Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНикита Вергизов
1 Основные направления информатизации в здравоохранении Создание медицинской корпоративной сети регионального уровня г. Чебоксары 25 июня 2010 г.
2 Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (распоряжение Правитель- ства от г.) Стратегия развития информационного общества в РФ (постановление Правительства от г.) N Пр-212 Создание единой информационной системы учета застрахованных в системе ОМС Создание защищенной сети передачи данных Создание единой национальной системы электронных медицинских карт Формирование единого реестра медицинских кадров Формирование национальной электронной медицинской библиотеки Разработка в 2009 году концепции и системного проекта на создание информационной системы в здравоохранении Поручение Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 июля 2008 года 2 Стимулирование применения организациями и гражданами информационных и телекоммуникационных технологий Интеграция государственных информационных систем и ресурсов, обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена Увеличение объемов и качества государственных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде Утвердить комплекс мер по созданию государственной информационной системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи Отработка базовой функциональности системы на пилотных объектах в 2010 году Поэтапная реализация концепции (2011 – 2020 годы) Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации предусматривается выделение в 2010 году из федерального бюджета средств на создание информационной системы в здравоохранении в размере ,8 тыс. рублей Федеральный закон от N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
3 3 Этапы создания информационной системы в здравоохранении РФ Разработан проект концепции системы Разработано ФЭО Разработаны проекты ТЗ на создание элементов системы 2009 г. Федеральный бюджет Бюджет ОМС 43,9 млн. руб. Разработка типовых решений участников системы здравоохранения (ЛПУ, СМО, ТФОМС, ФФОМС, органа управления здравоохранением субъекта РФ) Апробация типовых решений на базе федеральных медицинских учреждений 2010 г. 239,7 млн. руб – 2012 гг. 479,4 млн. руб. 24 млрд. руб. Создание федерального информационного ресурса Тиражирование типовых решений ЛПУ, ТФОМС, ОУЗ Формирование единой сети информационного обмена Общее стимулирование внедрения ИТ в медицинских организациях Внедрение электронной медицинской карты гражданина Запуск сервиса электронной записи к врачу во всех субъектах РФ Организация межрегиональных взаиморасчетов по ОМС на основе единой автоматизированной системы нормативно-справочной информации Внедрение единого полиса ОМС Мониторинг объемов и качества оказанных медицинских услуг Переход на сплошное наблюдение в рамках сбора медицинской статистики
4 Субъекты информационного обмена 4 Пациенты Медицинские образовательные учреждения и НИИ РОИВ, уполномоченн ые в сфере здравоохранен ия ТФОМС, СМО Лаборатории Поставщики лекарственных средств, изделий медицинского назначения и оборудования ФОИВ, уполномоченн ые в сфере здравоохранен ия ФФОМС Санаторно- курортные учреждения Медицинские ВУЗы и НИИ Бригады скорой помощи ЛПУ ИН Пациенты Медицинская информационная система (сбор первичной информации) Региональный информационный ресурс (консолидация информации) Федеральный информационный ресурс (анализ информации) Типовой интеграционный шлюз
5 Уровень медицинской организации (внутренний контроль) Уровень субъекта РФ Федеральный уровень Медицинские кадры Схема организации информационных потоков 5 Электронная медицинская карта гражданина Паспорт медицинского учреждения ФИР РИР МИС Первичные данные Основные категории информации Информационные потоки Консолидированные данные Государственный контроль Ведомственный контроль НСИ
6 6 ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШИИ НА ГОДЫ Внедрение современных информационных систем в здравоохранении Совершенствование организации, финансового обеспечения и учета медицинской помощи Обеспечение дополнительных государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи неработающим пенсионерам Совершенствование оказания медицинской помощи по заболеваниям, являющимися основными причинами высокой смертности, на основе наблюдения стандартов
7 7 Внедрение современных информационных систем в здравоохранении ЦЕЛЬ Повышение эффективности организации и управления процессом оказания медицинской помощи населению ЗАДАЧА Обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Единый полис ОМС, в том числе в составе универсальной карты гражданина РФ Внедрение телемедицинских систем Организация информационного взаимодействия между субъектами системы ОМС Информатизация деятельности медицинских учреждений (электронный документооборот) Организация предоставления гражданам государственных услуг в сфере здравоохранения с использованием универсальной электронной карты Единый полис ОМС, в том числе в составе универсальной карты гражданина РФ Внедрение телемедицинских систем Организация информационного взаимодействия между субъектами системы ОМС Информатизация деятельности медицинских учреждений (электронный документооборот) Организация предоставления гражданам государственных услуг в сфере здравоохранения с использованием универсальной электронной карты МЕРОПРИЯТИЯ
8 Региональные мероприятия плана реализации Стратегии развития информационного общества в РФ п. 3. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты Развитие информационно-технологической инфраструктуры учреждений здравоохранения Обеспечение доступа медицинских учреждений к сети интернет Обеспечение доступности информации о деятельности медицинских учреждений в сети интернет Внедрение информационных систем управления деятельностью учреждений здравоохранения Внедрение информационных систем поддержки оказания медицинской помощи в деятельность медицинских учреждений Развитие информационно-технологической инфраструктуры службы скорой медицинской помощи Обучение работников медицинских учреждений использованию информационно-коммуникационных технологий
9 Региональные мероприятия плана реализации Стратегии развития информационного общества в РФ п. 3. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты Развитие информационно-технологической инфраструктуры учреждений здравоохранения Цель: Создание отраслевой единой защищенной информационно- телекоммуникационной сети в здравоохранении Задачи: 1. Подключение учреждений здравоохранения к ведомственной сети с помощью типового интеграционного шлюза с предоставлением дополнительных телематических сервисов 2. Построение/модернизация структурированных кабельных сетей в учреждениях здравоохранения 3. Модернизация парка компьютерной и оргтехники, включая активное сетевое оборудование, оборудование для серверных и коммуникационных 4. Практическое внедрение комплекса мероприятий по защите обрабатываемой информации и обеспечению информационной безопасности в учреждениях здравоохранения
10 Республиканский центр обработки данных Госкомсвязьинформ Чувашии Республиканский центр обработки данных Госкомсвязьинформ Чувашии Резервный республиканский центр обработки данных МИАЦ Резервный республиканский центр обработки данных МИАЦ ЛПУЛПУ ЛПУЛПУ синхронизация данных Региональный центр обработки данных в системе здравоохранения и социальной защиты Аптечные учреждения Территориальный фонд ОМС Чувашской Республики Страховые медицинские организации Учреждения социальной защиты Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ЛПУЛПУ Медицинская корпоративная сеть
11 Региональные мероприятия плана реализации Стратегии развития информационного общества в РФ п. 3. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты Внедрение информационных систем управления деятельностью учреждений здравоохранения Цель: Повышение эффективности управления деятельностью медицинских учреждений на основе использования информационно- коммуникационных технологий Задачи: 1. Сокращение сроков ожидания пациентом приема врача на основе использования автоматизированных информационных систем в работе регистратуры учреждений здравоохранения 2. Оптимизация маршрутизации потоков пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи на различных этапах ее оказания, путем внедрения автоматизированных систем управления 3. Модернизация информационных систем комплексного анализа состояния здоровья и деятельности системы здравоохранения на уровне учреждений здравоохранения/муниципальных районов и городских округов/региона 4. Модернизация информационных систем управления реализацией программы ОНЛС 5. Внедрение "электронного" документооборота в учреждениях здравоохранения
12 Запись на прием к врачу первичного звена Запись на прием к врачу первичного звена Муниципальные и республиканские ЛПУ Согласование даты консультации Консультация Госпитализация Формирование «листов ожидания» на госпитализацию, консультаций клинического уровня и на оказание ВМП Формирование «листов ожидания» на госпитализацию, консультаций клинического уровня и на оказание ВМП Электронная маршрутизация
13 Региональные мероприятия плана реализации Стратегии развития информационного общества в РФ п. 3. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты Внедрение информационных систем поддержки оказания медицинской помощи в деятельность медицинских учреждений Цель: Повышение качества оказания медицинской помощи на основе использования информационных систем в деятельности медицинских работников, формализации процедур регистрации объемов и качества оказанных пациенту медицинских услуг Задачи: 1. Персонифицированный учет объемов и качества оказанных пациенту медицинских услуг на основе ведения электронной медицинской карты 2. Автоматизированный мониторинг исполнения стандартов оказания медицинской помощи 3. Модернизация информационных систем управления финансово- хозяйственной деятельностью медицинских учреждений 4. Организация работы по формированию и ведению регистров пациентов, нуждающихся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи 5. Организация удаленного консультирования пациентов в клинически сложных случаях в рамках работы региональной телемедицинской системы 6. Организация автоматизированного профилактического скрининга в центрах здоровья с формированием индивидуального паспорта здоровья
14 регистратур а Участковы й врач Врач общей практики Участковы й врач Врач общей практики Врач- специалист Лабораторна я диагностика Госпитализация в стационар Амбулаторное лечение Реабилитация Санаторно- курортное лечение Амбулаторное лечение Реабилитация Санаторно- курортное лечение Консультация специалиста республиканског о уровня Анамнез заболевания История болезни Осмотр врачом отделения Объективные данные Лист назначений эпикриз Дневник врача Консультация специалиста республиканского уровня Федеральная типовая медицинская информационная система Федеральная целевая программа «Электронная Россия ( годы)»
15 Сублицензионный договор между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в целях: обеспечения эффективного использования результатов работ, полученных при реализации мероприятий федеральной целевой программы «Электронная Россия ( годы)»; обеспечения деятельности Сублицензиата по созданию информационной системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи на уровне Чувашской Республики с учетом реализации требований по защите персональных данных Государственный контракт от г /ФЦП ЭР «Разработка и экспериментальная проверка типового программно-технического комплекса персонифицированного учета оказания медицинской помощи на уровне субъекта Российской Федерации с учетом требований по защите персональных данных», заключенный между Федеральным агентством по информационным технологиям и ООО «КОРУС Консалтинг»
16 ФЗ «О техническом регулировании». Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N 184. ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации». Федеральный закон Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. 24. ГОСТ Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем. ГОСТ Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Стадии создания. ГОСТ Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. ГОСТ Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды испытаний автоматизированных систем. ГОСТ Р Протоколы ведения больных. Общие положения. ГОСТ Р Электронная история болезни. Общие положения. ГОСТ Р ИСО/TС Информатизация здоровья. Требования к архитектуре электронного учета здоровья. ГОСТ Р Информатизация здоровья. Состав данных сводного регистра застрахованных граждан для электронного обмена этими данными. Общие требования. ГОСТ Р Информатизация здоровья. Состав данных о взаиморасчетах за пролеченных пациентов для электронного обмена этими данными. Общие требования. ГОСТ Р Информатизация здоровья. Состав данных о лечебно-профилактическом учреждении для электронного обмена этими данными. Общие требования. ГОСТ Р Информатизация здоровья. Состав первичных данных медицинской статистики лечебно-профилактического учреждения для электронного обмена этими данными. Общие требования. РД Методические указания. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Требования к содержанию документов. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТИПОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
17 На основе МИС должны быть автоматизированы следующие виды деятельности: ведение разделов электронной медицинской карты пациента получение сводных аналитических данных о деятельности ЛПУ взаимодействие с системами ведения классификаторов и справочников, технико-экономической и социальной информации, а также персонально идентифицируемой информацией регистров прикрепленного населения и медицинских работников ЛПУ формирование медико-статистических отчётов предоставление информации об оказанных услугах для осуществления финансово- экономического учета и планирования клинический аудит персонифицированный учет оказания медицинской, лечебно-диагностической помощи и профилактических мероприятий Состав и структура МИС должны отражать потребности учреждения и предусматривать возможность перспективных изменений
18 Уровни Медицинской информационной системы минимальный; базовый; расширенный. Минимальный уровень должен обеспечить: - ведение статистических данных, данных для оплаты лечения; - взаимодействие с реестром НСИ; - взаимодействие с интеграционным шлюзом, для передачи и получения данных. Базовый уровень обеспечивает ведение всех разделов ЭМК. Расширенный уровень дополнительно включает: - формализованное ведение всех разделов ЭМК ; - взаимодействие с внешними подсистемами (РИС, ЛИС,…); - взаимодействие с обеспечивающими системами ЛПУ; - взаимодействие с аналитическими системами и средствами поддержки принятия решения.
19 Базовая МИС Лабораторная ИС Радиологическая ИС Медицинская аналитика …….. Вызов на дом/ скорая помощь Удаленный мониторинг состояния здоровья Кадры Электронное взаимодействие с прикрепленным контингентом Медико- экономические стандарты Управление финансами (FM) Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Управление производством (планирование производственных ресурсов) Управление материальными потоками (MM) Управление персоналом (HRM) Расширенная МИС
20 Разделы амбулаторной карты: титульный лист карты; анамнез; сигнальная информация; обращения к специалистам; трудопотери; лист заключительных диагнозов; диагностические назначения; лечебные назначения; эпикризы; справки; заключения врачебных комиссий; сведения о госпитализации; сведения о санаторно-курортном лечении; вакцинопрофилактика; сведения о диспансерном наблюдении; лицевой счет пациента Разделы истории болезни: титульный лист ИБ; сигнальная информация; запись врача в приемном отделении; осмотры; диагнозы; дневники; оперативные пособия; лечебные назначения; диагностические назначения; пребывание в отделениях; лечащий врач; результаты назначений; эпикризы; выписка; извещения; лицевой счет пациента ГОСТ Р «Электронная история болезни. Общие положения»; ГОСТ Р ИСО/TС «Информатизация здоровья. Требования к архитектуре электронного учета здоровья»; ГОСТ Р ИСО/ТО «Информатизация здоровья. Электронный учет здоровья. Определение, область применения и контекст». Электронная медицинская карта
21 Реализация мероприятий регионального плана информатизации в учреждениях здравоохранения г. Чебоксары в рамках Стратегии развития информационного общества в РФ и плана модернизации здравоохранения Чувашии на годы 1 этап – аудит информационно-коммуникационной инфраструктуры внутри ЛПУ с учетом требований единой медицинской корпоративной сети 2 этап – аудит информационной безопасности с учетом требований единой медицинской корпоративной сети (с привлечением специализированных организаций) 3 этап – разработка плана совершенствования инфраструктуры и обеспечения информационной безопасности 4 этап – практическая реализация работ по усовершенствованию инфраструктуры (с привлечением специализированных организаций) 5 этап – подключение к медицинской корпоративной сети 6 этап – внедрение ИС «Электронное делопроизводство» 7 этап – внедрение ИС «Электронная регистратура» 8 этап – внедрение ИС «Электронная госпитализация» 9 этап – внедрение типовой республиканской МИС базового уровня и интеграция с ИС «Электронная регистратура», «Электронная госпитализация» 10 этап – внедрение в «пилотных» учреждениях типовой федеральной МИС расширенного уровня с формированием электронной медицинской карты (на базе типовой федеральной медицинской информационной системы) в рамках соглашения между Минздравсоцразвития России и Минздравсоцразвития Чувашии
22 Сопровождение и техническая поддержка Подключение к региональной медицинской корпоративной сети Сервисное обслуживание компьютерной и оргтехники Сервисное обслуживание локальных вычислительных сетей и активного сетевого оборудования Сервисное обслуживание серверов Проведение аудита информационной безопасности, разработка пакета документов и рекомендаций для подготовки к аттестации информационных систем персональных данных, функционирующих в ЛПУ Услуги связи Телематические услуги связи Услуги связи по передаче данных
23 Автоматизированные информационные системы «Электронный документооборот» «Электронная регистратура» «Управление госпитализацией» «Медицинская статистика» (МИС базового уровня) «Электронная медицинская карта» (МИС расширенного уровня) «Мониторинг стандартов оказания медицинской помощи» «Регистр больных, нуждающихся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи» ПК «Центр здоровья»
24 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.