Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Ляпичева
2 Логическая схема – максимально упрощенное изображение, в котором отражены основные опорные явления и связи между ними, помогающие понять логику построения произведения, его идею, особенности личности героя, философию автора
3 Схема должна быть доступна для понимания учащимися Использование логических схем на уроках литературы базируется на трех принципах: Применение схемы должно быть оправдано литературным материалом Работа над схемой должна сопровождаться речевой подготовкой учащихся
4 Преимущества логической схемы Развивает логическое мышление учащихся Проста для понимания Легка для воспроизведения Устанавливает устойчивые связи между различной информацией, позволяет создать целостную картину
5 Философская концепция жизни в рассказе А. Платонова «Юшка» (7 класс) ЖИЗНЬ СТРАДАНИЕ ЛЮБОВЬСОСТРАДАНИЕ
6 «Капитанская дочка» – повесть о милосердии (8 класс) Я Добро
7 Психологический портрет Печорина(9 класс) Личность человека проявляется В экстремальной ситуации (дуэль) По отношению к себе (дневник Печорина) По отношению к людям (к Вере, Мери, Бэле, Максим Максимычу)
8 Анализ конфликтообразующих ситуаций с нравственными коллизиями
9 Актуальность данной технологии обусловлена: Во-первых, потребностью современного общества в активных людях, способных принимать ответственные решения, и отсутствием у школьников, особенно среднего и старшего звена, социально-нравственной практики принятия решений на основе моральных императивов Во-вторых, противоречивостью и конфликтностью социального развития и недостаточным использованием конфликтообразующих ситуаций как средства формирования устойчивого морального выбора у школьников
10 «Конфликтообразующие ситуации» (КОС) включают в себя: Проблемные ситуации Проблемно- конфликтные ситуации Конфликтные ситуации
11 «Коллизия» - столкновение противоположных взглядов, стремлений, интересов. В данном случае настоящее понятие употребляется применительно к изображению конфликтообразующих ситуаций (или ситуаций морального выбора, дилемм) в художественных произведениях, предусмотренных общеобразовательной программой.
12 КОС с нравственными коллизиями воспринимаются школьниками как ситуации морального выбора. Выбрать правильное моральное решение – это значит совершить поступок. Выбрать 10 раз в день правильное моральное решение – значит 10 раз продвинуться в нравственном развитии.
13 Мысли, убеждения, поступки героев анализируются и оцениваются учащимися при активном участии учителя и его чутком руководстве ходом детских рассуждений. Школьники получают необходимые представления о тех или иных способах поведения в различных ситуациях, проникают в скрытые мотивы действий литературных героев и, что самое главное, пытаются примерить собственную модель поведения на описанные в произведениях жизненные коллизии и осознать, как бы они поступили в данной ситуации и какими бы побуждениями руководствовались. Все это способствует накоплению опыта нравственного поведения.
14 При обсуждении ситуаций (эпизодов) с нравственными коллизиями можно обучать анализу по следующей схеме: 1. Выделение и анализ условий и обстоятельств, способствующих возникновению ситуации. 2. Планирование решения и возможностей его осуществления. 3. Анализ результатов и последствий принятого решения.
15 7 класс М.Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова» Моральные понятия: любовь, честь, достоинство, убеждение. 1.Дилемма Кирибеевича? 2.Оцените его поступок. 3.Какое чувство явилось мотивом поступка? Это, по-вашему, любовь? 4.Дилемма Калашникова? Оцените его поступок. Почему он не называет царю истинную причину убийства Кирибеевича? 5. Были ли у Калашникова другие варианты выбора?
16 8 класс К.Г. Паустовский «Телеграмма». Морально-этические понятия: совесть, любовь, вина. 1.Объясните ситуацию морального выбора Насти? 2. Оцените ее поведение. 3. Можете ли вы ее оправдать? 4.Как, по-вашему, она должна была бы поступить? 5. А как бы поступили вы на ее месте?
17 Основной вид деятельности здесь – мышление. Это предварительная ступень, на которой в мыслях и чувствах моделируется возможное поведение. В процессе решения КОС накапливаются этические знания, опыт реальной ответственности, логика морального выбора поступка и принятия решения, проектирование своего поведения, переживание и проживание ситуаций гуманного нравственного поведения.
18 При обсуждении конфликтообразующих ситуаций, в числе прочих, учитываются задачи, направленные на формирование морального сознания и приобретения нравственного опыта поведения в ситуациях морального выбора, что обуславливает устойчивость (привычку) в принятии решения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.