за выполнением, учитывает труд.
6 IV.OXPAHA ТРУДА. Члены школьного лесничества должны проходить обучение по технике безопасности. Обучение проводится специалистами лесного хозяйства. Члены школьного лесничества допускаются к работе после проверки их знаний по технике безопасности. Члены школьного лесничества должны соблюдать требования по охране труда, предусмотренные действующими законодательствами. Рабочий день членов школьного лесничества не должен превышать 4 часа. Учителя, специалисты лесничества и лесхоза, привлекаемые к руководству работой школьного лесничества, осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства, правил, норм, инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
7 У.ОБЯЗАННОСТИ МОУ «КРАСНООКТЯБРЬСКАЯ СОШ» и ЧАРКЛИНСКОГО и МЫСЛЕЦКОГО ЛЕСНИЧЕСТВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА. 1. МОУ «Краснооктябрьская СОШ» и Чарклинское, Мыслецкое лесничества осуществляют общее руководство школьным лесничеством. Директор школы и лесничий утверждают план работы школьного лесничества, они в равной мере несут ответственность за постановку работы в школьном лесничестве, создания безопасных условий труда, соблюдения правил техники безопасности. 1. МОУ «Краснооктябрьская СОШ» и Чарклинское, Мыслецкое лесничества осуществляют общее руководство школьным лесничеством. Директор школы и лесничий утверждают план работы школьного лесничества, они в равной мере несут ответственность за постановку работы в школьном лесничестве, создания безопасных условий труда, соблюдения правил техники безопасности. 2. Создают условия для успешного выполнения всего комплекса работ в соответствии с учебно- производственным планом школьного лесничества. 2. Создают условия для успешного выполнения всего комплекса работ в соответствии с учебно- производственным планом школьного лесничества. З.Администрация школы З.Администрация школы - выделяет педагога-воспитателя, ответственного за работу школьного лесничества; - выделяет педагога-воспитателя, ответственного за работу школьного лесничества; -формирует команду для участия на слётах школьных лесничеств. -формирует команду для участия на слётах школьных лесничеств. 4.Руководство Мыслецким и Чарклинским лесничествами 4.Руководство Мыслецким и Чарклинским лесничествами - выделяют специалиста, ответственного за работу школьного лесничества; - выделяют специалиста, ответственного за работу школьного лесничества; -обеспечивает подвоз членов школьного лесничества до места работы и обратно при расстоянии, превышающем 3 километра, а также горячее питание за счёт средств, заработанных членами школьного лесничества; -обеспечивает подвоз членов школьного лесничества до места работы и обратно при расстоянии, превышающем 3 километра, а также горячее питание за счёт средств, заработанных членами школьного лесничества; - обеспечивает членов школьного лесничества средствами индивидуальной защиты во время проведения работ в лесу. - обеспечивает членов школьного лесничества средствами индивидуальной защиты во время проведения работ в лесу.
8 VI. УЧЁТ И ОПЛАТА ТРУДА. Средства, заработанные членами школьного лесничества, распределяются между членами школьного лесничества и используются на хозяйственные нужды школы. Оплата труда производится за фактически выполненную работу в соответствии с системой оплаты труда, принятой в лесхозе. Оплата труда педагога-воспитателя осуществляется в соответствии с положением об оплате труда учителей общеобразовательных учреждений.
9 Проведённые мероприятия Посадка деревьев и кустарников дома. Посадка деревьев и кустарников дома. Озеленение спортивной площадки. Посадка деревьев и кустарников. Озеленение спортивной площадки. Посадка деревьев и кустарников. Уход за посадками в Шумерлинском лесничестве. Уход за посадками в Шумерлинском лесничестве. Конкурс рекламных щитов под девизом: «Моя рука в защиту леса» Конкурс рекламных щитов под девизом: «Моя рука в защиту леса» Проведение викторин, конкурсов. Проведение викторин, конкурсов. Проведение диктантов на тему леса. Проведение диктантов на тему леса. Беседы: Беседы: - Высказывания известных людей о лесе, природе. - Высказывания известных людей о лесе, природе. -Растения на флагах и гербах государств. -Растения на флагах и гербах государств. - «Природа не храм, а мастерская…» - «Природа не храм, а мастерская…» -Дикорастущие культурные растения. -Дикорастущие культурные растения. -Что нам даёт дерево? -Что нам даёт дерево? Конкурс на лучшее панно из листьев деревьев. Конкурс на лучшее панно из листьев деревьев. Конкурс «Узнай дерево по листьям». Конкурс «Узнай дерево по листьям». Обсуждение телепередач о вырубке деревьев. Обсуждение телепередач о вырубке деревьев. Составление альбома о лесе. Составление альбома о лесе. Читательская конференция по книгам. Читательская конференция по книгам. «В гости к Осени». Конкурс рисунков. «В гости к Осени». Конкурс рисунков. Сбор семян липы и ольхи. Сбор семян липы и ольхи. Сбор лекарственных трав. Сбор лекарственных трав.
10 Награда нашла победителя… Награждает Агентство лесного хозяйства по Чувашской Республике за активное участие в конкурсе «Моя рука в защиту леса».
11 Образование школьного лесничества Школьное лесничество при МОУ «Краснооктябрьская СОШ» было организовано ещё в 60- е годы. Оно сотрудничало С Можаушским и Чарклинским лесничествами Вурнарского лесхоза. Был свой участок, где проводилась работа по плану. Занимались лесопосадками, сбором лекарственного сырья, очисткой захламлённости, прокладкой просек, осветлением, заготовкой ивового корья, очисткой водоёмов и ргодников и многим другим. Были определённые успехи. Так, например, учащиеся были награждены поездкой в лагерь «Орлёнок» за сбор желудей (Харитонов В., Петров В,). В начале 90-х годов работа была ослаблена по объективным причинам.
12 Возрождение лесничества Только в начале 2000 года появилась необходимость в школьном лесничестве. Лесники стали обращаться за помощью в организации посадок и ухода за ними. Ежегодно школьники сажали деревьят на площади от 7 до 12 га. Сейчас работа ведётся с Чарклинским (Вурнарского района) и Мыслецким (Шумерлинского района) лесничествами, но закреплённого участка нет. В 2002 году в Мыслецком лесничестве засадили 10 га соснами, в провели очистку на площади 3.5 га и засадили эту площадь соснами. В 2004 году произвели уход и дополнение на площади 11га в Чарклинском лесничестве, в 2005 году в Мыслецком лесничестве посадили сосенки на площади 4га и сделали уход на общей площади 11га. Занимались изготовлением и развешиванием скворечников, заготавливали веники, собирали семенной материал, плоды рябины, грибы, и постоянно велась и ведётся работа по воспитанию бережного отношения к лесу его богатствам. Только в начале 2000 года появилась необходимость в школьном лесничестве. Лесники стали обращаться за помощью в организации посадок и ухода за ними. Ежегодно школьники сажали деревьят на площади от 7 до 12 га. Сейчас работа ведётся с Чарклинским (Вурнарского района) и Мыслецким (Шумерлинского района) лесничествами, но закреплённого участка нет. В 2002 году в Мыслецком лесничестве засадили 10 га соснами, в провели очистку на площади 3.5 га и засадили эту площадь соснами. В 2004 году произвели уход и дополнение на площади 11га в Чарклинском лесничестве, в 2005 году в Мыслецком лесничестве посадили сосенки на площади 4га и сделали уход на общей площади 11га. Занимались изготовлением и развешиванием скворечников, заготавливали веники, собирали семенной материал, плоды рябины, грибы, и постоянно велась и ведётся работа по воспитанию бережного отношения к лесу его богатствам.
13 Выпускники нашей школы Закончили профильные учебные заведения: Захаров В.И (1964)., Войнов В.Н.(1964), Захаров В.И (1964)., Войнов В.Н.(1964), Матвеев Д.В.(1969), Матвеев В.Ф(1970), Ясков В.Г.(1980), Егоров А.М.(1980), Вишнеев Ю.Н.(1988) и др. Вишнеев Ю.Н.(1988) и др.
14 Семейные династии Многие наши выпускники работают лесниками. Есть семейные династии: Есть семейные династии: династия лесников Войновых, Матвеевых, Матвеевых, Петровых, Петровых, Вишнеевых. Вишнеевых.
15 Работой в школьном лесничестве охвачены учащиеся среднего и старшего звена. Посаженные нами ёлочки уже большие.
16 Основные направления работы школьного лесничества – эколого-просветительская, природоохранная, лесозащитная и лесоводческая деятельности. Растения из «Красной книги» под нашей охраной Растения из «Красной книги» под нашей охраной
17 Хоровод вокруг самой высокой ёлки
18 На этом пеньке уместится ещё кто-нибудь…
19 Никому не дам в обиду!
20 Сено для лесных жителей…
21 Наводнение в лесу…
22 В гостях у сказки…
23 Кто подумает, что это баран-гриб
24 Каждое лето в школе работает экологический лагерь «РОДНИЧОК».. Отдых в лесу.
25 В нашей школе проводятся различные воспитательные мероприятия на природоохранные и лесозащитные темы. Так учительница начальных классов Христо- форова А.П. на конкурсе «Учитель года – 2004» провела внеклассное занятие для младших классов «Лесная мозаика», Так учительница начальных классов Христо- форова А.П. на конкурсе «Учитель года – 2004» провела внеклассное занятие для младших классов «Лесная мозаика», учительница биологии Афанасьева О.В. на предметной неделе провела викторину «Лес- ной калейдоскоп» и многое другое.
26 Школьники на посадке деревьев на спортивной площадке.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.