Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Чеботарев
2 Достопримечател ьность села – церковь Святой Троицы.
3 Актуальность выбранной темы. Изучение местных достопримечательностей способствует духовному развитию человека. Именно духовности в настоящее время уделяется большое внимание. Как указал Н.В. Федоров в обращении к Госсовету Чувашской Республики, «только Культура и Духовность способны указать человеку и обществу правильный путь развития.» Еще в 1921году в Симбирске в «Завещании чувашскому народу» И.Я.Яковлев писал: « Дайте чувашскому народу Священное писание, полностью завершив перевод Ветхого Завета. Послужите делу христианского просвещения распространяя свет Евангелия среди многочисленных народностей населяющих русский Восток: по языку и духу вы ближе к этим народностям, чем сами русские. Работой на этой обширной ниве вы заплатите русскому народу часть того великого долга, которым вы обязаны ему, получив из рук свет веры Христовой.» Изучение местных достопримечательностей способствует духовному развитию человека. Именно духовности в настоящее время уделяется большое внимание. Как указал Н.В. Федоров в обращении к Госсовету Чувашской Республики, «только Культура и Духовность способны указать человеку и обществу правильный путь развития.» Еще в 1921году в Симбирске в «Завещании чувашскому народу» И.Я.Яковлев писал: « Дайте чувашскому народу Священное писание, полностью завершив перевод Ветхого Завета. Послужите делу христианского просвещения распространяя свет Евангелия среди многочисленных народностей населяющих русский Восток: по языку и духу вы ближе к этим народностям, чем сами русские. Работой на этой обширной ниве вы заплатите русскому народу часть того великого долга, которым вы обязаны ему, получив из рук свет веры Христовой.» Таким образом, с малых лет надо приобщать детей к духовности через изучение родного края. Челкасинская церковь является достопримечательностью не только села Челкасы, но и Урмарского района. Таким образом, с малых лет надо приобщать детей к духовности через изучение родного края. Челкасинская церковь является достопримечательностью не только села Челкасы, но и Урмарского района.
4 Датировка. Церковь Святой Троицы была построена в деревне Ново-Ишино в 1814 году на средства прихожан. Церковь Святой Троицы названа в честь празднования церковного праздника Троицы на 49- й день после Пасхи, праздник входит в число двунадесятых, в основе которого лежит евангельское повествование о сошествии Святого духа на апостолов на 50 день после Пасхи. Церковь Святой Троицы была построена в деревне Ново-Ишино в 1814 году на средства прихожан. Церковь Святой Троицы названа в честь празднования церковного праздника Троицы на 49- й день после Пасхи, праздник входит в число двунадесятых, в основе которого лежит евангельское повествование о сошествии Святого духа на апостолов на 50 день после Пасхи.
5 Почтовый адрес: Чувашская Республика Урмарский район Урмарский район село Челкасы село Челкасы улица Чкалова улица Чкалова Церковь входит в Чебоксарско - Чувашскую епархию Русской Православной Церкви Московской Патриархии. Церковь входит в Чебоксарско - Чувашскую епархию Русской Православной Церкви Московской Патриархии.
6 Описание пути подъезда к краеведческому объекту Село Челкасы расположено в 70 км от города Чебоксары, в 3 км от поселка Урмары. Село Челкасы расположено в 70 км от города Чебоксары, в 3 км от поселка Урмары. Рекомендуемый проезд общественного транспорта - автобус. Рекомендуемый проезд общественного транспорта - автобус.
7 Характер современного пользования - действующая церковь. В приход входят следующие деревни: Челкасы, Анаткасы, Ямбай, Ситмиши, Кульгеши, Тансарино, Ст.- Шептахово, Ново- Шептахово, пос. Урмары, Ст. Урмары. В приход входят следующие деревни: Челкасы, Анаткасы, Ямбай, Ситмиши, Кульгеши, Тансарино, Ст.- Шептахово, Ново- Шептахово, пос. Урмары, Ст. Урмары.
8 Исторические сведения. На окраине села, на самой высокой точке - возвышенности д. Челкасы стоит светлая, белокаменная церковь. Она горделиво замерла под ударами времени. Она сохранилась в отличном состоянии: каменное здание, прекрасный иконостас, красивые люстры. Челкасинская церковь видна издалека. Ее колокола провожали уроженцев села на Русско-Японскую, Первую мировую, Гражданскую, Великую Отечественную войны. На окраине села, на самой высокой точке - возвышенности д. Челкасы стоит светлая, белокаменная церковь. Она горделиво замерла под ударами времени. Она сохранилась в отличном состоянии: каменное здание, прекрасный иконостас, красивые люстры. Челкасинская церковь видна издалека. Ее колокола провожали уроженцев села на Русско-Японскую, Первую мировую, Гражданскую, Великую Отечественную войны. Когда - то село Челкасы состояло из 2-х деревень: Челкасы ( Чулкас ) и Ново – Ишино ( Сентер ). Церковь Святой Троицы была построена в деревне Ново - Ишино. Когда - то село Челкасы состояло из 2-х деревень: Челкасы ( Чулкас ) и Ново – Ишино ( Сентер ). Церковь Святой Троицы была построена в деревне Ново - Ишино. В г.г. Петр 1 издал несколько указов о христианизации народностей Поволжья. В 1740 году в Свияжске была создана Новокрещенская контора с большим штатом проповедников, чиновников и командных солдат. Принявшие крещение крестьяне убегали в лес и скрывались, жили в землянках. Члены Новокрещенской конторы, приезжая в чувашские деревни, сгоняли крестьян в реку, пруд или озеро, вручали крест и давали православные имена. С 1740 по 1852 годы основная масса чувашей была окрещена. А когда была введена система Н. И. Ильинского по христианскому просвещению народов Среднего Поволжья на родном языке, и развернулась просветительская деятельность И.Я. Яковлева. Только тогда чуваши стали сознательно усваивать учение Христа. Началось строительство церквей, где человек восстанавливает свой божественный образ через приобщение к Христу. В г.г. Петр 1 издал несколько указов о христианизации народностей Поволжья. В 1740 году в Свияжске была создана Новокрещенская контора с большим штатом проповедников, чиновников и командных солдат. Принявшие крещение крестьяне убегали в лес и скрывались, жили в землянках. Члены Новокрещенской конторы, приезжая в чувашские деревни, сгоняли крестьян в реку, пруд или озеро, вручали крест и давали православные имена. С 1740 по 1852 годы основная масса чувашей была окрещена. А когда была введена система Н. И. Ильинского по христианскому просвещению народов Среднего Поволжья на родном языке, и развернулась просветительская деятельность И.Я. Яковлева. Только тогда чуваши стали сознательно усваивать учение Христа. Началось строительство церквей, где человек восстанавливает свой божественный образ через приобщение к Христу. «Церковь деревянного здания во имя Живительной Троицы была построена в 1763 году. По указу Казанского архиепископа Серапиона в 1801 году было дозволено построить каменную церковь с пределом Иоанна Предтече, предел был освящен и производились Богослужения с 1809 года 1-го июня. А, основанная, по окончанию строительства была освящена в 1814 году 25 августа. Деревянную, за ветхостью, разобрали.» (Из документов Центрального Государственного Архива Чувашской Республики.) «Церковь деревянного здания во имя Живительной Троицы была построена в 1763 году. По указу Казанского архиепископа Серапиона в 1801 году было дозволено построить каменную церковь с пределом Иоанна Предтече, предел был освящен и производились Богослужения с 1809 года 1-го июня. А, основанная, по окончанию строительства была освящена в 1814 году 25 августа. Деревянную, за ветхостью, разобрали.» (Из документов Центрального Государственного Архива Чувашской Республики.)
9 Создатели объекта. История церковного зодчества на территории Чувашии исчисляется 4-мя столетиями ( в.в.). К сожалению, архивные данные не позволяют назвать всех архитекторов, по проектам которых строилась каждая церковь на протяжении всего этого времени. Решением департамента уездов Министерства Императорского двора были составлены проекты на строительство православных церквей под руководством архитектора К. Тона. История церковного зодчества на территории Чувашии исчисляется 4-мя столетиями ( в.в.). К сожалению, архивные данные не позволяют назвать всех архитекторов, по проектам которых строилась каждая церковь на протяжении всего этого времени. Решением департамента уездов Министерства Императорского двора были составлены проекты на строительство православных церквей под руководством архитектора К. Тона. На основе этих проектов под руководством архитекторов Казанской удельной конторы Солнцева, Лангвагена, Миртова и др. возвели большинство деревянных и каменных церквей, в том числе и церковь в с. Н -Ишино. На основе этих проектов под руководством архитекторов Казанской удельной конторы Солнцева, Лангвагена, Миртова и др. возвели большинство деревянных и каменных церквей, в том числе и церковь в с. Н -Ишино.
10 Описание объекта. Церковь однопрестольная каменная. Здание церкви сохранило свой первоначальный облик, отапливается газом. Церковь однопрестольная каменная. Здание церкви сохранило свой первоначальный облик, отапливается газом. Длина церкви с колокольней - 13 саж..(28 м.), наибольшая ширина - 6 саж.. (12,3 м.), Длина церкви с колокольней - 13 саж..(28 м.), наибольшая ширина - 6 саж.. (12,3 м.), высота до верхнего карниза - 2,5 саж. (5,25м.). высота до верхнего карниза - 2,5 саж. (5,25м.). На церкви одна большая глава. На церкви одна большая глава. Иконостас трехъярусный, длина- 3 саж.. ( 6,3 м.), высота -2,5 саж. ( 5,25м.) Иконостас трехъярусный, длина- 3 саж.. ( 6,3 м.), высота -2,5 саж. ( 5,25м.) Для строительства церкви основным материалом служил бытовой камень на известковом растворе. Для фундамента, пола, цоколя использовали булыжники, которые добывали в челкасинском карьере. Пол, цоколь возводились из обтесанных камней. Для строительства церкви основным материалом служил бытовой камень на известковом растворе. Для фундамента, пола, цоколя использовали булыжники, которые добывали в челкасинском карьере. Пол, цоколь возводились из обтесанных камней. Для стен использовали кирпич, который выжигали в печах, построенных специально для этой цели недалеко от церкви. Останки этих печей можно обнаружить и в настоящее время. Теперь на этом месте находится обмелевший пруд – Шур. Размер кирпичей: длина -7,5 вершка, ширина -3,7 вершка, толщина - 2 вершка. Толщина наружных стен складывалась из 3,5 кирпича, т.е. составляет 1м 30 см. Для стен использовали кирпич, который выжигали в печах, построенных специально для этой цели недалеко от церкви. Останки этих печей можно обнаружить и в настоящее время. Теперь на этом месте находится обмелевший пруд – Шур. Размер кирпичей: длина -7,5 вершка, ширина -3,7 вершка, толщина - 2 вершка. Толщина наружных стен складывалась из 3,5 кирпича, т.е. составляет 1м 30 см. В народе распространено мнение, будто вместо цементного раствора для строительства использовали мед, яйца, которые собирали в окрестных деревнях. Священнослужитель Отец Владимир опроверг это мнение: материалом служил известковый раствор. В народе распространено мнение, будто вместо цементного раствора для строительства использовали мед, яйца, которые собирали в окрестных деревнях. Священнослужитель Отец Владимир опроверг это мнение: материалом служил известковый раствор.
11 Дополнительные сведения. В приходе действовали две Братские школы и земская школа, две школы грамотности. В приходе действовали две Братские школы и земская школа, две школы грамотности. Приход в Н. - Ишино был в то время большой, и в нем насчитывалось более 5000 жителей. Содержание обучения в школах имело религиозное содержание. Детей обучали чтению церковных книг, письму, счету, церковному чтению. В школу брали детей от 8 до 18 – 21 года. Приход в Н. - Ишино был в то время большой, и в нем насчитывалось более 5000 жителей. Содержание обучения в школах имело религиозное содержание. Детей обучали чтению церковных книг, письму, счету, церковному чтению. В школу брали детей от 8 до 18 – 21 года. Из воспоминаний старожилов: « Раньше, бывало, не только в церковь, но и в школу не ходили добровольно. Приходилось ходить по домам и уговаривать, упрашивать, убеждать идти в школу, а теперь у нас учатся в 5 школах 200 человек, они читают, пишут на родном языке.» Из воспоминаний старожилов: « Раньше, бывало, не только в церковь, но и в школу не ходили добровольно. Приходилось ходить по домам и уговаривать, упрашивать, убеждать идти в школу, а теперь у нас учатся в 5 школах 200 человек, они читают, пишут на родном языке.» На территории Чувашии после принятия декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», т.е. в феврале 1918 года, на крестьянских сходах принимались решения об использовании монастырских, церковных сооружений для устройства школ, народных домов. Наступил 1922 год – год голода. Правительство издает декрет об изъятии церковных ценностей в помощь голодающим. Из церквей по волостям Цивильского уезда изъято много ценностей. На территории Чувашии после принятия декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», т.е. в феврале 1918 года, на крестьянских сходах принимались решения об использовании монастырских, церковных сооружений для устройства школ, народных домов. Наступил 1922 год – год голода. Правительство издает декрет об изъятии церковных ценностей в помощь голодающим. Из церквей по волостям Цивильского уезда изъято много ценностей. После этого полоса ликвидации религиозных объединений получила массовый характер. В республике в 1930 году действовало только 16 храмов, а в 1943 году- 10 действующих церквей. С 1941 года по 1948 годы в церкви Святой Троицы с. Челкасы службы не проводились. В церкви велись сборы средств на оборону и в фонд помощи детям. Было собрано рублей, за что церковь получила правительственную благодарственную телеграмму. За 7 лет старинных икон в церкви не осталось. После восстановления их приносили прихожане. После этого полоса ликвидации религиозных объединений получила массовый характер. В республике в 1930 году действовало только 16 храмов, а в 1943 году- 10 действующих церквей. С 1941 года по 1948 годы в церкви Святой Троицы с. Челкасы службы не проводились. В церкви велись сборы средств на оборону и в фонд помощи детям. Было собрано рублей, за что церковь получила правительственную благодарственную телеграмму. За 7 лет старинных икон в церкви не осталось. После восстановления их приносили прихожане.
12 Иконы. В церкви имеются следующие иконы: Святого Пантелеймона, Святого Николая, Архангела Михаила, Георгия Победоносца, Святой Троицы, Святого Покрова, Святого Блаженного Андрея, Ивержской иконы Божьей Матери, Святой Божьей Матрены и др. В церкви имеются следующие иконы: Святого Пантелеймона, Святого Николая, Архангела Михаила, Георгия Победоносца, Святой Троицы, Святого Покрова, Святого Блаженного Андрея, Ивержской иконы Божьей Матери, Святой Божьей Матрены и др.
13 Рождество Богородицы отмечается 21 сентября по новому стилю. Празднуя рождение матери Иисуса Христа, верующие тем самым подчеркивают, какая важная роль отведена Богородице в осуществлении божественного плана спасения человечества. Рождество Богородицы всегда отмечалось широко на Руси, что объяснялось популярностью образа Богородицы, особенно среди женщин. "Пресвятая Дева Мария, Матерь Господа нашего Иисуса Христа, родилась в небольшом галилейском городе Назарете, от праведных и целомудренных родителей, Иоакима и Анны. Иоаким значит: приготовление для Господа; Анна благодать". Празднуя Рождество Богородицы, церковь прославляет высшую степень приближения Божества к благодатному единению с человечеством. Рождество Пресвятой Богородицы в народе называют Госпожинками, или Пречистою другою, для отличия его в этом случае от дня Успения. В основании этих названий лежат известные наименования, которые обыкновенно придаются нашей Церковью Пресвятой Деве Марии.
14 Нередко еще 21 сентября слывет под именем Аспожка, Спасова, или Аспасова, дня. В этих наименованиях смешано троякое производство: Спас (1, 6,16 августа), Госпожа (15 и 31 августа) и Пожни после жатвы. Теми же именами называется вся неделя с 8 по 21 сентября". Нередко еще 21 сентября слывет под именем Аспожка, Спасова, или Аспасова, дня. В этих наименованиях смешано троякое производство: Спас (1, 6,16 августа), Госпожа (15 и 31 августа) и Пожни после жатвы. Теми же именами называется вся неделя с 8 по 21 сентября". Этот праздник, по словам святителя Андрея Критского, есть «начало праздников… Он одновременно служит дверью к благодати и истине». Этот праздник, по словам святителя Андрея Критского, есть «начало праздников… Он одновременно служит дверью к благодати и истине». Пресвятая Дева родилась в те времена, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, что их исправление казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто повторяли, что только Бог может сойти в наш мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Пресвятая Дева родилась в те времена, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, что их исправление казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто повторяли, что только Бог может сойти в наш мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого.
15 Праздник Рождества Богородицы церковь считает одним из важнейших. В эту пору в средней полосе России часто наступают теплые и солнечные дни бабьего лета. Все это создавало особый настрой у верующих людей и способствовало популяризации праздника. Придя на место языческих празднеств, связанных с завершением уборки урожая, праздник Рождества Богородицы сохранил многие языческие традиции и обычаи. Они напоминают об истинном происхождении этого праздника. Разные обычаи вплелись в его канву. Так, например, в иных русских деревнях в один из праздничных дней женщины собирались где-нибудь на берегу реки, озера или пруда, приносили большой каравай овсяного хлеба. Старшая из них становилась с этим караваем в центре, остальные обступали ее широким кругом и пели обрядовые песни. Завершив пение, каравай разламывали на части и делили между присутствовавшими. Придя домой, женщины кормили "освященным" хлебом домашнюю скотину. Считалось, что такой кусочек хлеба принесет скоту плодовитость, что овцы и свиньи станут упитаннее, а коровы будут давать больше молока. Языческий по истокам своим, этот обычай сохранился с тех далеких времен, когда принято было хлебом нового урожая кормить души умерших и духов-покровителей за ту помощь, которую, как предполагалось, оказывали они людям в получении урожая.
16 Святой Пантелеймон. Пантелеймон или Пантолеон (III в.), Христианский великомученик, врач. Казнен в Никомидии (ныне Измит, Турция) в правление римского императора Диоклетиана. Дарует исцеление от недуга душевного и тела. Пантелеймон или Пантолеон (III в.), Христианский великомученик, врач. Казнен в Никомидии (ныне Измит, Турция) в правление римского императора Диоклетиана. Дарует исцеление от недуга душевного и тела.
17 Архангел Михаил. В переводе с греческого слово «архангел» означает «начальствующий над ангелами». Архангел Михаил – один их трех архангелов, чье имя упоминается в Библии. Когда в начале времен один из самых одаренных ангелов, Денница, из гордыни начал противиться Богу и увлек за собой других ангелов, в ангельском мире началась война. И битву с сатаной возглавил Архангел Михаил, который со словами: «Кто равен Богу?» низверг дьявола с небес в ад. Почитание Архангела Михаила началось в IV веке. Его стали считать покровителем воинов и изображать на воинских шлемах. Церковная традиция считает, что победитель сатаны защищает от дьявола и души умерших. В переводе с греческого слово «архангел» означает «начальствующий над ангелами». Архангел Михаил – один их трех архангелов, чье имя упоминается в Библии. Когда в начале времен один из самых одаренных ангелов, Денница, из гордыни начал противиться Богу и увлек за собой других ангелов, в ангельском мире началась война. И битву с сатаной возглавил Архангел Михаил, который со словами: «Кто равен Богу?» низверг дьявола с небес в ад. Почитание Архангела Михаила началось в IV веке. Его стали считать покровителем воинов и изображать на воинских шлемах. Церковная традиция считает, что победитель сатаны защищает от дьявола и души умерших.
18 Обязательным атрибутом архангелов на иконах являются крылья – знак того, с какой быстротой вестники Божии выполняют поручения Господа, и так называемые тороки, или слухи, вьющиеся у головы архангела – то, через что ангелы слышат Бога. На иконе архангела Михаила они лазурного цвета, символизирующего мир небесный. Того же цвета и меч, и кольчуга. Все это показывает и принадлежность архангела миру горнему, и то, что война со злом идет на духовном уровне. И вот это очень важно. В откровении Иоанна Богослова говорится, что во время битвы с дьяволом Архангел Михаил «ничем не приразился дьяволу», то есть ни в чем не стал ему подобным. Весь облик архангела- воина пронизан кротостью, а сила, которая исходит от его величественной фигуры – это сила спокойствия и уверенности в конечной победе добра над злом. Обязательным атрибутом архангелов на иконах являются крылья – знак того, с какой быстротой вестники Божии выполняют поручения Господа, и так называемые тороки, или слухи, вьющиеся у головы архангела – то, через что ангелы слышат Бога. На иконе архангела Михаила они лазурного цвета, символизирующего мир небесный. Того же цвета и меч, и кольчуга. Все это показывает и принадлежность архангела миру горнему, и то, что война со злом идет на духовном уровне. И вот это очень важно. В откровении Иоанна Богослова говорится, что во время битвы с дьяволом Архангел Михаил «ничем не приразился дьяволу», то есть ни в чем не стал ему подобным. Весь облик архангела- воина пронизан кротостью, а сила, которая исходит от его величественной фигуры – это сила спокойствия и уверенности в конечной победе добра над злом.
19 Святой Николай. Простой люд мало что слышал о церковных деяниях мирликийского чудотворца (а он обличал еретиков, боролся за единство Церкви и чистоту нравов). Зато на Руси ходили рассказы о доброте и справедливости угодника Божия. О том, как он освободил от смертной казни невинно осужденных, избавил многих от голода и нужды, утешил в страданиях. Любили Николу за простоту и жалостливое отношение к людям. Предания рассказывают, что святой спас ниву крестьянина от града, помог бедняку выдать замуж трех дочерей – справил им приданое. Простой люд мало что слышал о церковных деяниях мирликийского чудотворца (а он обличал еретиков, боролся за единство Церкви и чистоту нравов). Зато на Руси ходили рассказы о доброте и справедливости угодника Божия. О том, как он освободил от смертной казни невинно осужденных, избавил многих от голода и нужды, утешил в страданиях. Любили Николу за простоту и жалостливое отношение к людям. Предания рассказывают, что святой спас ниву крестьянина от града, помог бедняку выдать замуж трех дочерей – справил им приданое. Николин день празднуется дважды в году: 22 мая и 19 декабря – к началу весенних работ и во время отдыха от трудов крестьянских. Николин день празднуется дважды в году: 22 мая и 19 декабря – к началу весенних работ и во время отдыха от трудов крестьянских.
20 Испокон веков храмы в честь святителя Николая строились на судоходных реках и при дорогах, в городах и убогих селах, на погостах и при княжеских теремах. Почему же народу нашему так полюбился греческий архиепископ, живший в III-IV веках при императоре Константине Великом? Испокон веков храмы в честь святителя Николая строились на судоходных реках и при дорогах, в городах и убогих селах, на погостах и при княжеских теремах. Почему же народу нашему так полюбился греческий архиепископ, живший в III-IV веках при императоре Константине Великом? В церковных сказаниях проявляет Никола свою божественную власть над водами и ветрами, спасает гибнущих и утопающих. Потому и почитался святитель как небесный покровитель торгового люда – ведь именно купцам приходилось особенно много путешествовать и подвергаться опасностям на морях и реках, лесных дорогах и временных пристанищах. В церковных сказаниях проявляет Никола свою божественную власть над водами и ветрами, спасает гибнущих и утопающих. Потому и почитался святитель как небесный покровитель торгового люда – ведь именно купцам приходилось особенно много путешествовать и подвергаться опасностям на морях и реках, лесных дорогах и временных пристанищах. Воинство также почитало святителя своим небесным заступником и покровителем. Воинство также почитало святителя своим небесным заступником и покровителем. Обыкновенно к Николиному дню готовились заранее, припасали все самое лучшее, чтобы уважить угодника с истинно русской широтой. Приносили щедрый дар самому святителю возле его иконы в храме, раздавали богатую милостыню. Ребятня ходила ряжеными по домам, как на Рождество, славила угодника песнями. Обыкновенно к Николиному дню готовились заранее, припасали все самое лучшее, чтобы уважить угодника с истинно русской широтой. Приносили щедрый дар самому святителю возле его иконы в храме, раздавали богатую милостыню. Ребятня ходила ряжеными по домам, как на Рождество, славила угодника песнями. После Николы вешнего теплеет вода в речках и озерах, так что чудотворец издавна считается заступником утопающих. И зиму наш народ начинал молитвами святителю, он славился как царь снегов, Дед Мороз – ведь никольские холода порой не уступают крещенским. После Николы вешнего теплеет вода в речках и озерах, так что чудотворец издавна считается заступником утопающих. И зиму наш народ начинал молитвами святителю, он славился как царь снегов, Дед Мороз – ведь никольские холода порой не уступают крещенским.
21 Святая Троица. В основе сюжета иконы лежит ветхозаветный рассказ о явлении праведному Аврааму трех прекрасных юношей- ангелов. Авраам со своей женой Саррой угощали пришельцев под сенью Мамврийского дуба, и праведнику было свыше дано понять, что в этой Троице воплотился Бог в трех лицах. Три кротких ангела смиренными склонениями голов, легкими движениями рук создают умиротворяющую гармонию. Необыкновенная чистота излучается взорами ангелов и подчеркивается всем строем картины, ее золотисто-голубым тоном и мягкостью силуэтов. В основе сюжета иконы лежит ветхозаветный рассказ о явлении праведному Аврааму трех прекрасных юношей- ангелов. Авраам со своей женой Саррой угощали пришельцев под сенью Мамврийского дуба, и праведнику было свыше дано понять, что в этой Троице воплотился Бог в трех лицах. Три кротких ангела смиренными склонениями голов, легкими движениями рук создают умиротворяющую гармонию. Необыкновенная чистота излучается взорами ангелов и подчеркивается всем строем картины, ее золотисто-голубым тоном и мягкостью силуэтов.
22 Святая Троица испокон веку один из любимейших праздников русского народа. Он падает на тот период конца весны - начала лета, когда поля и луга покрыты яркой зеленью, а листва деревьев свежа. В поле и в лесу полно цветов, в саду распускаются сирень, пионы, ирисы. «На Троицу земля именинница». Святая Троица испокон веку один из любимейших праздников русского народа. Он падает на тот период конца весны - начала лета, когда поля и луга покрыты яркой зеленью, а листва деревьев свежа. В поле и в лесу полно цветов, в саду распускаются сирень, пионы, ирисы. «На Троицу земля именинница». Как же мог наш народ не создать своих богатых цветочных традиций на день рождения христианской церкви?! Конечно, и белую кудрявую березоньку, самое лиричное дерево русской природы, он посвятил в этот день Богу. Как же мог наш народ не создать своих богатых цветочных традиций на день рождения христианской церкви?! Конечно, и белую кудрявую березоньку, самое лиричное дерево русской природы, он посвятил в этот день Богу. В русской поэзии и прозе Х1Х - начала XX веков есть немало произведений, передающих необыкновенную радость, красоту праздника Св. Троицы. Бунин и Есенин, Мей и Иванов... В русской поэзии и прозе Х1Х - начала XX веков есть немало произведений, передающих необыкновенную радость, красоту праздника Св. Троицы. Бунин и Есенин, Мей и Иванов... Но мое самое любимое «Троицын день» Ивана Шмелева из его книги «Лето Господне». Вот уж где раскрывается все многоцветье этого праздника. Но мое самое любимое «Троицын день» Ивана Шмелева из его книги «Лето Господне». Вот уж где раскрывается все многоцветье этого праздника.
23 Праздник Святой Троицы называется еще Пятидесятницей, потому что он посвящен Сошествию Святого Духа на апостолов в 50-й день после Воскресения Христова. С этого момента утверждается в мире христианская вера, основанная на триединстве Бога Отца, и Сына, и Святого Духа. Праздник Святой Троицы называется еще Пятидесятницей, потому что он посвящен Сошествию Святого Духа на апостолов в 50-й день после Воскресения Христова. С этого момента утверждается в мире христианская вера, основанная на триединстве Бога Отца, и Сына, и Святого Духа.
24 Жития Святых Знакомясь с церковными принадлежностями, была обнаружена церковная книга Жития Святых, написанная на старославянском языке, изданная примерно в веках. Точную дату печатания книги не удалось установить. Копию такой книги можно найти в изданиях, рассказывающих о первых печатных книгах на Руси. Книга в кожаном переплете, сохранившаяся до наших дней, представляет историческую ценность и вызывает интерес к дальнейшему исследованию церкви. Знакомясь с церковными принадлежностями, была обнаружена церковная книга Жития Святых, написанная на старославянском языке, изданная примерно в веках. Точную дату печатания книги не удалось установить. Копию такой книги можно найти в изданиях, рассказывающих о первых печатных книгах на Руси. Книга в кожаном переплете, сохранившаяся до наших дней, представляет историческую ценность и вызывает интерес к дальнейшему исследованию церкви.
25 Венчание. Соединение браком по церковному обряду, в котором благословляются мужчина и женщина, когда они делаются мужем и женой и основывают христианскую семью. Обряд таинства брака состоит в том, что жених и невеста обмениваются кольцами и выражают желание вступить в брак. Священник трижды, благословляя, призывает на них божье благословение и трижды обводит их вокруг аналоя. Во время обряда брака жених и невеста стоят с зажженными свечами в руках и над их головами держат венцы. Соединение браком по церковному обряду, в котором благословляются мужчина и женщина, когда они делаются мужем и женой и основывают христианскую семью. Обряд таинства брака состоит в том, что жених и невеста обмениваются кольцами и выражают желание вступить в брак. Священник трижды, благословляя, призывает на них божье благословение и трижды обводит их вокруг аналоя. Во время обряда брака жених и невеста стоят с зажженными свечами в руках и над их головами держат венцы.
26 Крещение. Первое таинство в жизни христианина - это крещение. В нем Дух Святой дает нам новую духовную жизнь, только после таинства крещения называемся мы христианами. Крещение поэтому совершается как можно раньше, обычно над совсем маленькими детьми. При совершении этого таинства крестные родители с крещаемым младенцем на руках и с зажжёнными свечами становятся у большого сосуда с водой, купели. Они громко заявляют, исповедуют, свою веру, читая Символ Веры, отказываются от дьявола и всех дел его и обещают стараться исполнять заповеди Божии. Потом священник освящает воду и три раза окунает в нее младенца, говоря: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, Аминь, и Сына, Аминь, и Святого духа, Аминь». Первое таинство в жизни христианина - это крещение. В нем Дух Святой дает нам новую духовную жизнь, только после таинства крещения называемся мы христианами. Крещение поэтому совершается как можно раньше, обычно над совсем маленькими детьми. При совершении этого таинства крестные родители с крещаемым младенцем на руках и с зажжёнными свечами становятся у большого сосуда с водой, купели. Они громко заявляют, исповедуют, свою веру, читая Символ Веры, отказываются от дьявола и всех дел его и обещают стараться исполнять заповеди Божии. Потом священник освящает воду и три раза окунает в нее младенца, говоря: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, Аминь, и Сына, Аминь, и Святого духа, Аминь».
27 Заключение. В ходе исследования было составлено подробное описание, выявлены новые сведения, изучена деятельность объекта в разные исторические этапы. В ходе исследования было составлено подробное описание, выявлены новые сведения, изучена деятельность объекта в разные исторические этапы. Челкасинскую (Новоишинскую) церковь, по нашему мнению, можно считать ценным историческим объектом культуры, искусства, истории. Поэтому достопримечательностью села, района интересуются не только краеведы, но и художники, архитекторы, приезжают из далеких сел, чтобы ознакомиться этим историческим объектом. Челкасинскую (Новоишинскую) церковь, по нашему мнению, можно считать ценным историческим объектом культуры, искусства, истории. Поэтому достопримечательностью села, района интересуются не только краеведы, но и художники, архитекторы, приезжают из далеких сел, чтобы ознакомиться этим историческим объектом.
28 Библиографический список: 1. Браславский Л. Ю. Православные храмы Чувашии. Чебоксары, Браславский Л. Ю. Православные храмы Чувашии. Чебоксары, Волков Г.Н. Судьба патриарха. Чебоксары, Волков Г.Н. Судьба патриарха. Чебоксары, Зайцев Я. Н. Лета и лица Урмарской землицы. Чебоксары, Зайцев Я. Н. Лета и лица Урмарской землицы. Чебоксары, Путь к благополучию – через духовность и ЗОЖ // Советская Чувашия, 56 от 20 марта Путь к благополучию – через духовность и ЗОЖ // Советская Чувашия, 56 от 20 марта 2004.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.