Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗахар Илларионов
1 Формирование УУД у младших школьников.
2 «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я научусь». Китайская мудрость.
3 Что такое «Школа 2100»? Взгляд со стороны Из заключения Российской академии образования ( ) «… авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования и эффективно реализует идеи развивающего образования, от дошкольной подготовки до окончания школы»
4 Цель программы «Школа 2100»: Функционально грамотная личность Человек познающий Человек самостоятельный Человек, умеющий жить среди людей
5 Функционально грамотная личность- это личность готовая к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющая системой знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно- нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
6 Принцип минимакса Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.
7 7 Минимакс – важнейший принцип работы с содержанием и одновременно способ развития познавательных УУД Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик попадает в зону своего ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы
8 Деятельностный подход- основной способ получения знаний. У учащихся освоение предметных знаний, а так же формирования УУД эффективно осуществляется только в том случае, если ребенок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.
9 Проблемно-диалогическая технология Существует три способа формулировки проблем: через проблемную ситуацию; подводящий диалог; сообщение с мотивирующим примером; В основе лежит противоречие, вызывающее у школьников затруднение или удивление.
10 10 Немного теории проблемного диалога Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление + Максимально близок к жизненным ситуациям - Ученики могут увести в сторону от темы - Невозможно рассчитать время на уроке Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление + Просчитывается по времени + Ведет к нужному результату коротким путем - Меньше творчества А если в диалоге участвует только 3-5 активных детей? + Каждый третий-четвертый вопрос диалога (или задание) давать для работы в парах: «Полминуты посовещайтесь в парах и договоритесь, какой ответ (или формулировку вопроса) вы даете». Потом спрашиваем 3-4 пары!!!
11 Этапы урока I. Актуализация знаний. II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом…). III. Совместное «открытие» нового (узнаём новое). IV. Формулирование темы и целей урока. V. Самостоятельное применение знаний. Первичное закрепление (применяем…). VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).
12 1.Презумпция правильного ответа. 2.Пусть ученик говорит как может, а учитель пусть всегда говорит правильно. 3.На любой интересный творческий вопрос может быть больше одного правильного ответа.
13 Русский язык. 2 кл.
14 На уроке Мне было интересно… Я понял, что… Меня удивило… Мне захотелось… Было трудно… Мне хотелось бы узнать…
15 ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблицах образов. результатов и в портфеле достижений школьника КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ИТОГ? Предметные – по таблице результатов, общая – по всем накопленным результатам. ОЦЕНИВАЕМ
16 Правило 1. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? «Оцениваться может любое, особенно успешное действие (предметное, метапредметное, личностное), а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи)». Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности) Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.
17 Правило 2. КТО ОЦЕНИВАЕТ? « На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценки), что она завышена или занижена.
18 Правило 3. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? «За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка» ПРИМЕР 1: На уроке ученик дважды предъявлял решение двух разных задач – за урок он получает две разные отметки (они могут быть выставлены в журнал на один день, на два дня в рамках общей темы) ПРИМЕР 2: В проверочной работе – 5 заданий. Значит в контрольной работе ученик видит 5 отметок, которые если необходимо (выставить в журнал одну отметку) усредняются по правилу среднего арифметического. Должно быть понятно ученику
19 Правило 4. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ? В таблицах результатов образования (предметных, метапредметных и личностных) и в портфеле достижений! Таблицы результатов образования – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик: предметных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных- неперсонифицированных. Портфель достижений - сборник работ и результатов, демонстрирующих усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях.
20 Правило 6: КАК? (по уровням успешности) Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично». Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - «отлично». Максимальный уровень (повышенный НЕобязательно проверяемый) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Исключительно. «Превосходно».
21 оценивание Класс работал Я работал
22 Работа в тетрадях моя Сосед Учитель
23 Особенности осуществления работы групп на уроке.. Показатели для оценивания Обсуждали вежливо Распределили задания Говорили по очереди Старались понять мнение других Убедились, что все согласны с общим мнением Результат изобразили аккуратно
24 Подвести итог в группе можно с помощью вопросов - Как работала ваша группа? - Все ли дети приняли участие в работе? - Как вы понимали друг друга? - Ты доволен своей работой в группе? - Что вы в следующий раз сделаете по-другому?
25 Принципы выбора заданий для групповой работы
26 Правила совместной работы для обучающихся Правила совместной работы 1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего 2) работать по алгоритму (плану) 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца 4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы 5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности
27 Критерии эффективности групповой работы 1. Адекватность выбора групповой формы работы этапу и типу урока 2. Целеполагание (цель групповой работы): 3. Содержание групповой работы 4. Организация рефлексии групповой работы
28 Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе Минусы Групповой работе надо сначала научить Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный
29 Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.