Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Желвакова
1 Формирование основ безопасности жизни у детей старшей группы с общим недоразвитием речи при ознакомлении с правилами дорожного движения Выполнила: Чугарова Людмила Тимофеевна РГС(К)ОУ Начальная школа-детский сад 1 Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
2 АКТУАЛЬНОСТЬ У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание открывать что- то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями на улицах города. Это усугубляется еще и тем, что у детей с ОНР наблюдается выраженное специфическое отставание познавательной активности, которое складывается под влиянием речевого дефекта. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Желание открывать что- то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями на улицах города. Это усугубляется еще и тем, что у детей с ОНР наблюдается выраженное специфическое отставание познавательной активности, которое складывается под влиянием речевого дефекта.
3 ЦЕЛЬ Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте и умение пользоваться этими знаниями в окружающей дорожно- транспортной среде. Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте и умение пользоваться этими знаниями в окружающей дорожно- транспортной среде.
4 ЗАДАЧИ Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах города. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах города. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди родителей. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди родителей. Воспитывать дисциплинированность культуру поведения на дороге и в общественном транспорте. Воспитывать дисциплинированность культуру поведения на дороге и в общественном транспорте. Развивать память, мышление, восприятие. Развивать память, мышление, восприятие.
5 СРОК РЕАЛИЗАЦИИ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Проект рассчитан на один год. Проект рассчитан на один год. Участники проекта: воспитатель, родители, дети Участники проекта: воспитатель, родители, дети
6 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный (диагностический). Задача: выявить знания и особенности поведения детей в дорожно-транспортной среде. Подготовительный (диагностический). Задача: выявить знания и особенности поведения детей в дорожно-транспортной среде. Основной (практический). Задача: проведение запланированных мероприятий, формирование установки «Внимание, дорога!» Основной (практический). Задача: проведение запланированных мероприятий, формирование установки «Внимание, дорога!» Заключительный (итоговый). Задача: оценка результатов работы с детьми по проблеме проекта. Заключительный (итоговый). Задача: оценка результатов работы с детьми по проблеме проекта.
7 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Организационные методы Организационные методы Практические репродуктивные методы Практические репродуктивные методы Диагностически й метод Диагностически й метод
8 ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Принцип развивающего обучения Принцип развивающего обучения Принцип системности и последовательности Принцип системности и последовательности Принцип взаимодействия «Дети-дорожная среда» Принцип взаимодействия «Дети-дорожная среда» Принцип взаимосвязи причин опасного поведения на дороге и его последствия Принцип взаимосвязи причин опасного поведения на дороге и его последствия Принцип возрастной безопасности Принцип возрастной безопасности Принцип социальной безопасности Принцип социальной безопасности Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания
9 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Уровень сформированности представлений о транспортных средствах, об улице, о проезжей части. Уровень сформированности представлений о транспортных средствах, об улице, о проезжей части. Знание дорожных знаков. Знание дорожных знаков. Уровень культуры поведения детей на улице. Уровень культуры поведения детей на улице. Знание правил поведения в транспорте. Знание правил поведения в транспорте.
10 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
11 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Расширение представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Расширение представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Умение предвидеть опасные ситуации и обходить их. Умение предвидеть опасные ситуации и обходить их. Повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения. Повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения. Формирование речевой деятельности у детей. Формирование речевой деятельности у детей.
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.