Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Карпенко
1 Лидерство как система Мастер-класс Ведущий Дмитрий Иванович Македонский Генеральный директор, консультант компании «Just Consulting»
2 Навыки лидера Постоянное саморазвитие Лидерская позиция Ясное понимание конечной цели Искусство расстановки приоритетов Мышление по принципу «Выиграл-Выиграл» Способность понимания Синергия
3 Лидерская позиция
4 1. Будьте проактивными. Проактивность - это реагирование, в соответствии с ценностями, признание ответственности, фокусирование на Круге Влияния, превращение в агента перемен.
5 Лидер Менеджер Бросает вызов обстоятельствам Видит перспективу Вдохновляет Разрабатывает стратегию Ставит цели Фокусируется на людях Полагается на доверие Развивает систему Принимает решения ДЕЛАЕТ ПРАВИЛЬНЫЕ ВЕЩИ Принимает обстоятельства как должные Следует краткосрочной стратегии Делегирует Концентрируется на оперативных задачах Достигает поставленные цели Фокусируется на системах Полагается на управление Поддерживает систему Реализует решения ДЕЛАЕТ ВЕЩИ ПРАВИЛЬНО
6 Эффективность
7 10. Управляйте рабочей нагрузкой; работайте "меньше, но умнее". "Загнанный как лошадь" менеджер - профнепригоден. Выработайте "чувство времени" и "чувство эффективности". Остальное - приложится. 9.Создавайте обзор всех делегированных задач и мониторинг исполнения. Все должны знать, что вы "ничего не забываете" и всегда добиваетесь своего. 8.Ловите удачные возможности. План - средство это делать, но не самоцель. 7. Инвестируйте время в будущее. Это очень трудно делать, но это окупается. 6. Выделяйте важнейшее. Начинайте с него, уделяйте ему лучшее время и силы. 5. Формулируйте цели. Оценивайте любое действие по вкладу, который оно вносит в достижение целей. 4. Планируйте максимально просто и гибко. Повышайте скорость реагирования на изменения. 3. Систематизируйте работу: объединяйте по смыслу, структурируйте. Нет системы - нет результата. 2. Хотите управлять - измерьте. Управляйте на основе фактов, а не мнений. 1. Материализуйте мысли и задачи. Находясь "в голове", они не контролируемы. "10 ЗАПОВЕДЕЙ" ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА
8 Круг явлений Круг влияния
9 Ясное понимание конечной цели
10 Правила формулирования цели КОНКРЕТНАЯ ИЗМЕРИМАЯ ДОСТИЖИМАЯ АКТУАЛЬНАЯ ОГРАНИЧЕННАЯ ВО ВРЕМЕНИ ВДОХНОВЛЯЮЩАЯ ЗАПИСАННАЯ S pecific M easurable A chievable R elevant T imebound E xciting R ecorded S pecific M easurable A chievable R elevant T imebound E xciting R ecorded Цель сформулирована эффективно, если она:
11 Расписание на неделю по ролям РолиЦели 1.________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3.________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Бланк Роли и цели * 86
12 МОИ РОЛИ И ЦЕЛИ РолиЦели 1. МУЖ \ ЖЕНАГАРМОНИЯ И МИР В СЕМЬЕ. 3 ВЕЧЕРА С СЕМЬЕЙ. ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ВЕЧЕР С ЖЕНОЙ\МУЖЕМ. 2. ДИРЕКТОРОБОРОТ КОМПАНИИ 1 МЛРД.$ К 2007-му г. ТРЕНИНГ ПО КОМАНДООБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ СПЛОЧЕНИЯ КОМАНДЫ 15 АВГУСТА. СОБРАНИЕ ПО ИТОГАМ ПОЛУГОДИЯ 1-го ИЮЛЯ 3. ПОДЧИНЕННЫЙСДАТЬ ОТЧЕТ ШЕФУ В ПОНЕДЕЛЬНИК. ПОДГОТОВИТЬ ОБОСНОВАННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ МОЕЙ ЗАРПЛАТЫ, И ПОВЫШЕНИИ В ДОЛЖНОСТИ. 4. ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕКЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА-ПРОБЕЖКА УТРОМ. ВИЗИТ К СТОМАТОЛОГУ. ЕЖЕНЕДЕЛЬНО БАССЕЙН, САУНА, МАССАЖ. * 86
13 Процесс планирования 1. Где мы находимся сейчас? (Анализ) 2. Где мы окажемся? (Прогноз) 3. Где мы хотим быть? (Цели) 4. Как нам этого добиться? (Планы развития, задачи) 5. Как мы узнаем, что добились? (Контроль)
14 Пирамида целей Главные жизненные ценности человека – то, чего он хочет от жизни Глобальная цель Генеральный план Долгосрочный план (на годы) Краткосрочный план План на день
15 5 шагов к эффективному персональному управлению
16 Расписание на неделю 87
17 Искусство расстановки приоритетов
18 СрочностьНизкаяВысокая НИЗКАЯНИЗКАЯ ВЫСОКАЯВЫСОКАЯ ВАЖНОСТЬВАЖНОСТЬ С. Срочное, но не важное делегировать 1. ______________________________ 2. ______________________________ 3. ______________________________ 4. ______________________________ A. Важное и срочное выполнять немедленно 1. ______________________________ 2. ______________________________ 3. ______________________________ 4. ______________________________ B. Важное, но не срочное установить срок выполнения или делегировать 1. ______________________________ 2. ______________________________ 3. ______________________________ 4. ______________________________ D. Ни важное, ни срочное 1. ______________________________ 2. ______________________________ 3. ______________________________ 4. ______________________________ Принцип Эйзенхауэра
19 Критерии распределения задач по принципу Эйзенхауэра НЕ СРОЧНЫЕСРОЧНЫЕ ВАЖНЫЕВАЖНЫЕ 1 Дела: 1.профилактические действия, создание и поддержание ресурсов, 2.создание связей, 3.поиск новых возможностей 4.планирование 5.восстановление сил Результаты: 1.видение, перспектива 2.баланс 3.дисциплинированность 4.контроль 5.малое количество кризисных ситуаций 2 Дела: 1.критические ситуации 2.неотложные проблемы 3.проекты с горящим сроком исполнения Результаты: 1.стресс 2.самосожжение 3.управление в условиях кризиса 4.постоянный пожар и вечный бой НЕ В А Ж Н Ы Е 4 Дела: 1.мелочи, отнимающие время 2.корреспонденция 3.звонки 4.пустая потеря времени 5.праздное времяпрепровождение Результаты: 1.полная безответственность 2.увольнение с работы 3.зависимость в основных вопросах от других лиц или организаций 3 Дела: 1.отвлечения, некоторые телефонные звонки 2.корреспонденция 3.некоторые заседания 4.предстоящие неотложные дела 5.распространенные виды деятельности Результаты: 1.концентрация на краткосрочном 2.управление в условиях кризиса 3.представление о бессмысленности целей и планов 4.ощущение себя жертвой, не владеющей собой 5.слабые или разорванные отношения Критерии Эйзенхауэра
20 СрочныеСрочные Не срочные ВажныеВажные Не важные I II IIIIV Дела: Кризисы Горящие вопросы Дела: Планирование Профилактика Учеба Строительство команды Дела: Отвлечения Звонки Корреспонденция Совещания Текучка Дела: Потери времени Праздность Долгие перекуры Переход в квадрат II Да! Сократить! Сокращение кризисов
21 Задачи A Задачи B Задачи C 65%20%15% 20%65% Удельный вес с точки зрения достижения целей Удельный вес в общем количестве задач АВС-схема
22 Многокритериальная оценка цена (0.5)располож (0.3)площ. (0.2)итог Ул. Ленина Степанова, Выселки, Николаева, Пр-т Мира,
23 Возможности (Opportunities): Возможности по стратегии реализации проекта, дополнительные преимущества, получаемые за счет минимизации затрат и максимизации результата. (перспективные контракты, природные особенности) Сильные стороны (Strength): Более развитые, проработанные составляющие проекта (наличие опыта персонала; наличие технологий) Слабые стороны (Weakness): Составляющие проекта, представляющие угрозу своей неясностью, неполнотой, слабой проработкой или организацией: (нечеткая постановка целей) Угрозы (Threats): Факторы, которые могут помешать выполнить проект с плановыми результатами, либо вообще сделать его реализацию невозможной, бессмысленной, невыгодной и т.д. (экологическая катастрофа, местные особенности) SWOT – анализ
24 Путь к независимости Навык Персонального Видения Навык Персонального Лидерства Навык Персонального Менеджмента
25 Выиграл-выиграл или не взаимодействовать (Win-Win or no deal)
26 СЛАБОСТЬ в отстаивании своих интересов. ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ интересами партнера. СЛАБОСТЬ в отстаивании своих интересов. ЧУТКОСТЬ к интересам партнера. МУЖЕСТВО в отстаивании своих интересов. ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ интересами партнера. МУЖЕСТВО в отстаивании своих интересов. ЧУТКОСТЬ к интересам партнера. Проиграл--Проиграл Проиграл- -Выиграл Выиграл- -Проиграл Выиграл--Выиграл Мужество и Чуткость Мужество МалоМного Чуткость Мало Много
27 НЕ ЗРЯ БОГ ДАЛ ЧЕЛОВЕКУ ДВА УХА И ТОЛЬКО ОДИН РОТ
28 Уровни слушания: Игнорирование – отсутствие приложения усилий к тому, чтобы слушать. Имитация слушания – создание ощущения или демонстрация того, что Вы слушаете. Избирательное слушание – слушание только той части сообщения, которая Вам интересна. Внимательное слушание – уделение внимания и концентрация на том, что говорит собеседник, и сопоставление с собственным жизненным опытом. Эмпатическое слушание – слушание и реагирование с использованием сердца и разума для понимания слов, намерений и чувств собеседника.
29 Физиология Безопасность Принадлежность Признание Самореализация ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ по А.МАСЛОУ
30 ПРОФЕССИОНАЛИЗМПРОФЕССИОНАЛИЗМ МОТИВАЦИЯ Хочет-может Делегирование
31 Достигайте синергии
32 ПУТЬ К ЭФФЕКТИВНОЙ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ Навык Творческого Сотрудничества Навык Эмпатического Общения Навык Межличностного Лидерства
33 Синергия означает, что целое больше, чем сумма его частей. Достижение синергии – это процесс, который обнаруживает Третью альтернативу. Способ создавать синергию состоит в том, чтобы создавать окружающую среду, которая поддерживает это. Отношения, которые соединяют людей различных способностей и стилей мышления, являются благоприятными для достижения синергии. Первый шаг к использованию различий в общих интересах заключается в том, чтобы уважать их и приветствовать. Вынесение необоснованных суждений мешает ценить различия. Синергетическое общение – открытое общение. Синергия
34 ПОСТОЯННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
35 План индивидуального развития Ассесмент (оценка сотрудника по ключевым компетенциям) Выявление тем, по которым необходимо обучение Выбор формы обучения Планирование обучения Контроль за качеством обучения
36 СТЕПЕНЬ УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 10% услышанного 50% увиденного 70% выполненного в упражнении 90% выполненного в практике решения актуальной задачи
37 Академическое образование Институты повышения квалификации Виды обучения сотрудников Знание Умение Желание Тренинги Наставничество Коучинг НАВЫК ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКА - наделение сотрудника навыками, необходимыми для реализации желаемой модели.
38 Сетка продукт. Время начала = Время Ур О В Е Н Ь А К Т И В Н О С Т И +5 ** +4 * +3 * +2 ** +1 *** 0 ** ** -2 ** -3 * Сетка определения продуктивного времени
39 ЗАО «Я» Я Ген. Дир. Стратегическое Планирование и контроль Секретарь – референт Тактическое Планирование и контроль Исполнитель Реализация и организация
40 Инструменты лидера в управлении эффективностью
41 5 поколений органайзеров 1-е поколение ( записки и памятки ) : попытка упорядочить и систематизировать текущие дела 2-е поколение ( календари и деловые дневники ): попытка планировать события и деятельность на будущее 3-е поколение (органайзеры и планеры ): долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели - ежедневное планирование, направленное на достижение целей - определение приоритетов на каждый день 4-е поколение ( специальный органайзер ): забота о поддержании Р/РС - баланса, глубинная внутреняя мотивация, основанная на понимании миссии, ролей и целей 5-е поколение ( специальный органайзер, реализованный посредством электронных средств ): Дополнительные преимущества: оперативность, дублицируемость, быстрая передача информации
42 Преимущества электронных органайзеров Компактность Синхронизация с мобильными устройствами Оперативность передачи информации на любые расстояния Возможность разнообразного обзора и управления Дублицируемость Безопасность
43 Обзор задач в различных программах
47 Коммуникатор (Карманный компьютер + Телефон + Интернет) – офис в кармане + персональный секретарь
49 Благодарю за внимание С уважением, Дмитрий Македонский Генеральный директор Консалтинговой компании «Just Consulting» Тел./факс (многоканальный): +7 (495) Моб WEB:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.