Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВасилий Тепцов
1 Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
2 Универсальные учебные действия личностные регулятивные коммуникативные действия познавательные
3 Критерии результативности урока: 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие. 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 5. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки. 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик».
4 Структура урока введения нового знания в рамках деятельностного подхода
5 1. Мотивирование к учебной деятельности 1) актуализируются требования к учащемуся со стороны учебной деятельности ("надо); 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу); 3) устанавливаются тематические рамки ("могу).
6 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 2) актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивация к пробному учебному действию ("надо - "могу - "хочу) и его самостоятельное осуществление; 4) фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.
7 3. Выявление места и причины затруднения учащиеся должны: 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи.
8 4. Построение проекта выхода из затруднения учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д.
9 5. Реализация построенного проекта обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.
10 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
11 8. Включение в систему знаний и повторение: выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог): фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
12 Урок математики в 1 классе «Число и цифра 0»
16 Проверка
17 Научиться писать цифру 0 Число и цифра 0 Научиться выполнять вычисления с числом 0
25 а + 0 = а 0 + а = а а - 0 = а а - а = 0
27 МОЛОДЦЫ!
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.