Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Екимов
1 Программа индивидуального развития учащегося 7 класса МОУ «Адабайская ООШ» Вязова Алексея Составила классный руководитель 7 класса МОУ «Адабайской ООШ» Антонова М.И.
2 I. Пояснительная записка Программа индивидуального развития ребенка – это путь помощи преодоления проблем для какого-то персонального ребенка; проявление и развитие личных перспектив учащегося. Классному руководителю необходимо изучить детей, их умственную способность, физическое состояние, социальное условие, чтобы грамотно построить работу в продолжении. Изучение и формирование личности происходит в процессе усвоения знаний, умений, навыков и воспитания. Воспитательный процесс не может игнорировать многие стороны жизни, в связи с чем регулирует разные виды работ с детьми. 6-7 классы (12 – 13 лет) – подростковый возраст. Этот период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. В этом возрасте замечаются и проблемы, связанные с восприятием окружающего мира. Вестники этого – упрямство, неуверенность, замкнутость, уход в себя, вспышка гнева. В шестом классе обучаются 4 ученика. Все мальчики. Коллектив обучается вместе с первого класса, что приносит положительные результаты и в делах, и в учебе. Все ребята физически здоровы. Любят заниматься спортом. Все очень старательны. В свободное от учебы время, ребята посещают разные кружки и секции. К общественному труду относятся добросовестно, поручения выполняют своевременно, добросовестно и аккуратно. Но каждый по-своему смотрит на окружающий его мир. В результате чего возникают разные ситуации. Для решения этих проблем и создаются разные программы. Начиная с пятого класса, я знакомилась с ребятами, изучала их, они привыкали ко мне. После различного вида тестирования анкетирования детей, я пришла к выводу, что Вязов Алексей нуждается в психологической поддержке. Ему не хватает силы воли быть смелее среди сверстников. Алеше необходимо стать увереннее в себе, не замыкаться, найти друзей и среди ребят, которые учатся лучше, чем он. Данная программа реализуется с учетом особенностей данного учащегося. Вязов Алексей учится в данном классе с первого класса. В данную школу поступил 1 сентября 2002 года.. Он растет в полной семье..Семья материально обеспечена.Отец строго следит за воспитанием сына. Дома он послушный мальчик. В школе же он другой ребенок: старается учиться хорошо (бывает, что не делает домашние задания), любит участвовать в разных мероприятиях мероприятиях, старается контролировать свои поступки, но не может найти подхода в «центр» класса. Вывод: у ребенка есть желание стать лучше, раз уж он в школе старается вести себя хорошо.
3 II. Цели и задачи Программы Цель моей программы - Создание условий для развития личности, живущего в согласии с самим собой на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей. Цель моей программы - Создание условий для развития личности, живущего в согласии с самим собой на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей. Для достижения указанной цели ставлю следующие задачи: Для достижения указанной цели ставлю следующие задачи: *Помощь в развитии познавательных интересов обучающегося; *Помощь в развитии познавательных интересов обучающегося; *Создание благоприятных условий для развития личности обучающегося; *Создание благоприятных условий для развития личности обучающегося; *Формирование системы ценностных ориентаций обучающегося как основы его воспитанности; *Формирование системы ценностных ориентаций обучающегося как основы его воспитанности; *Развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности. *Развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности. Решение задач и цель программы достигаются использованием в совокупности следующих методов : Решение задач и цель программы достигаются использованием в совокупности следующих методов : --убеждение – подразумевает создание внутренних (личностных) условий; --убеждение – подразумевает создание внутренних (личностных) условий; --упражнение - предполагает организацию деятельности (индивидуальной, групповой и коллективной) --упражнение - предполагает организацию деятельности (индивидуальной, групповой и коллективной) --самовоспитание. --самовоспитание.
4 Программа рассчитана на 2 учебных года Программа рассчитана на 2 учебных года ( , учебные годы) ( , учебные годы) 1. Подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2009 года) 1. Подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2009 года) 2. Основной этап (январь-декабрь 2010 год) 2. Основной этап (январь-декабрь 2010 год) 3. Заключительный этап (май - июнь 2011год) 3. Заключительный этап (май - июнь 2011год) III. Сроки реализации программы
5 V. Разработчик Программы Классный руководитель 7 класса МОУ «Адабайская ООШ» Моргаушского района Чувашской Республики Антонова Маргарита Ивановна. Стаж работы с классным коллективом –24 года, с данным классом работаю третий год.
6 администрация школы, педагоги, классные руководители, родители, родительский комитет класса, медицинская сестра, учащиеся. администрация школы, педагоги, классные руководители, родители, родительский комитет класса, медицинская сестра, учащиеся. методические пособия, анкеты. методические пособия, анкеты. VI. Кадровое обеспечение программы (Ресурсы)
7 Программа находится в процессе реализации Программа находится в процессе реализации VII. Степень реализации программы
8 VIII. Этапы реализации 1 этап Способы изучения особенностей ученика в её развитии:*Беседы с родителями, учителями – предметниками, одноклассниками, ребятами со двора.*Анализ знаний, умений, навыков ученика.*Наблюдение в специальных педагогических и психологических ситуациях.*Наблюдение в разнообразных ситуациях, повседневной деятельности и общение.*Изучение документов (личного дела, классного журнала, медицинской карты, дневника).*Анкетирование, тестирование, диагностика с психологическими способами, социометрические исследования. 2 этап *Изучение взаимоотношения между ребенком и родителями. *Диагностика причин неуверенности ребенка: проведение бесед, анкетирования, опросы.* Изучение микроклимата в семье, методы воспитания. 3 этап *Подведение итогов психологического состояния учащегося.*Динамика развития отношений.
9 IX. Механизм реализации Программы п/пФормы, приемы, Методы Ответственные Сроки исполнения 1.Беседа с учеником, с родителями, с педагогами Классный руководитель Антонова М.И. Сентябрь-октябрь 2.Составление карты обследования жилищно –бытовых условий Классный руководитель,педагоги Сентябрь-Май 3Изучение заинтересованности ребенка Методика «Твой выбор» Классный руководитель Антонова М.И. март 4.Тестирование Определение репрезентативных систем Тест Б.А,Левиса, Ф,Пукелика Классный руководитель Антонова М.И Сентябрь 5.Психологический тренинг «Мои родные» Классный руководитель Антонова М.И Апрель :6.Изучение личности.Метод «Недописанный тезис» Классный руководитель Антонова М.И Постоянно
10 X. Мероприятия по Программе Характерис тика личности ученика Мероприятия по программе Срок исполнения Ответственный за выполнение 1. МедосмотрСентябрьФельдшер Блинова С.И. 2. Участие в спортивных мероприятиях По графикуКлассный руководитель Антонова М.И. и учитель физ-ры Воробьев И.В. 3. Поход в лесОктябрьКлассный руководитель, уч-ки 6 класса 4. Часы общения по ЗОЖ1 раз в четверть Классный руководитель Антонова М.И. 3. Конкурс « Самый сильный » ФевральКлассный руководитель Антонова М.И.
11 1. Индивидуальная беседа « Мои планы » Сентябрь - октябрь Классный руководитель Антонова М.И. 2. Сочинение « Каким хочу быть, какой я » СентябрьКлассный руководитель Антонова М.И. 3. Анкетирование1 раз в четверть Классный руководитель Антонова М.И. 4. Беседы на тему: Чем я силен Моя гражданская позиция Январь Февраль Классный руководитель Антонова М.И. 6. Помощь при разрешении ситуационных проблем В период реализации программы Классный руководитель Антонова М.И. 5. Занятия по результатам диагностики В период реализации программы Классный руководитель Антонова М.И.
12 1. Консультации с учителями – предметниками ПостоянноКлассный руководитель Антонова М.И. 2. Консультации классного руководителя В любое время Классный руководитель Антонова М.И. 3. Участие в различных конкурсах В течение года Классный руководитель Антонова М.И.
13 XI. Ожидаемые результаты от реализации Программы Формирование личности, умеющего добиваться успеха; правильно относящегося к собственным успехам и неудачам; умеющего решать проблемы Формирование личности, умеющего добиваться успеха; правильно относящегося к собственным успехам и неудачам; умеющего решать проблемы
14 1. Попадание под влияние уличных групп. 2. Непонимание родителей важности проблемы. 2. Непонимание родителей важности проблемы. 3. Нежелание работать ученику. 3. Нежелание работать ученику. XI. Возможные риски
15 Анкетирование «Я и моя школа» Нравится ли тебе в нашей школе? Нравится ли тебе в нашей школе? -Да -Да Что нравится, что нет? Что нравится, что нет? -нравится: обстановка в школе, в классе, преподавание учителей, -нравится: обстановка в школе, в классе, преподавание учителей, о беспечивает учащихся спортивным инвентарем. о беспечивает учащихся спортивным инвентарем. - не нравится, когда много заданий задают на дом. - не нравится, когда много заданий задают на дом. Какие предметы – любимые? Какие предметы – любимые? -Биология, физика, русский язык, информатика, физкультура. -Биология, физика, русский язык, информатика, физкультура. Что делает школа для развития ученика? Что делает школа для развития ученика? -Оснащает кабинеты техническим оборудованием, открывает компьютерный класс, кружки. -Оснащает кабинеты техническим оборудованием, открывает компьютерный класс, кружки.
16 Динамика успеваемости Динамика успеваемости Успеваемость за учебные годы в среднем равна 3,8 балла. В этом учебном году на 0,1 % увеличилась.
17 Занятость во внеурочное время Информатика Кружки Легкая атлетика Шашки- шахматы Футбол Плавание
18 «Ребята всё решать и делать могут: самостоятельно; сами, но советуясь с взрослыми; только вместе с взрослыми; под руководством взрослых; не знаю». Методика «Твой Выбор» (Позиция Вязова Алексея)
19 Определение репрезентативных систем Тест Б. А. Левиса, Ф. Пукелика блокаВопросы 1 Когда ты принимаешь важные решении, то основываешься на: А) своих эмоциях и чувствах; Б) решениях подобных проблем другими; В) собственном варианте решения, который кажется наилучшим. 2 Когда ты обсуждаешь что – либо с другими людьми, что на тебя больше всего действует? А) интонация речи, голос собеседника; Б) те картины, перспективы, которые описывает собеседник; В) искренние чувства собеседника. 3 С какими людьми тебе легче общаться? В них тебе нравиться: А) манера одеваться; Б) эмоциональность и чувства, которые ты разделяешь; В) интонация, темп речи, тональность голоса. 4 Что легче сделать? А) найти идеальную громкость звучания плеера; Б) выбрать наиболее удобную мебель; В) подобрать для одежды, интерьера богатые цветовые комбинации. 5 Что больше всего влияет на твое настроение, самочувствие? А) я очень чувствителен к окружающим меня звукам, шумам, интонациям голосов людей; Б) я очень чувствителен к тому, насколько удобна моя одежда, приятно ли мне в ней находиться, двигаться и т. п. В) на меня производит сильное впечатление освещение и общий вид обстановки, помещения. Обработка результатов Аудиальная модальность: 1Б, 2А, 3В, 4А, 5А. Визуальная модальность: 1В, 2Б, 3А, 4В, 5В. Кинестетическая модальность: 1А, 2В, 3Б, 4Б, 5Б. Наибольшее количество баллов определяет ведущий канал восприятия, переработки и хранения информации. У Вязова Алексея ведущий канал – аудиальная модальность.
20 Метод «Недописанный тезис». (Ответы Вязова Алексея) Хорошая жизнь – это… (когда учусь хорошо) Быть человеком – значит… (все уметь) Самое главное в жизни … (здоровье) Чтобы иметь друзей, надо… (хорошим другом) Если бы я был волшебником, я бы непременно …(стал отличником) Когда нет никого вокруг, то я … (думаю) Я лучше всего чувствую себя, когда … (все дела закончены) Чтобы человек был счастлив, надо … (чтоб в жизни было все хорошо) Метод «недописанного тезиса» выявляет общий взгляд на некоторые ценности жизни. Время на ответ дается ограниченное (от 15 сек. до 1 мин.).
21 Анкета для родителей. (Проблемы воспитания) 1. Класс ______7__________. Пол ребенка__муж._________ 2. В какое время Ваш ребенок обычно встает в учебный день? _в 6 часов_____ 3. Делает ли ваш ребенок утреннюю зарядку? Да * иногда Нет считаю это лишним 4. Делает ли ваш ребенок закаливающие процедуры? Да * иногда Нет считаю это лишним 5. Завтракает ли ваш ребенок перед школой? Да * Нет 6. Завтракает ли ваш ребенок в школе? Да * нет 7. Сколько времени в среднем затрачивает ваш ребенок на подготовку домашних заданий? в учебный день 1 час в выходные дни - 2 часа 8.Какой из учебных предметов, как правило требует большего времени на подготовку? Чувашский язык и литература_ 9.Сколько времени ваш ребенок тратит на просмотр телепередач? в учебный день 1 час в выходные и каникулярные дни 3 часа 10. Во сколько ваш ребенок обычно ложится спать? в учебный день_в 10 часов в выходные и каникулярные дни 11 часов 11. Часто ли у вашего ребенка проявляются: –слезливость плохое настроение* –капризы апатия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.