Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Лимарев
1 Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой. В.Г. Белинский.
2 Климова Лариса Владимировна Учитель математики МОУ «Гимназия 6» им. академика А.Н. Крылова Курируемый класс: 8 А Стаж работы в качестве классного руководителя: 3 года Немного о себе: Образование высшее, закончила Чувашский Государственный педагогический институт имени И.Я.Яковлева по специальности физика и математика. II квалификационная категория.
5 БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? ЧТО ДЕЛАТЬ? КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?
7 Цель программы : подготовить учащихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизиологическими данными и потребностями общества
8 Познакомить подростков с огромным разнообразием мира профессий Выявить у учащихся профессиональный интерес к тому или иному виду деятельности Помочь подросткам увидеть свое будущее, спроецировать себя в будущую.жизнь, в будущую профессию Создать систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся
9 Принципы Связь профориентации с жизнью, рынком труда Соответствия содержания, форм и методов потребностям профессионального развития личности Воспитывающего характера (активности, добросовестности…) Систематичности и преемственности Дифференцированного и индивидуального подхода Оптимального сочетания индивидуальных и групповых форм работы Взаимосвязи диагностики и воспитывающего подхода
10 §повысить мотивацию молодежи к труду; §сформировать мотивы осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии; §сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях; §выявить уровень готовности к обучению, уверенности в выборе профессии; §определиться в выборе будущей профессиональной деятельности и при необходимости уметь корректировать свой выбор в зависимости от рынка труда.
11 Этапыпрограммы Подготовительный Подготовительный Заключительный Заключительный Обобщающий Обобщающий Информационный Информационный Аналитический Аналитический Диагностический Диагностический
12 Подготовкаматериалов Составление плана работы Ведение дневника наблюдений Информирование родителей по вопросам профориентации детей Информирование учащихся о возможных вариантах выбора будущей профессии Подготовительный этап Информационный этап
15 Диагностика
16 Аналитический этап Обработка и анализ результатов диагностики интересов и возможностей каждого учащегося. Соотнесение интересов, склонностей и возможностей каждого учащегося. Подведение итогов диагностической работы, подготовка рекомендаций. Соотнесение свойств личности каждого учащегося с типами профессий.
18 13% - неблагополучная 25% - все в порядке 62% - развита средне
19 3% безразличный 5% впечатлительный 34% ровный 58% гармоничный
22 13 человек – гуманитарии 5 человек – техники 3 человека – техники и гуманитарии
23 Человек-ПРИРОДА 34% Человек-ХУДОЖЕСТВЕННОЕОБРАЗОВАНИЕ 14% Человек-ТЕХНИКА 7% Человек-ЧЕЛОВЕК 27% Человек-ЗНАКОВАЯСИСТЕМА 18% МЫ ВЫБИРАЕМ
24 ОПРЕДЕЛЕНА 50%НЕОПРЕДЕЛЕНА 20%ЧАСТИЧНООПРЕДЕЛЕНА 30% Поверх.увлечение 60%Глубокаязаинтересованность 15%Углубленныйинтерес 25% НО СТЕПЕНЬ УВЛЕЧЕННОСТИ ВЫБРАННОЙ СФЕРОЙ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
25 §Родителям §1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность. §2. Если подросток не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно. §3. Полезно предложить ребенку поработать на каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие. §4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор. §5. Если подросток только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть. §6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути. §Учащимся §1. Составить список подходящих профессий. §2. Составить перечень требований выбираемой профессии §3. Определить значимость каждого требования. §4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. §5. Подсчитать и проанализировать результаты. §6. Проверить результаты. §7. Определить основные практические шаги к успеху.
26 Обобщающий этап : Индивидуальное консультирование учащихся по результатам диагностики. Индивидуальное консультирование учащихся, родителей по проблемам выбора профиля обучения и профессионального самоопределения. Индивидуальное консультирование учащихся, родителей по проблемам выбора профиля обучения и профессионального самоопределения. Выработка конкретных шагов на ближайшее будущее по сбору информации для окончательного принятия решения по выбору профиля обучения. Выработка конкретных шагов на ближайшее будущее по сбору информации для окончательного принятия решения по выбору профиля обучения.
27 Консультирование
29 Человек счастлив тогда, когда он утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.