Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Тюменцев
1 ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» Размышление о смысле жизни, родине, счастье. родине, счастье. Выполнил: слушатель курсов повышения квалификации повышения квалификации учитель русского языка и литературы МОУ «Чурачикская ООШ» Чебоксарского района Мартынова Н.К. Мартынова Н.К.
2 Тема: родина и революция в поэзии С.А.Есенина.
3 Цель проекта: активизировать учащихся вызвать интерес к теме; предоставить возможность для конструирования собственного знания; создание своего цельного образа мира. активизировать учащихся вызвать интерес к теме; предоставить возможность для конструирования собственного знания; создание своего цельного образа мира.
4 Задача работы – раскрытие и анализ темы «Родина и революция в поэзии С.А.Есенина».
5 Ресурсы: Есенин С.Собрание сочинений в трех томах. – Москва: Правда, Есенин С.Собрание сочинений в трех томах. – Москва: Правда, Быкова Н.Г. Литература. Справочник. – Москва: ТКО «АСТ», 1995 – 576 с. Быкова Н.Г. Литература. Справочник. – Москва: ТКО «АСТ», 1995 – 576 с. Прокушев Ю.Л. Вечный образ. – Москва: Знание, – 64 с. Прокушев Ю.Л. Вечный образ. – Москва: Знание, – 64 с. Эвентов И. С. Сергей Есенин. – Ленинград: Просвещение, с. Эвентов И. С. Сергей Есенин. – Ленинград: Просвещение, с.
6 План исследования: Изучить раннюю и позднюю лирику поэта. Изучить раннюю и позднюю лирику поэта. Анализ поэтических произведений. Анализ поэтических произведений. Определить лирического героя. Определить лирического героя. Находить выразительные средства языка. Находить выразительные средства языка.
7 Ранняя лирика посвящена воспеванию богоспасаемой Руси. Лирический герой здесь не ищет Бога, потому что Бог и так присутствует в буднях деревни, повседневности сельских забот, в русской природе. Бог Есенина рядом, он ощутим во всем близком и родном: « в каждом страннике убогом» может скрываться «помазуемый Богом», в каждом нищем – пытающий «людей в любви» Господь. Лирический герой здесь не ищет Бога, потому что Бог и так присутствует в буднях деревни, повседневности сельских забот, в русской природе. Бог Есенина рядом, он ощутим во всем близком и родном: « в каждом страннике убогом» может скрываться «помазуемый Богом», в каждом нищем – пытающий «людей в любви» Господь.
8 После революции мир неподвижной святости, воспетый Есениным, приходит в движение; Есенин и его соратники связывали с революцией особенные надежды на возвышение мужицкой Руси. Однако надеждам крестьянского поэта не суждено было сбыться. Он почувствовал себя обманутым: вслед за мечтами о преображении Руси наступила эпоха разочарований; вера в великую будущность деревенской Руси сменилась растерянностью и тоской. Однако надеждам крестьянского поэта не суждено было сбыться. Он почувствовал себя обманутым: вслед за мечтами о преображении Руси наступила эпоха разочарований; вера в великую будущность деревенской Руси сменилась растерянностью и тоской.
9 Поздние стихи Есенина. В поздних стихах Есенина тоска по уходящей крестьянской Руси выражается с особенно проникновенной лирической интонацией. В них есть нежная горечь прощания с прежней Россией и с самим собой, так и не сумевшим перешагнуть в «Русь Советскую». Ради блага Родины он вроде бы готов отказаться от прежних идеалов, но себя в новой действительности места он так и не находит. В поздних стихах Есенина тоска по уходящей крестьянской Руси выражается с особенно проникновенной лирической интонацией. В них есть нежная горечь прощания с прежней Россией и с самим собой, так и не сумевшим перешагнуть в «Русь Советскую». Ради блага Родины он вроде бы готов отказаться от прежних идеалов, но себя в новой действительности места он так и не находит.
10 Анализ стихотворения «Сорокоусте» (1920) Паровоз символизирует собой революцию, перемены, прогресс. А жеребенок – символ «Руси уходящей». Конечно же, жеребеночку никогда не догнать железной машины, которая с невероятной скоростью летит вперед, сметая любого, кто встанет на ее пути. Поэт скорбит и тоскует о том, что на смену живому, душевному и светлому миру, приходит абсолютно иной мир: тяжелый, бездушный и беспомощный. Поэту жаль, очень жаль этой самой уходящей Руси… Паровоз символизирует собой революцию, перемены, прогресс. А жеребенок – символ «Руси уходящей». Конечно же, жеребеночку никогда не догнать железной машины, которая с невероятной скоростью летит вперед, сметая любого, кто встанет на ее пути. Поэт скорбит и тоскует о том, что на смену живому, душевному и светлому миру, приходит абсолютно иной мир: тяжелый, бездушный и беспомощный. Поэту жаль, очень жаль этой самой уходящей Руси…
11 Вывод Есенин – единственный среди великих русских лириков поэт, в творчестве которого невозможно выделить стихи о родине, о России в особый раздел, потому что все, написанное им, продиктовано, пронизано «чувством родины». Есенин – единственный среди великих русских лириков поэт, в творчестве которого невозможно выделить стихи о родине, о России в особый раздел, потому что все, написанное им, продиктовано, пронизано «чувством родины». Читая и анализируя лирические произведения поэта, учащиеся, надеемся, вслушаются в те звуки, которые различила чуткая и зоркая душа поэта, открывшего для нас родину. Читая и анализируя лирические произведения поэта, учащиеся, надеемся, вслушаются в те звуки, которые различила чуткая и зоркая душа поэта, открывшего для нас родину.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.