Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯн Нагайцев
1 ЧУВАШСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ Творческий отчет Оценка эффективности введения системы предпрофильного и профильного обучения Выполнила: Петрова Л.Г. – заместитель директора по УВР МОУ СОШ12 г.Чебоксары, претендент на подтверждение высшей квалификационной категории по должности «Заместитель руководителя» Чебоксары
2 Актуальность внедрения предпрофильного и профильного обучения исходит из требований развития современного общества и Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. Актуальность внедрения предпрофильного и профильного обучения исходит из требований развития современного общества и Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.
3 Цель профильного образования направлена на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. направлена на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
4 Задачи профильного обучения: обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
5 Ожидаемые результаты: Создание системы профильного обучения в средней школе 12 ; Создание системы профильного обучения в средней школе 12 ; Освоение новых образовательных технологий ; Освоение новых образовательных технологий ; Формирование значимых личностных качеств учащихся; Формирование значимых личностных качеств учащихся; Высокий уровень адаптации выпускников школы; Высокий уровень адаптации выпускников школы; Повышение качества образования на старшей ступени. Повышение качества образования на старшей ступени.
6 План реализации Подготовительный этап (апрель-май 2005 г.) Цель: Цель: Подготовка к введению предпрофильного обучения в 2005/06 учебном году, профильного обучения в 2006/07 учебном году; Подготовка к введению предпрофильного обучения в 2005/06 учебном году, профильного обучения в 2006/07 учебном году;Задачи: Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие развитие профильного обучения в образовательных школах Российской Федерации, Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики; Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие развитие профильного обучения в образовательных школах Российской Федерации, Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики; Изучить Базисный учебный план образовательных учреждений Чувашской Республики; Изучить Базисный учебный план образовательных учреждений Чувашской Республики; Разработать и осуществить поэтапное введение Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики с 2005/06 для предпрофильного обучения в 9-х классах, с 2006/07 учебного года профильное обучение в старшей ступени образования; Разработать и осуществить поэтапное введение Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики с 2005/06 для предпрофильного обучения в 9-х классах, с 2006/07 учебного года профильное обучение в старшей ступени образования; Разработать организационную структуру управления по внедрению предпрофильного и профильного обучения. Разработать организационную структуру управления по внедрению предпрофильного и профильного обучения.
7 Практический этап ( 2005/06 учебный год ) Апробирование организационной структуры управления Апробирование организационной структуры управления Введение и использование в учебном процессе новых образовательных технологий Введение и использование в учебном процессе новых образовательных технологий Открытие предпрофильного класса Открытие предпрофильного класса Разработка системы ВШК Разработка системы ВШК
8 Практический этап ( 2006/07, 2007/08 учебные годы ) Цель: Внедрение профильного обучения в старшей ступени образования Внедрение профильного обучения в старшей ступени образованияЗадачи: Открыть профильный класс естественно-математического направления Открыть профильный класс естественно-математического направления Ввести необходимые коррекции в организационную структуру управления Ввести необходимые коррекции в организационную структуру управления
9 Формирование в школе профильных класс Информирование родителей Информирование учащихся Информирование педагогов Информационная работа
10 Структура метода исследования школьника в условиях средней общеобразовательной школы Анализ результатов деятельности учащегося анкетирование прогнозирование обобщение тестирование беседа диагностика наблюдение методы
13 Инновационные технологии Проектная деятельность Модульное обучение Технология критического мышления Коллективное самостоятельное обучение Педмастерские Здоровье- сберегающая
14 Предметные курсы с ориентацией на естественно-математический профиль: Решение уравнений с параметрами Решение уравнений с параметрами Решение уравнений и неравенства с модулями Решение уравнений и неравенства с модулями Решение уравнений и неравенств Решение уравнений и неравенств Технология проектно-исследовательской деятельности Технология проектно-исследовательской деятельности Проектирование и изготовление изделий Проектирование и изготовление изделий Основы предпринимательства Основы предпринимательства Основы потребительских знаний Основы потребительских знаний Поведение человека в экстремальных ситуациях Поведение человека в экстремальных ситуациях Информационная работа, мероприятия профориентационного характера Информационная работа, мероприятия профориентационного характера На третьей ступени обучения вводятся: Профильные предметы (алгебра, биология, химия); Профильные предметы (алгебра, биология, химия); Элективные курсы; Элективные курсы; Исследовательская деятельность; Исследовательская деятельность; Социальные практики. Социальные практики.
16 Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих предпрофильную и профильную подготовку Ступени обучения Предметы, обеспечивающие профильную подготовку алгебрабиологияхимия Доля выпускников, получивших итоговую отметку «4» и «5» II ступень 2005г г. 44,4%77,8%40,7% 2007 г. 45,8%75,3%41,8% 2008 г 46,2%76,4%43,5% III ступень 2005 г г г. 58%79,2%41,7% 2008 г 72%80,2%52,8%
17 Доля учащихся 11 классов, сдавших ЕГЭ по трем и более экзаменам. ( 1 этап 2008 года) Год Кол-во учащихся всего всегоКол-во сдававших ЕГЭ по трем и более экзаменам % ,1% ,6% ,73 % Профильный класс класс ,8%
18 Итоги ЕГЭ по всем предметам Учебный год Кол-во ЕГЭ «5»«4»«3»«2» 2006/07 класс повышен ного уровня развития 576 1,75 % 3340,35%18 40,36 % /08 профильн ый класс ,3 % 4256,72%1621,6%1 1,35 % Анализ результатов показывает, что выпускников профильного класса, сдававших ЕГЭ по всем предметам на « 5 » возросло на 18,55%, « 4 » - 16,37%.
20 В 2007/08 учебном году результаты ЕГЭ по математике в профильном классе на «5 » повысилось на 25,5%, а на «4» - 2,3%
22 Сравнение общих результатов ЕГЭ в профильном классе в разрезе школ г.Чебоксары и Чувашии (1 этап) (среди 50 общеобразовательных школ города и среди всех школ ЧР) средний балл по 5-ти балльной шкале
26 Средний балл ЕГЭ в профильном классе (средний балл по СОШ города) 1этап 2008 г. Математика – 4,3 (3,6) Русский язык – 3,75 (3,65) Русский язык – 3,75 (3,65) Физика – 3,33 (3,5) Физика – 3,33 (3,5) Химия – 4 (3,9) Химия – 4 (3,9) Биология – 4 (3,79) Биология – 4 (3,79) История – 4,14 (3,75) История – 4,14 (3,75) Итого – 3,9 (3,7) Итого – 3,9 (3,7)
27 Рейтинг школы по результатам ЕГЭ в разрезе школ (50) г. Чебоксары – 25 школ (50) г. Чебоксары – 25 Математика - 15 Русский язык - 28 Русский язык - 28 Физика - 28 Физика - 28 Химия - 12 Химия - 12 Биология - 10 Биология - 10 История - 19 История - 19
28 Показателем успешности образовательного учреждения являются выпускники. С введением профильного и предпрофильного обучения поступление выпускников в ВУЗы с 2004/05 учебного года повысилась на 22,2%.
29 При поступлении в ВУЗы, ССУЗы результатами ЕГЭ по профильным предметам (алгебра, биология, химия) воспользовались 21 выпускник, т.е. (87,5%), а 3 (12,5%) выпускника результатами ЕГЭ по другим предметам. При поступлении в ВУЗы, ССУЗы результатами ЕГЭ по профильным предметам (алгебра, биология, химия) воспользовались 21 выпускник, т.е. (87,5%), а 3 (12,5%) выпускника результатами ЕГЭ по другим предметам. Из них: Из них: по математике - 16 (66,7%) учеников, по математике - 16 (66,7%) учеников, по биологии и химии – 5 (20,8%) учеников, по биологии и химии – 5 (20,8%) учеников, по истории и обществознанию – 3 (12,5%) ученика. по истории и обществознанию – 3 (12,5%) ученика.
30 Результаты введения предпрофильного и профильного обучения В школе создана система предпрофильного и профильного обучения; В школе создана система предпрофильного и профильного обучения; Имеется база курсов по выбору и элективных курсов; Имеется база курсов по выбору и элективных курсов; Разработаны нормативно-правовые документы, регламентирующие предпрофильное и профильное обучение; Разработаны нормативно-правовые документы, регламентирующие предпрофильное и профильное обучение; Введены и используются новые инновационные образовательные технологии; Введены и используются новые инновационные образовательные технологии; Повысилось качество образования в старшей ступени образования; Повысилось качество образования в старшей ступени образования; Высокий уровень адаптации выпускников школы: с введением профильного и предпрофильного обучения поступление выпускников в ВУЗы увеличилось на 22,2% и достигло 73,2 %. Высокий уровень адаптации выпускников школы: с введением профильного и предпрофильного обучения поступление выпускников в ВУЗы увеличилось на 22,2% и достигло 73,2 %.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.