Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемolhschool36.ucoz.ru
1 Сушко Галина Петровна Классный руководитель 1 Б класса МОУ Ольховатская СОШ
2 Моя работа Пред судьбой преклоняю колени, Быть учителем - это прекрасно! Все пройдет, не изведает тленья Лишь любовь, над которой не властны Ни года, ни беда, ни обида, Все до времени скрыто, но верьте, У учителя только для вида Разделилось на четверти сердце. Входит в класс не ценитель покоя, Не заученных правил хранитель... Только сердце, пылая любовью, Может выстрадать званье "учитель".
3 Программа Формирование духовно- нравственных качеств личности младшего школьника
4 Цель содействовать формированию устойчивых духовно-нравственных качеств младших школьников в учебно- воспитательном процессе. содействовать формированию устойчивых духовно-нравственных качеств младших школьников в учебно- воспитательном процессе.
5 Задачи Вести целенаправленную систематическую воспитательную работу по формированию у учащихся потребности в самообразовании, самовоспитании своих морально- волевых качеств.Вести целенаправленную систематическую воспитательную работу по формированию у учащихся потребности в самообразовании, самовоспитании своих морально- волевых качеств. Воспитывать у школьников культуру поведения и сознательную дисциплину.Воспитывать у школьников культуру поведения и сознательную дисциплину. Формировать у детей ценностные отношения к здоровью, природе, прекрасному.Формировать у детей ценностные отношения к здоровью, природе, прекрасному.
6 План. 1. Проанализировать состояние проблемы духовно- нравственного воспитания младших школьников в научной литературе. 2. Разработать план воспитательной работы, основным направлением которого будет развитие духовно- нравственных качеств личности школьника. 3. Подобрать методы и приёмы работы по формированию духовно- нравственных качеств младших школьников в учебной деятельности. 4. Провести диагностику уровня нравственной воспитанности учащихся. 5. Проанализировать свою воспитательную работу в классе, выявить её достоинства и недостатки.
7 Актуальность и перспективность опыта Основной задачей образования является формирование духовно-нравственной личности Основной задачей образования является формирование духовно-нравственной личности Хотим вырастить порядочных, высоко духовных детей, но отводим этой проблеме самое последнее место в учебно-воспитательном процессе Хотим вырастить порядочных, высоко духовных детей, но отводим этой проблеме самое последнее место в учебно-воспитательном процессе Общество нуждается в подготовке высоко нравственных людей, обладающих прекрасными чертами личности Общество нуждается в подготовке высоко нравственных людей, обладающих прекрасными чертами личности Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования Никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание Никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание
8 Сущность моего опыта: поставив перед собой цель, думаю добиться больших результатов в воспитании устойчивых качеств духовно- нравственной личности младшего школьника, действуя по специально составленному алгоритму. поставив перед собой цель, думаю добиться больших результатов в воспитании устойчивых качеств духовно- нравственной личности младшего школьника, действуя по специально составленному алгоритму.
9 Алгоритм действий 1. Посетить семьи будущих учащихся с целью знакомства с родителями и детьми, установления первичного контакта с ними и выявления уровня воспитанности членов семьи через беседу и наблюдение (август). 2. Провести начальную диагностику уровня духовно-нравственного развития (сентябрь) 3. Составить систему классных часов, основным направлением которых будет духовно-нравственное развитие качеств личности ребёнка (сентябрь) 4. Вести целенаправленную, систематическую воспитательную работу по составленному плану (в течение года) 5. Подобрать методы и приёмы духовно-нравственного воспитания в учебном процессе (в течение года) 6. Подвести итоги работы, сделать анализ результатов (с помощью диагностики) в конце учебного года и наметить план воспитательной работы на следующий учебный год (в конце года)
10 Основные направления Я и мое здоровье Я и окружающие меня люди Я - культурный человек Общечеловеческие нормы нравственности Я – гражданин России
11 ТемаДата Кто проводит 1 Экскурсия по городу Добра. Кл.рук. 2 Мультимедийная презентация «Я горжусь своей Родиной». Кл.рук. 3 Встреча с представителем духовенства. Беседа с Отцом Виктором. «Мы – православные христиане.» Заповеди Божьи. Отец Виктор 4 Мультимедиа «День Защитника Отечества». Кл.рук. 5 Утренник «Наши мамы». Кл.рук. 6 Сюжетно-ролевая игра «Приятного аппетита!». Этикет за столом. Кл.рук. 7 Час нравственности «Не делай другому того, чего себе не желаешь». «Детство» Толстой. Кл.рук. 8 Практикум «Давайте будем культурными!» (Обращение, тон, речь, взгляд) Кл.рук. 9 Конкурс рисунков «Я люблю школу». Кл.рук. 1 класс Мероприятия, направленные на развитие духовно-нравственных качеств личности.
12 10 Экскурсия в природу. Родительский комитет 11 Мультимедиа «Сделай Мир добрее». Кл.рук. 12 Проект «Наша малая родина». Кл.рук. 13 Беседа «Заповеди – нравственные законы жизни для всех людей». Кл.рук. 14 Громкое чтение. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на Земле». О.Уальд «Мальчик звезда». Кл.рук. 15 Встреча с ветеранами Великой Отечественно Войны. «Этот День Победы…» Кл.рук. 16 Громкое чтение на тему: «Не лги. Не кради.» М.Зощенко «Калоши и мороженое». Кл.рук. 17 Мультимедиа «Здоровая пища.» Кл.рук. 18 Час нравственности. «Доброжелательность необходимое условие общения с другими.» М.Зощенко «Елка». Кл.рук. 19 Экскурсия в храм. Беседа с Отцом. Родительский комитет Отец Виктор 20 Поход по родному краю. Родительский комитет
13 Встреча с Отцом Виктором. «Мы – православные христиане». Заповеди Божьи.
14 Новизна опыта Нравственная воспитательная система должна взаимодействовать со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывать всю жизнь ребят нравственным содержанием. Духовно-нравственное воспитание органически вплетается в учебно- воспитательный процесс и составляет его неотъемлемую часть. Нравственная воспитательная система должна взаимодействовать со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывать всю жизнь ребят нравственным содержанием. Духовно-нравственное воспитание органически вплетается в учебно- воспитательный процесс и составляет его неотъемлемую часть.
15 Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников в учебном процессе. Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников в учебном процессе. Рассказ на этическую тему Рассказ на этическую тему Разъяснение Разъяснение Этическая беседа Этическая беседа Пример Пример
16 Диагностика нравственной самооценки 1. Диагностика нравственной самооценки 2. Диагностика этики поведения 3. Диагностика отношения к жизненным ценностям 4. Диагностика нравственной мотивации
17 Смотреть, как растёт маленький человечек, - всё равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветёт, - можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится ребёнок. Смотреть, как растёт маленький человечек, - всё равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветёт, - можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится ребёнок.
18 сопереживание Любовь к родине патриотизм милосердие честность доброта искренность отзывчивость Духовно- нравственная личность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.