Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.cap.ru
1 Программа индивидуального развития ученика. Работа классного руководителя 8 класса МОУ «Алгашинская СОШ» Малькова А. В.
2 Цель моей программы: выявление и максимальное развитие положительных качеств личности ученика. Задачи: 1. Проведение диагностики личности ученика. 2. Разработка плана действий в отношении каждого из учеников. 2. Разработка плана действий в отношении каждого из учеников. 3. Коррекционно-развивающая деятельность (реализация индивидуального плана действий). 3. Коррекционно-развивающая деятельность (реализация индивидуального плана действий).
3 Этапы реализации программы. 1 этап – диагностический. 2 этап – разработка индивидуальной программы развития учащегося. 3 этап – коррекционно-развивающий. 4 этап – подведение итогов.
4 1 этап – диагностический. Цель данного этапа – углубленное психолого- педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. На данном этапе ставится следующая задача: Цель данного этапа – углубленное психолого- педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. На данном этапе ставится следующая задача: Провести психолого-педагогическое обследование ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления: Провести психолого-педагогическое обследование ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления: - диагностика познавательной деятельности учащихся; - диагностика познавательной деятельности учащихся; - исследования эмоционально-личностной сферы; - исследования эмоционально-личностной сферы; - диагностика межличностных отношений; - диагностика межличностных отношений; - диагностика психологического здоровья. - диагностика психологического здоровья.
5 2 этап – разработка индивидуальной программы развития учащегося. На основе диагностических данных классным руководителем определяются цели развития ученика, либо самим ребенком (с помощью классного руководителя) определяются цели собственного развития на предстоящий период времени и план их реализации. На основе диагностических данных классным руководителем определяются цели развития ученика, либо самим ребенком (с помощью классного руководителя) определяются цели собственного развития на предстоящий период времени и план их реализации.
6 3 этап – коррекционно- развивающий. Его цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка (практическая деятельность, воплощение программы в жизнь).
7 4 этап – подведение итогов. По завершению программы учеником делается самоанализ своего развития. По завершению программы учеником делается самоанализ своего развития. Классным руководителем анализируется результат всей программы. Классным руководителем анализируется результат всей программы.
8 Индивидуальная программа развития Лямова Василия, ученика 8 класса МОУ «Алгашинская СОШ»
9 Характеристика Лямова Василия, ученика 8 класса МОУ «Алгашинская СОШ». 1. Особенности учебной деятельности. Успеваемость учащегося: большинство предметов на 3 и 4. Отношению к учению нестабильное наблюдаются перепады от положительного к нейтральному и наоборот. Интеллектуальные возможности выше среднего. Мотивами учения являются познавательный интерес к предметам, в некоторых случаях, и стремление получить оценку – в других. 2. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу. Позиция в коллективе: предпочитаемый. Взаимоотношения с одноклассниками хорошие, но иногда бывают конфликты с девочками. По манере, стилю общения с окружающими преобладает доминантный стиль (с одноклассниками, другими учениками)- уверен в себе, нелегко признаёт свою неправоту; в общении со взрослыми – интроверт, не склонен к контактам, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен. 3. Отношения к общественной деятельности и общественно полезному труду. Отношение к общественным поручениям - по настроению. Отношение к трудовым делам класса – по настроению. Отношение к физическому труду добросовестное. 4. Направленность интересов. Проявляет интерес к спортивной и художественной деятельности. Состоит в кружке «Юный информатик» и в туристическом кружке. 5. Самооценка личности. Уровень самооценки занижен – недооценивает свои положительные качества и личные достижения.
10 Характеристика семьи Лямовых. Характеристика семьи Лямовых. Психологическая атмосфера в данной семье неблагоприятная. ……………………………………………………… …………………………………………………… …………………………………………………… …………………………………………………… …………………………………………………… …………………………………………………… ………………………………………………….
11 Хронологические рамки программы: Январь 2006 г. – июнь 2009 г.
12 Реализация диагностического этапа. Для диагностики использовались следующие методы: 1. Анкетный. 2. Тестовый. 3. Наблюдение. 4. Беседа. 5. Оценка эксперта (психолог, учителя предметники). 6. Самооценка.
13 2 этап – разработка индивидуальной программы. Выделены следующие приоритетные направления: Творчество Творчество Туризм Туризм Лидерство Лидерство Нравственность Нравственность Учебная деятельность Учебная деятельность
14 Приоритетные направления. Интерес.Результат.Перспектива. 1. Учебная деятельность. ОВТ, ОБЖ, черчение, физика и физическая культура. Сдвиги в положительную сторону ( в основном – 4). Учиться без 3, на твёрдую Статус в коллективе. Лидерство. Капитан команды в туристических соревнованиях. Лидерство в классе во всех мероприятиях. 3. Нравственность. Желание хороших взаимоотношений с окружающими. Улучшение взаимоотношений с одноклассниками. Улучшение взаимоотношений со всеми окружающими. 4. Туризм. Все виды туризма – ориентирование, пешеходный, водный. 1-е места в школьных соревнованиях; участие в районных, республиканских соревнованиях. Призовые места в районе, удерживание лидерства в общешкольных соревнованиях. 5. Творчество. Юмор, актёрское искусство. 1-е места класса в общешкольных мероприятиях. Участие в школьной команде КВН.
15 3 этап - практическая деятельность, воплощение программы в жизнь. Программа реализуется через: 1. Индивидуальную работу. 2. Коллективную работу. 3. Групповую работу. 4. Работу с родителями.
16 Индивидуальная работа. Беседы. Беседы. Особый контроль. Особый контроль. Поручение ответственных дел. Поручение ответственных дел.
17 Коллективная работа. Общеклассные дела: Общеклассные дела: Классные часы и другие внеурочные дела класса. Классные часы и другие внеурочные дела класса. Участие класса в общешкольных мероприятиях. Участие класса в общешкольных мероприятиях. Подготовка, проведение общешкольных мероприятий. Подготовка, проведение общешкольных мероприятий. Общественно-полезная деятельность. Общественно-полезная деятельность.
18 Групповая работа. Деятельность в группах: Деятельность в группах: - творческая; - творческая; - познавательная; - познавательная; - исследовательская. - исследовательская.
19 Работа с родителями. Приглашение на совет профилактики и родительские собрания. Приглашение на совет профилактики и родительские собрания. Беседы. Беседы. Лекции. Лекции. Посещение на дому. Посещение на дому.
22 Результаты деятельности: Положительные сдвиги в учёбе. Положительные сдвиги в учёбе. Положительные сдвиги во взаимоотношениях с окружающими. Положительные сдвиги во взаимоотношениях с окружающими. Участие в республиканском слёте юных туристов. Участие в республиканском слёте юных туристов. Командир команды класса в туристических мероприятиях. Командир команды класса в туристических мероприятиях. Вклад Василия в результативность класса в общешкольных мероприятиях: Вклад Василия в результативность класса в общешкольных мероприятиях: 1 место – «Осенний бал» (2 года подряд); 1 место – «Новогодняя ёлка»; 1 место – соревнования по спортивному ориентированию; 1 место – школьный турслёт (2 года подряд); 1 место – юмористический конкурс «Ералашник» и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.