Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Ромашкина
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Турмышская СОШ» Программа индивидуального развития ребенка ученицы 4 класса Рузавиной Ольги Составила: учитель начальных классов Матросова Елена Николаевна Турмыши, 2010
2 Обоснование. Программа индивидуального развития ребёнка разработана в связи с очень высокой самооценкой, сильной эмоциональностью ученицы 4 класса Рузавиной Ольги. Цель программы: Обеспечить процесс самопознания, самореализации личности ребенка, уверенного в себе, развитие его неповторимой индивидуальности. Создать условия для развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и опираясь на сильные стороны личности развивать слабые.
3 Задачи: 1. Формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья. 2. Развитие умения общаться и сотрудничать. 3. Развитие и совершенствование интеллектуальных умений. 4. Развитие эмоциональной и волевой сферы. 5. Формирование положительной «Я – концепции». 6. Преодоление психологических установок, препятствующих развитию личности. 7. Создание для ребёнка ситуации успеха, как « стартовой площадки» нового витка его личностного роста. 8. Создание условий к коренному пересмотру личностной позиции, ориентиров и самооценки в целях повышения потребности самореализации, развитии, становлении активной жизненной позиции. 9. Привлекать опекуна Ольги, Лаврентьеву Наташу, к активной деятельности по формированию нравственной личности ребенка
4 Программа индивидуального развития Графический органайзер:
5 Этапы и сроки реализации программы. ЭтапыСроки 1.Подготовка к работе над программой развития. Сентябрь, ДиагностическийОктябрь, Разработка программы.Октябрь- ноябрь, Реализация программы.Ноябрь, 2010 – май, Обобщение результатов.Май, 2012
6 1 этап - Диагностический Цель этого этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка. Задачи: 1. Проведение психологического обследования ребёнка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам, определение причин агрессивности, выявление отрицательных мотивов учения. 2. Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации. На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации, используются: - изучение медицинской карты; - мониторинг успеваемости и поведения ученика в школе; - сбор мини-характеристик учителей предметников (англ.яз, физической культуры, информатики) об ученике; - анкетирование («Выявление качеств личности», «Мой характер», «Свободное время»); - изучение социума (внешкольных связей) ребёнка; - посещение ученика на дому, - наблюдение.
7 1. Наблюдение.
8 2. Метод экспертных оценок. 2.1 Выявление типа темперамента 2.2. Диагностика учебной деятельности По типу темперамента Ольга - холерик – сильный, неуравновешенный и подвижный тип, т.е. у холерика процесс возбуждения преобладает над процессом торможения.
9 2.3. Исследования эмоционально-личностной сферы. Тип личности (По Леонгарду) Демонстративный тип Гипертимический тип Возбудимый тип 2.4. Изучение уровня воспитанности Рузавиной Ольги и ее самооценки
10 2.5. Оценка уровня тревожности школьника (По Филлипсу) Цель исследования – изучение уровня и характера возбудимости, связанной со школой у Рузавиной Ольгой. Результаты. По 46 вопросам из 58 выявлены несовпадения с ключом теста. Это составляет приблизительно 52% и превышает норму в проявлении уровня возбудимости. 2.6 Диагностика межличностных отношений - мальчики, - девочки, - Рузавина Ольга
11 2.7 Изучение учебной мотивации по Н.Г. Лускановой Проведённое исследование позволило выявить средний уровень школьной мотивации. Ольга относится к школе хорошо. Учебный материал усваивает нормально, к самостоятельным занятиям проявляет интерес. Требует контроля и помощи при подготовке домашних заданий, нуждается в подсказках Диагностика самооценки. Десять моих «Я» Я - сильная Я - волевая Я - всегда первая Я - подвижная. Я - трудолюбивая. Я - артистка. Я - упорная. Я - непоседа.
12 3. Рисуночные методики. 3.1.Методика исследования уровня межличностных отношений ребёнка с родителями (автор Г. Т. Хоментаускас) 3.2. «Цветик – семицветик» моих желаний. Ольга записала свои желания и мечты на каждом лепестке: - Я хочу, чтобы моя семья была со мной. - Я мечтаю собрать какую-нибудь – коллекцию. - Я мечтаю стать артисткой. - Я мечтаю о своем доме. - Я мечтаю о своей маме. Ольга в своём рисунке первым изобразила свою старшую сестру. Это говорит о том, что сестра для Ольги наиболее эмоционально значимый член семьи. Изображение всей семьи можно рассматривать как один из показателей семейной ситуации. Себя Ольга изобразила красивой и поющей, что свидетельствует о чувстве уверенности у ребёнка, старании и стремлении.
13 2 этап – Разработка индивидуальной программы развития учащегося Цель – Составление на основе диагностических данных плана индивидуального развития ребёнка I блок: «Я – успешный ученик» Цель: Воспитывать и развивать целостную личность, как модель выпускника начальной школы.
14 II блок: «Я – уверенный в себе человек» Цель: Развитие в ребёнке стремления стать самой собой и наиболее полного раскрытия своих возможностей и способностей
15 III блок: «Я – здоровый человек» Цель: прививать понятие здорового образа жизни; показать значимость регулярных занятий физкультурой на эмоциональное состояние человека, организм и на развитие умственных способностей; укрепить здоровье ученика.
16 IV блок: «Я – толерантная личность» Цель: воспитание толерантности к себе и окружающим; формирование положительной «Я-концепции»
17 V блок: «Я и моя семья» Цель: Создание условий для нормального, умственного и физического совершенствования ребёнка совместно с семьёй Я и моя семья Я знаю свою родословную и ценю семейные традиции Я заботливая сестренка Я уважаю пожилых людей и ценю их жизненный опыт Я хорошая дочь и стараюсь не огорчать маму и опекунов
18 3 этап – Реализация индивидуальной программы развития учащегося Кроме реализации мероприятий по реализации программы ведётся ещё следующая работа: Ведение «Портфолио ученика» Дополнительное образование: Обучение в кружке «Поем вместе». Самообразование: Регулярное посещение Модельной сельской библиотеки. Посещение занятий у социального педагога «Познай себя» Творческие конкурсы: Рисунков и поделок. Стихов собственного сочинения. Сочинений. Чтецов. Научно-практические конференции классного уровня. Участие в КТД и самоуправлении в классе.
19 Специалисты, привлечённые к реализации программы: 1. Матросова Елена Николаевна - кл. руководитель 4 класса МБОУ «Турмышская СОШ». 2. Москвина Н.В, Семенова С.Г. - социальные педагоги МБОУ «Турмышская СОШ». 3 Звонарева, медицинский работник МБОУ «Турмышская СОШ». 4. Родитель и опекуны ребёнка.
20 Результат реализации программы индивидуального развития ученика. 1.Рузавина Ольга имеет представление об особенностях собственных психических процессов и учится управлять ими. 2. Ольга стремиться преодолевать невнимательность в учебе, во внеклассной работе, в личном поведении. 3. Ольга имеет стабильный положительный настрой к активной познавательной деятельности. 4. Ольга осознает ценность знаний и необходимость их расширения. 5. Ольга увлекается музыкой и легкой атлетикой.. 6. Ольга владеет навыками самостоятельной организации учебной деятельности. 7. Ольга уверена в себе и довольна собою. 8. В классе значительно повысился авторитет Ольги. 9. Опекуны заинтересованы и активно участвуют в развитии познавательных способностей своего ребенка.
21 Критерии результативности. 1.Состояние уровня обученности ученика. 2.Участие в школьных, районных выставках, конкурсах, научно – практической конференции, интеллектуальных играх, в республиканских конкурсах. 3.Активность ученика во внеурочное время. 4.Вовлеченность в систему дополнительного образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.