Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrodinoschool2.ucoz.ru
1 Научное общество учащихся «Интеллектуал» МОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Родинского района
2 Цель: выявление и поддержка одарённых и талантливых учащихся Задачи: - диагностика одарённости учащихся; - раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно – поисковой деятельности; - поддержка молодых исследователей; - повышение престижа образования, укрепление связей школы и ВУЗов; - формирование интеллектуального потенциала школы; - воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры.
3 Выявление одарённых детей и подростков. Позволяет развивать интеллект, приобретать умения и навыки научно – исследовательской деятельности. Дать учащимся возможность совершенствовать свои знания в определённой области науки, искусства. НОУ является средством повышения социального статуса знаний. Назначение НОУ «Интеллектуал»
4 Направления Программы НОУ «Интеллектуал» Направления реализации программы Диагностика одарённости детей и подростков Научно- исследователь- ская деятельность Создание банка данных об интеллектуальном потенциале школы Сотрудничество педагогов и учащихся Участие в районных, краевых, всероссийских, международных конкурсах для одарённой и талантливой молодёжи Сотрудничество с другими профессиональными учебными заведениями (РМК, лицей «Эрудит» г.Рубцовск)
5 Исследовательская компетенция Компе тенция И С Л Е Д О В А Т Е Л Ь С К А Я Содержание работы по развитию компетенции - Реализация программы НОУ; -Реализация программы «Информатизация УВП»; - Работа «Информационного центра» -Работа телестудии «Теле-дом» -Проведение научно- практической конференции; -Индивидуальное консультирование; - Проведение школьного этапа олимпиады; -Мастер – классы победителей и призеров конкурсов; -Участие в конкурсах исследовательских работ -Конкурс «Ученик года» -Смотр «Портфолио личных достижений» - Защита творческих работ по прохождению элективных курсов Критерии проявления и показатели развития Компетенции Умение анализировать излагаемый материал и выделять в нем главное; Умение создавать собственные презентации к урокам и публичным выступлениям; Умение работать с фактологическим материалом; Умение логически строить текст. Делать верные умозаключения; сравнивать объекты; Умение классифицировать материал, проектировать свою деятельность; Уровень владения основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умением адаптироваться в социуме; Методы оценки развития компетенции Тестирование; Оценка эссе и представления портфолио; Экспертизы практической деятельности; Экспертное заключение исследовательских и творческих работ; Наблюдение; Использование диагностических заданий; Рейтинг деятельности учащихся
6 - Работа кружков интеллектуальной и творческой направленности -Мини-экспедиции Осознание собственной индивидуальности (социальной взрослости, уверенности в себе, собственного достоинства, потребность в общественном признании; Рост числа одаренных детей в школе (показатель – динамика роста в виде диаграмм, графиков). Повышение качества содержания образования (показатель – результаты итоговых аттестаций и выпускных экзаменов, повышение качества успеваемости в школе). Увеличение числа участников конкурсов, олимпиад, научно- практических конференций и их победителей (показатель – динамика достижений учащихся. Повышение престижа знаний среди учащихся (показатель – рост процента выпускников, поступающих в вузы. Самооценка Оценка уровня творческого потенциала личности. Оценка способности к саморазвитию, самообразованию.
7 Выявление одарённых детей Начальная школа Методы диагностики Диагностика увлечений учащихся (анкетирование тестирование) Наблюдение Деятельность учащихся Участие в викторинах и конкурсах Занятия в кружках и секциях дополнительного образования Показатель сформированности компетенций Стремление к самостоятельной научно – исследовательской и познавательной деятельности (сообщения, доклады)
8 Выявление одарённых детей Среднее звено школы Методы диагностики Деятельность учащихся Показатель сформированности компетенций Участие в Олимпиадах различного уровня Готовность к самостоятельной научно – исследовательской и познавательной деятельности (сообщения, доклады) и личный опыт Индивидуальная работа учитель - ученик Оценка уровня творческого потенциала личности Участие в викторинах и конкурсах Использование диагностических заданий Рейтинг деятельности учащихся Занятия в предметных кружках и секциях
9 Выявление одарённых детей Старшее звено школы Методы диагностики Деятельность учащихся Показатель сформированности компетенций Самооценка Оценка способности к саморазвитию, самообразованию Оценка эссе и представления портфолио Экспертиза практической деятельности Экспертное заключение исследовательских и творческих работ Участие в викторинах и конкурсах различного уровня Участие в Олимпиадах различного уровня Участие в конференциях различного уровня Индивидуальная работа учитель - ученик Занятия в кружках и секциях дополнительного образования Курсы по выбору Занятия в предметных кружках и секциях Способность к самостоятельной научно – исследовательской и познавательной деятельности (сообщения, доклады) и личный опыт Мотивация на дальнейшее развитие темы научно – исследовательской работы в ВУЗах Стремление к дальнейшему самостоятельному получению знаний, готовность применить свой опыт на практике при выборе профессии
10 Стартовое тестирование - готовность к научно- исследовательской работе - определяется уровень интеллектуального развития - уровень самостоятельности - самооценка (что могу, мои планы)
11 Рейтинговая оценка СоставляющиеГод 1.Самооценка роста 2.Экспертная оценка исследовательской работы 3.Экспертная оценка публичного выступления 4.Оценка Портфолио личных достижений 5.Результативности участия в олимпиадах и конкурсах 6.Итоговая оценка
12 Результативность Участие, результатГод 1.Школьная олимпиада 2.Интеллектуальный марафон 3.Районная олимпиада 4Конкурс «Одиссея разума» 5.Исследовательская работа 6.Краевые конкурсы 7.Всероссийские конкурсы 8.Другое
13 Участие в конкурсахНОУ «Интеллектуал» Школьные предметные олимпиады Районные предметные олимпиады Краевые предметные олимпиады Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Международная математическая игра «Кенгуру – математика для всех» Районный конкурс исследовательских работ «Памятники ВОВ на территории Родинского района» Краевой конкурс «Будущее Алтая» 2009 год Участие в конкурсах НОУ «Интеллектуал» Школьные предметные олимпиады Районные предметные олимпиады Краевые предметные олимпиады Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Международная математическая игра «Кенгуру – математика для всех» Районный конкурс исследовательских работ «Памятники ВОВ на территории Родинского района» Краевой конкурс «Будущее Алтая» 2009 год Дадей Анна 10 Б класс «Анализ динамики развития ценопопуляции Рябчика малого в окрестностях села Родино Родинского района» Руководитель: Щербакова Н.В. Грамота за интересную и перспективную работу
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.