Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkurkovasm.ucoz.ru
Автор материалов данной презентации Сухорученкова Наталия Николаевна.
1 1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский
2 2 Диагностика:
3 3 Хороший уровень развития
4 4 Низкий уровень развития
5 5 Зачем нужно развивать мелкую моторику? Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
6 6 При недостатках развития мелкой моторики Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры). Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы). Тремор. Очень медленный темп письма.
7 7 Занятия по развитию мелкой моторики Цель : создание условий для преодоления трудностей при усвоении материала школьной программы через развитие мелкой моторики Задачи: 1.развитие пространственной ориентации, 2.развитие зрительно-моторной координации, 3.развитие мелкой моторики кистей рук
8 8 Памятки и стендовая информация для родителей Выступления на родительских собраниях Индивидуальные консультации педагогов Диагностика будущих первоклассников Выступления на ШМО Развивающие занятия для детей Открытые занятия Сайт педагога- психолога Индивидуальные консультации родителей Средства достижения цели
9 9
10 10 самомассаж кистей и пальцев рук; «Весёлые пальчики»; пальчиковая гимнастика с предметами; пальчиковые кинезиологические упражнения. I блок. «Пальчиковый игротренинг»:
11 11 Пальчиковая гимнастика с предметами (катушкой, карандашом, теннисным мячиком)
12 12 Кинезиологические упражнения Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
13 13 графические диктанты; штриховка; работа с трафаретами; лабиринты; дорисовка (по принципу симметрии); рисунок по образцу; волшебные узоры (раскрась картинки по цифрам). II блок. «Озорной карандаш»:
14 14 Штриховка
15 15 Работа с трафаретами
16 16 Лабиринты
17 17 Рисунок по образцу
18 18 Дорисовка (по принципу симметрии)
19 19 «Волшебные узоры»
20 20 пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры); игры с пуговицами; шнуровка; рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета); мозаика III блок. Творческие упражнения:
21 21
22 22 Пластилиновые узоры
23 23
24 24 Игры с пуговицами
25 25 Шнуровка
26 26 Узлы и косы
27 27 Рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге)
28 28 Рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.