Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯн Шильников
1 Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года
2 Нормативно-правовая база: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
3 Нормативно-правовая база: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373» При разработке ООП необходимо использовать федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от ), значимые для реализации идеи преемственности дошкольного и начального общего образования
4 С учетом внесенных изменений: П.16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный
5 В целевом разделе размещаются: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися Образовательной программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения Образовательной программы.
6 Содержательный раздел включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования универсальных учебных действий (УУД) (на ступени начального общего образования); программу развития УУД, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно- исследовательской и проектной деятельности (на ступени основного общего образования); программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности;
7 Содержательный раздел включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (на ступени начального общего образования); программу воспитания и социализации обучающихся (на ступени основного общего образования), включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.
8 Организационный раздел включает: учебный план соответствующей ступени образования; план внеурочной деятельности; систему условий реализации Образовательной программы
9 Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: - спортивно-оздоровительное, - духовно-нравственное, - социальное, - общеинтеллектуальное, - общекультурное, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
10 С учетом внесенных изменений: П.17. Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.
11 С учетом внесенных изменений: П Учебный план начального общего образования (далее - учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.
12 Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения Образовательной программы; к структуре Образовательной программы, в том числе к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации Образовательной программы (кадровым, финансовым, материально- техническим и др.).
13 Основные составляющие содержания образования: обучение ребенка работать с информацией; обучение решению практических задач, т.е. практико- ориентированное обучение; обучение формулировать задачи самостоятельно; обучение работать в группах.
14 а) признать право общеобразовательного учреждения на выбор из федерального перечня учебников, входящих в УМК (образовательную систему, систему учебников, завершенных предметных линий); б) учесть концептуальные, теоретические, методические особенности данных комплектов, систем и их возможности по реализации в образовательном процессе требований Стандарта; в) проанализировать условия реализации принципа преемственности дошкольного, начального и основного общего образования (в первую очередь, с учетом возможностей достижения требований к дошкольному образованию и к стандарту второго поколения); г) показать специфику образовательного учреждения. ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НЕОБХОДИМО:
15 ЦИКЛОГРАММА КОРРЕКЦИИ ООП СОНДЯФМАМИИА Изменение нормативных документов В течение года по мере появления изменений Изменение контингента обучающихся ++ Выбор УМК (1, 5, 10 классы) +++ Условия организации УВП В течение года по мере необходимости Изменение статуса ОУ По результатам государственной аккредитации Изменение форм обучения ++ Мониторингов ые исследования Коррекция ООП
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.