Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНиколай Осьмаков
2 В каждом городе нашей огромной страны есть место, где живет, растет и развивается целый мир, имя которому – Детство. Детство в маленьких ботинках Неуклюже входит в дом. Мир игрушек и картинок, Паровозик, кукла, гном. Мир волшебный, необычный, Он открыт со всех сторон, Мир, как будто бы привычный, Сам ребенок правит в нем. Мир загадок, где все ярко… Взрослый! Осторожно! Впереди Хрупкий, маленький подарок Детской, всеобъемлющей души! От того, кто встретит маленького ребенка в этом мире, кто посмотрит в его широко распахнутые и удивленные глаза, и кто улыбнется ему самой теплой и ласковой улыбкой, - зависит многое…
3 Детский сад «Берёзка» при МБОУ «Большеяльчикская СОШ имени Г.Н.Волкова Яльчикского района Чувашской Республики»
4 Ребёнок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставят в тупик неискушённых взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.
5 Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуёмную любознательность помогут игры-исследования. Особая роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. Одним из таких средств являются палочки Кюизенера.
6 Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Названы они так в честь изобретателя Джорджа Кюизенера ( ) -бельгийского учитель начальной школы. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета»
7 Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руку» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше- меньше», «право- лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
8 Палочки Кюизенера – это 10 различных по цвету и величине параллелепипедов, выполненных из дерева или пластика. Длина их колеблется от 1 до 10 сантиметров.
9 Палочки Кюизенера соответствуют обозначению чисел: чем длиннее палочка, тем большее число она обозначает. Самая короткая палочка обозначает единичку, палочка в два раза длиннее – двойку и так далее…
11 дети дошкольных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
12 Взаимодействие с детьми Цель: дать знания о числе на основе счета и измерения и создать условия для использования их в детском творчестве. Формы работы: специально организованные занятия; игры; экспериментальная деятельность Взаимодействие с педагогами Цель: повышение пед. компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач. Формы работы: организация развивающей среды, консультации, практикумы, создание банка диагностического и развивающего инструментария (игры, литература, упражнения) Взаимодействие с родителями Цель: педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми Формы работы: консультации, практикумы, демонстрация занятий с детьми, семейная творческая деятельность Направления работы
13 Методы проекта: Наглядные Практические Исследовательские Мониторинговые.
14 Система работы: 1.Работа с детьми: Непосредственно образовательная деятельность. Совместная игровая деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: - дидактические настольно-печатные игры («Какой фигуры не хватает?» «Найди место фигуре» и т.д.) - подвижные игры (предметные ориентиры, обозначения домиков) - сюжетно-ролевые игры («Магазин»-деньги обозначаются блоками, цены- кодовыми карточками, «Автобус», «Почта» и т.д.) Самостоятельная деятельность детей. 2.Работа с родителями: Консультации и родительские собрания для родителей на тему «Интеллектуальное развитие детей с помощью палочек Кюизенера». Обучающие игровые практикумы.
15 Ожидаемые результаты: По окончанию проекта по использованию цветных палочек дети могут научиться выражать своё отношение к создаваемому образу через цвет, а именно: Представление о числе на основе счета и измерения; Выделение цвета и длины палочек (полосок) поможет освоить ключевые для их возраста средства познания – сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера) и такие способы познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте); От элементарной игры с цветными полосками дети постепенно продвигаются к понятию пространственно-количественных характеристик, которые осваиваются в совместной деятельности ребенка и взрослого; Дети быстро научатся переводить игру красок в числовые отношения.
16 Эталоны цвета
17 Формирование представлений о длине
18 Понятия о составе чисел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.